Современная поэзия.pptx
- Количество слайдов: 18
СОВРЕМЕННАЯ ПОЭЗИЯ 1998 -2017
КОНСТАНТИН ЯРОСЛАВЦЕВ Пишет с 2000 года, поэт, малый прозаик, руководитель Клуба Авторского Творчества «Видеть Солнце» , главный редактор журнала «Белый Верблюд» .
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОЭЗИИ Поэзия – особая организация художественной речи, которая отличается ритмом и рифмой - стихотворной формой; лирическая форма отражения действительности (Cловарь литературоведческих терминов). Поэ зия (греч. ποίησις, «творчество, сотворение» ) — особый способ организации речи; привнесение в речь дополнительной меры (измерения), не определённой потребностями обыденного языка; словесное художественное творчество, преимущественно стихотворное (в узком смысле термина). [Википедия]
ПЕРИОДИЗАЦИЯ РУССКОЙ ПОЭЗИИ 1. Фольклорная поэзия (до середины XVIII века) 2. «Золотой» век (вторая половина XVIII в. – середина XIX века) 3. «Серебряный» век (конец XIX века - первая треть XX века) 4. Поэзия советского периода 5. Модерн 6. Постмодерн
СОВРЕМЕННАЯ ПОЭЗИЯ РОССИИ
«ЛЮДИ БЕЗ УБЕЖДЕНИЙ ВСЕГДА ВНЕ КРИТИКИ» А. ЛАВРУХИН «КРИТИК ПРИЗВАН ПРОСВЕЩАТЬ ЧИТАТЕЛЯ, ХУДОЖНИК ПРИЗВАН ПРОСВЕЩАТЬ КРИТИКА» ОСКАР УАЙЛЬД «ОТ ТЛЕТВОРНОГО ВЛИЯНИЯ КРИТИКОВ НЕ ЗАДОХНУЛСЯ ЕЩЁ НИ ОДИН ГЕНИЙ» СЭМЮЭЛ ДЖОНСОН
ЛЮДМИЛА ВЯЗМИТИНОВА «ТЕКСТЫ В ПЕРИОДИКЕ» 1998 -2015
Время и слово ВРЕМЯ И СЛОВО Время определяет ход мысли
ФОРМУЛА УСПЕХА (ГЕНИАЛЬНОСТИ, ТАЛАНТА, ЛЮБЫХ ВЫДАЮЩИХСЯ КАЧЕСТВ) Закон Парето: 80/20 Генетика: для активации определенных свойств нужны условия (триггеры)
ОСОБЕННОСТИ СОВРЕМЕННОЙ ПОЭЗИИ 1. Предельно конкретна. 2. Отрывочность мысли (эффект записной книжки). 3. Уход от правил грамматики и пунктуации. 4. Эксперименты с формой, близкая связь с прозаическим повествованием. 5. Использование диалогов (псевдо-поэма). 6. Поэтические клипы и аудиочтения. 7. Политический инфантилизм.
МОДЕРН - ПОСТМОДЕРН Модерн – истину можно сформулировать, и жизнь организовать по этому образцу. Постмодерн – истина многолика.
КАК РАСПРОСТРАНЯЕТСЯ ПОЭЗИЯ? v Печатные издания (книги, журналы, газеты) v Электронные издания v Радио, ТВ
«СТАТЬ ПИСАТЕЛЕМ ОЧЕНЬ НЕТРУДНО. НЕТ ТОГО УРОДА, КОТОРЫЙ НЕ НАШЁЛ БЫ СЕБЕ ПАРЫ, И НЕТ ТОЙ ЧЕПУХИ, КОТОРАЯ НЕ НАШЛА БЫ СЕБЕ ПОДХОДЯЩЕГО ЧИТАТЕЛЯ. А ПОСЕМУ НЕ РОБЕЙ… КЛАДИ ПЕРЕД СОБОЙ БУМАГУ, БЕРИ В РУКИ ПЕРО И, РАЗДРАЖИВ ПЛЕННУЮ МЫСЛЬ, СТРОЧИ О ЧЁМ ХОЧЕШЬ: О ЧЕРНОСЛИВЕ, ПОГОДЕ, ГОВОРОВСКОМ КВАСЕ, ВЕЛИКОМ ОКЕАНЕ, ЧАСОВОЙ СТРЕЛКЕ, ПРОШЛОГОДНЕМ СНЕГЕ… НАСТРОЧИВШИ, БЕРИ В РУКИ РУКОПИСЬ И, ЧУВСТВУЯ В ЖИЛАХ СВЯЩЕННЫЙ ТРЕПЕТ, ИДИ В РЕДАКЦИЮ. СНЯВШИ В ПЕРЕДНЕЙ КАЛОШИ И СПРАВИВШИСЬ: «ТУТ ЛИ Г. РЕДАКТОР? » , ВХОДИ В СВЯТИЛИЩЕ И, ПОЛНЫЙ НАДЕЖД, ОТДАВАЙ СВОЕ ТВОРЕНИЕ… ПОСЛЕ ЭТОГО НЕДЕЛЮ ЛЕЖИ ДОМА НА ДИВАНЕ, ПЛЮЙ В ПОТОЛОК И УСЛАЖДАЙ СЕБЯ МЕЧТАМИ, ЧЕРЕЗ НЕДЕЛЮ ЖЕ ИДИ В РЕДАКЦИЮ И ПОЛУЧАЙ СВОЮ РУКОПИСЬ ОБРАТНО. ЗА СИМ СЛЕДУЕТ ОБИВАНИЕ ПОРОГОВ В ДРУГИХ РЕДАКЦИЯХ… КОГДА ВСЕ РЕДАКЦИИ УЖЕ ОБОЙДЕНЫ И НИГДЕ РУКОПИСЬ НЕ ПРИНЯТА, ПЕЧАТАЙ СВОЁ ПРОИЗВЕДЕНИЕ ОТДЕЛЬНЫМ ИЗДАНИЕМ. ЧИТАТЕЛИ НАЙДУТСЯ» . А. П. Чехов
ЛИТЕРАТУРНЫЕ ПРЕМИИ РОССИИ Шансы есть всегда
О себе
Почему я пишу стихи? q. Потому что не могу не писать q. Расширение словарного запаса q. Самореализация q. Писать – чтоб не забывать
Положение с литературой в Качканаре v. Лит. объединение «Лукоморье» v. Журнал «Белый Верблюд» v. Отдельные авторы
Поэты современной России