Современное тв.pptx
- Количество слайдов: 12
Современное тв Мастер-класс
Характеристики жанров Группа жанров Новостные жанры Предмет Событие Метод Функция Поиск ответов на Объективный рассказ шесть основных о событии вопросов (Кто? Что? Где? Когда? Почему? Каким образом? ) Жанры рациональной Связь события с Логический анализ публицистики другими событиями Описание людей в Жанры Человек за драматических эмоциональной событием ситуациях публицистики Вписывание известного события в контекст Вызов эмоциональной реакции читателей
Жанры прикладной журналистики Группа жанров Новостные жанры Название жанра Краткое описание Сообщение, содержащее помимо сути события деталь – подробный рассказ о нем и бэкграунд – дополнительную информацию "Песочные часы" Сочетание "перевернутой" и прямой пирамид Информационное интервью Интервью с участником или очевидцем события Ньюс-фиче Рассказ о тенденции, которую подметил журналист за единичными событиями Комментарий Разъяснение и оценка уже известного события Аналитическая статья Представление темы в виде тезиса и антитезиса с последующим уточнением тезиса при запрете журналисту высказывать свое мнение Экспертное интервью Жанры эмоциональной публицистики Сообщение объемом 10– 20 строк, содержащее ответы на шесть основных вопросов Расширенная новость Жанры рациональной публицистики Короткая новость Комментирование событий и явлений профессиональным экспертом Репортаж Рассказ очевидца, позволяющий достичь "эффекта присутствия" Фиче История, написанная от третьего лица, но также дающая возможность пережить случившееся Личностное интервью Раскрытие человека через его суждения и рассказанные им эпизоды из жизни Портрет Раскрытие человека через его поведение в обычных жизненных ситуациях
Метод пяти минут журналист выбирает явление, о котором хочет написать, а затем задает себе следующие вопросы: • Какие ассоциации вызывает у меня это явление? • Что лично я по этому поводу пережил, видел, слышал? Что я об этом явлении не знаю? • Какие клише существуют по поводу этого явления в массовом сознании? • Что про это явление сказали бы мои соседи, знакомые?
ДЕСЯТЬ ПРАВИЛ НАПИСАНИЯ ЖУРНАЛИСТСКИХ ТЕКСТОВ 1. Одно предложение должно содержать одну мысль. 2. Один абзац должен содержать один аспект события. 3. Начинать нужно с главного, а не с деталей. 4. Факт предпочтительнее комментария. 5. Активный залог предпочтительнее пассивного. 6. Используйте больше глаголов действия. 7. Незнакомые ситуации лучше описывать через известные и понятные картины. 8. Яркость языка должна быть обратно пропорциональна яркости темы. 9. Правильно определяйте количество однородных членов предложения. 10. Используйте архетипы, но не позволяйте им использовать вас.
Портрет – это рассказ о человеке. Цель портрета – описать внешний мир персонажа и проникнуть в его внутренний мир. Так как людям больше всего нравится читать про людей, портрет может стать самой популярной статьей в номере издания. Структурно портрет состоит из следующих элементов: • важнейшие этапы жизни персонажа (рождение, выбор профессии, создание семьи, пик карьеры); • интересные случаи из жизни персонажа; • комментарии персонажа; • наблюдения автора; • наблюдения тех, кто знает персонажа; • новостная зацепка.
ФАБУЛА — это логика и последовательность развития действия, конфликта, история столкновения характеров. Фабулы бывают разные. Есть короткая, как у анекдота или информационного сюжета. Однозначно, близко к действию. Фабула рассказа. В рассказе говориться о поступке. Фабула повести. Она сопоставима с линией поведения. Это кусок жизни. Фабула романа. Биография целиком. Вся жизнь и деятельность от рождения до смерти. Эпос. ЭТО ПРОСТОРЫ ИСТОРИИ. Это разные жанры.
Монтаж • Правила монтажа кадров «по Кулешову» • Куски заснятой сцены монтируются по смыслу – по задачам сценария; при этом учитываются следующие возможности их соединения: • По направлению съемки (для чего необходимо находить и учитывать генеральное направление в съемке сцены). • По движению в кадрах (для чего необходимы при съемке «захлесты» движений и учет их направлений). • По темпу и ритму действия в кадрах (для чего необходимо на съемке учитывать темп и ритм монтирующихся друг с другом кусков). • По темпу и ритму движения кадра – съемка движущейся камерой (для чего необходимо строго учитывать направление, темп и ритм движения камеры в соединяемых кусках). • По размерам планов (для чего необходимо учитывать при съемке соотношение планов). • По композиции кадра – расположению и местоположению двигающихся и статистических объектов в кадре (для чего необходимо учитывать при съемке не только композицию кадров, но и движение, видоизменение композиции в кадрах – кинетическую композицию). По тональности, свету и цвету (для чего необходимо учитывать при съемке освещение объектов в кадре, тональность кадров, их цветовую гамму, а также видоизменение освещенности и тональности и гаммы внутри кадров) « (Л. Кулешов «Первые киносъемки» М. , Искусство 1962 г. , стр. 23 -24)
1. Байопик, фильм-биография. Узко - жизнь замечательных людей. 2. Боевик, экшен. Герой оказывается в ситуации, когда вынужден демонстрировать физическую мощь ( «добро должно быть с кулаками» ). Ключевые сцены таких фильмов живописуют драки и погони. 3. Военный фильм. Отражение реалий военного времени. 4. Драма. Частная жизнь и конфликт с обществом. Легко узнаваемые, невыдуманные герои и общечеловеческие дилеммы под микроскопом. 5. Исторический фильм. Широко - реконструкция действительных или вымышленных исторических соб
6. Комедия. Изображение жизненных несоответствий, вызывающих у зрителя смех. 7. Криминальный фильм. Жизнь криминалитета. Часто — поэтизированная. Сюда же принято относить детективы — исследование любителем или профессионалом загадочного происшествия с целью раскрытия тайны. 8. Музыкальный фильм, мюзикл. Герой время от времени разражается песней, которая призвана двигать сюжет. 9. Приключения, приключенческий фильм. Герой должен найти выход из, казалось бы, патовой ситуации. Акцент смещен с грубого насилия на умение обмануть, перехитрить злодея. 10. Семейный фильм, фильм для семейного просмотра.
11. Триллер. В фокусе — психосостояние героев до, на момент и постфактум преступления, что естественно не отменяет лихо закрученного сюжета с драками и погонями. Зрители, активно сопереживая, испытывают те же по силе эмоции, что и экранные персонажи, а именно: страх и трепет. Задача — заставить их вцепиться в подлокотники кресел так, чтобы костяшки побелели. 12. Фантастика. Фильмы с повышенным уровнем условности, характер которой зависит от конкретного направления: научная фантастика, фэнтези, фантасмагория. В первом случае допущения касаются развития науки и техники, во втором — существования мифологических и сказочных существ, в третьем — овеществления бредовых и причудливых видений. 13. Фильм ужасов (хоррор). Будучи призваны напугать зрителей, такие фильмы эксплуатируют эмоции отвращения и линейки «тревога-страх-ужас» .