Скачать презентацию Современная поэзия Русских поэтов конца ХХ — Скачать презентацию Современная поэзия Русских поэтов конца ХХ —

Современная поэзия.pptx

  • Количество слайдов: 19

Современная поэзия Современная поэзия

Русских поэтов конца ХХ - начала ХХI веков принято делить, принимая во внимание их Русских поэтов конца ХХ - начала ХХI веков принято делить, принимая во внимание их отношение к поэтической традиции

Последователи традиций золотого и серебряного веков русской поэзии Последователи традиций золотого и серебряного веков русской поэзии

 «Городские» поэты • А. Кушнер • Ю. Мориц • Ю. Левитанский • В. «Городские» поэты • А. Кушнер • Ю. Мориц • Ю. Левитанский • В. Кривулин • Ю. Ряшенцев и др.

 «Тихие» лирики • В. Соколов • О. Чухонцев • Г. Русаков • А. «Тихие» лирики • В. Соколов • О. Чухонцев • Г. Русаков • А. Жигулин • Н. Рубцов и др.

 «Тихие» лирики тяготеют в своём творчестве к тютчевско-фетовской традиции. Они воспринимают человека как «Тихие» лирики тяготеют в своём творчестве к тютчевско-фетовской традиции. Они воспринимают человека как часть природы и соотносят человека и мирозданье, что придаёт их лирике философский характер. Поэты этого направления стремятся к личностнопсихологической тематике, изображению картин неброского русского пейзажа, традиционным стихотворным размерам

Вдали от всех парнасов, От мелочных сует Со мной опять Некрасов И Афанасий Фет. Вдали от всех парнасов, От мелочных сует Со мной опять Некрасов И Афанасий Фет. Они со мной ночуют В моём селе глухом. Они меня врачуют Классическим стихом. Звучат, гоня химеры Пустого баловства. Прозрачные размеры, Обычные слова. И хорошо мне… В долах Летит морозный пух. Высокий лунный холод Захватывает дух. Владимир Соколов

Авангардисты-экспериментаторы Авангардисты-экспериментаторы

Концептуалисты • Д. И. Пригов • Т. Кибиров • Л. Рубинштейн • С. Гандлевский Концептуалисты • Д. И. Пригов • Т. Кибиров • Л. Рубинштейн • С. Гандлевский • И. Иртеньев и др.

Концептуализм ломает стереотипные представления о том, каким должен быть стих, какой должна быть поэзия, Концептуализм ломает стереотипные представления о том, каким должен быть стих, какой должна быть поэзия, вовлекает читателя в игровые отношения с текстом, расшатывает в его сознании окаменевшие модели мышления. Этому же служит примитивистская прозаизация и абсурдизация стиха, его намеренный антиэстетизм.

Ars poetica Гляди! Во все глаза гляди, читатель мой!. . Ну хоть одним глазком, Ars poetica Гляди! Во все глаза гляди, читатель мой!. . Ну хоть одним глазком, хоть взгляда удостой! Хоть краешком взгляни!. . Да нет же, не сюда! Не на меня, дурак, чуть выше — вон туда! Глаголу моему не хочешь — не внемли, Но только виждь вон то, что светится вдали! Блик, облик… Да не блик, не облик никакой, Не Блок, а облака над сенежской водой! Всего лишь облака подсвечены слегка. И ты на них уже смотрел наверняка. Ну? Вспомнил, наконец? Ну вот они, ну да! И лишь об этом речь — как прежде, как всегда! О как они горят, там, на исходе дня!. . Ну правда ж, хорошо? Ну похвали меня. Тимур Кибиров

Метареалисты • А. Еременко • И. Жданов • А. Парщиков • О. Седакова • Метареалисты • А. Еременко • И. Жданов • А. Парщиков • О. Седакова • Е. Шварц и др.

Согласно М. Эпштейну, «метареализм напряженно ищет ту реальность, внутри которой метафора вновь может быть Согласно М. Эпштейну, «метареализм напряженно ищет ту реальность, внутри которой метафора вновь может быть раскрыта как метаморфоза, как подлинная взаимопричастность, а не условное подобие двух явлений» . Поэты-метареалисты, при всём различии индивидуальных манер, объединяются метафизическим чувством пространства, через которое каждая вещь граничит с чем-то иным, «перешагивает» себя. Метареализм проявляется как снятие оппозиции между «абстрактным» и «предметным» . Всегда есть ощущение непознанного и одновременно познаваемого.

КОЛЫБЕЛЬНАЯ Нa горе, в урочище еловом, на тонкой высокой макушке подвязана колыбелька. Ветер ее КОЛЫБЕЛЬНАЯ Нa горе, в урочище еловом, на тонкой высокой макушке подвязана колыбелька. Ветер ее качает. Вместе с колыбелькой – клетку, с клеткой – дуплистую елку. В клетке разумная птица свистит и горит, как свечка. – Спи, – говорит, – голубчик, кем захочешь, тем и проснешься: хочешь, бедным, хочешь, богатым, хочешь – морской волной, хочешь – ангелом Господним. Ольга Седакова

Неоавангардисты • Г. Сапгир • Г. Айги • Вс. Некрасов • В. Соснора • Неоавангардисты • Г. Сапгир • Г. Айги • Вс. Некрасов • В. Соснора • В. Уфлянд и др.

В отличие от зачинателей авангардизма, акцентировавших отказ от культурного наследия, новое поколение авангардистов демонстрирует В отличие от зачинателей авангардизма, акцентировавших отказ от культурного наследия, новое поколение авангардистов демонстрирует свою приверженность к традициям русского и зарубежного авангарда. Неоавангардистам близок дух радикального обновления поэтического творчества, но разрушительное начало у них более умеренное, чем у их предшественников. В их произведениях можно обнаружить перекрёстное взаимодействие традиций футуризма, имажинизма, сюрреализма, абсурдизма – течений, при жизни враждовавших друг с другом. Синтез, к которому многие приходят, и позволяет говорить о новой генерации авангардизма.

ВЕРШИНЫ БЕРЕЗ – С ДЕТСТВА И ДО СИХ ПОР будто все то же: о ВЕРШИНЫ БЕРЕЗ – С ДЕТСТВА И ДО СИХ ПОР будто все то же: о затихание – после шепота взгляда и слуха – (и я забывал это было всю жизнь забывал колыбельную голосом бывшую чтобы всю жизнь вспоминать колыбельную будто безмолвно-первичную духом меня изначально раскрывшую шириться мне обещая свободно без края) – о затиханье – (давно уже нет никого): воздух – в вершинах: берез Геннадий Айги

Спасибо за внимание! Спасибо за внимание!