Скачать презентацию Современная классификация искусств 1 ая группа искусства Скачать презентацию Современная классификация искусств 1 ая группа искусства

Виды и жанры ИЗО.ppt

  • Количество слайдов: 73

Современная классификация искусств 1 ая группа – искусства временные – существуют только во времени: Современная классификация искусств 1 ая группа – искусства временные – существуют только во времени: музыка, театр 2 ая группа – искусства пространственные или пластические – существуют в виде конкретных пространственных объектов (вещей, предметов и пр. ): живопись, графика, скульптура, архитектура, декоративно-прикладное искусство (ДПИ)

Классификация пространственных (пластических) искусств ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ (ПЛАСТИЧЕСКИЕ) ИСКУССТВА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫЕ НЕИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫЕ изображают мир, претворяя в художественных Классификация пространственных (пластических) искусств ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ (ПЛАСТИЧЕСКИЕ) ИСКУССТВА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫЕ НЕИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫЕ изображают мир, претворяя в художественных образах духовный опыт человечества в рамках эстетического освоения действительности созидают новые объекты, предназначенные для человека ЖИВ ОПИ СЬ ГРА ФИК А СКУ ЛЬП ТУР А АРХИТ ЕКТУР А ДПИ

Двойственность природы пространственных (пластических) искусств: n с одной стороны – произведение (картина, графический лист, Двойственность природы пространственных (пластических) искусств: n с одной стороны – произведение (картина, графический лист, статуя или рельеф, архитектурное сооружение, предмет ДПИ) является средоточием духовного опыта человечества; n с другой стороны – произведение (картина, графический лист, статуя или рельеф, архитектурное сооружение, предмет ДПИ) несёт материальную функцию, утилитарно.

Первый вид изобразительного искусства ЖИВОПИСЬ Первый вид изобразительного искусства ЖИВОПИСЬ

ВИДЫ ЖИВОПИСИ 1) Станковая живопись (картина) 2) Монументальная живопись (произведение больших размеров, прочно связанное ВИДЫ ЖИВОПИСИ 1) Станковая живопись (картина) 2) Монументальная живопись (произведение больших размеров, прочно связанное с архитектурой) 3) Театрально-декорационная живопись (сценография)

ЖАНРЫ СТАНКОВОЙ ЖИВОПИСИ 1) Натюрморт 2) Пейзаж (виды пейзажа: марина, лесной, сельский, городской, индустриальный) ЖАНРЫ СТАНКОВОЙ ЖИВОПИСИ 1) Натюрморт 2) Пейзаж (виды пейзажа: марина, лесной, сельский, городской, индустриальный) 3) Портрет (виды портрета: парадный, камерный) 4) Интерьерный жанр 5) Бытовой жанр 6) Исторический жанр 7) Батальный жанр 8) Анималистический жанр

Натюрморт Ф. де Сурбаран. Натюрморт с лимонами, апельсинами и розой. 1633. Натюрморт Ф. де Сурбаран. Натюрморт с лимонами, апельсинами и розой. 1633.

Мёртвая натура? Б. ван дер Аст. Натюрморт с фруктами и цветами. 1620 – 1621. Мёртвая натура? Б. ван дер Аст. Натюрморт с фруктами и цветами. 1620 – 1621.

Натюрморт или анималистический жанр? Натюрморт или анималистический жанр?

Натюрморт и анималистический жанр. Что есть что? Натюрморт и анималистический жанр. Что есть что?

Определение понятия «натюрморт» n НАТЮРМОРТ – жанр станковой живописи, посвящённый изображению предметов быта Определение понятия «натюрморт» n НАТЮРМОРТ – жанр станковой живописи, посвящённый изображению предметов быта

Пейзаж И. И. Левитан. Берёзовая роща. 1889. Пейзаж И. И. Левитан. Берёзовая роща. 1889.

Виды пейзажа (марина и лесной) И. К. Айвазовский. Девятый вал. 1850. И. И. Шишкин. Виды пейзажа (марина и лесной) И. К. Айвазовский. Девятый вал. 1850. И. И. Шишкин. Лесная глушь. 1872.

Виды пейзажа (сельский) В. Д. Поленов. Московский дворик. 1878. А. К. Саврасов. Грачи прилетели. Виды пейзажа (сельский) В. Д. Поленов. Московский дворик. 1878. А. К. Саврасов. Грачи прилетели. 1871.

Виды пейзажа (городской) Виды пейзажа (городской)

Виды пейзажа (индустриальный) Виды пейзажа (индустриальный)

Определение понятия «пейзаж» n ПЕЙЗАЖ – жанр станковой живописи, посвящённый изображению природы (часто – Определение понятия «пейзаж» n ПЕЙЗАЖ – жанр станковой живописи, посвящённый изображению природы (часто – изменённой деятельностью человека)

Портрет (парадный и камерный) В. Л. Боровиковский. Портрет В. М. Лопухиной. 1797. Д. Г. Портрет (парадный и камерный) В. Л. Боровиковский. Портрет В. М. Лопухиной. 1797. Д. Г. Левицкий. Портрет Екатерины II Законодательницы В храме богини Правосудия. 1783.

Парадный или камерный? В. Л. Боровиковский. Екатерина II на прогулке в Царскосельском парке. 1794. Парадный или камерный? В. Л. Боровиковский. Екатерина II на прогулке в Царскосельском парке. 1794.

Парадный или камерный? В. Л. Боровиковский. Портрет П. А. Демидова. 1793. Парадный или камерный? В. Л. Боровиковский. Портрет П. А. Демидова. 1793.

Определение понятия «портрет» n ПОРТРЕТ – станковой живописи, посвящённый изображению конкретного человека жанр Определение понятия «портрет» n ПОРТРЕТ – станковой живописи, посвящённый изображению конкретного человека жанр

Интерьерный жанр Ф. П. Толстой. В комнатах. За шитьём. 1853. Интерьерный жанр Ф. П. Толстой. В комнатах. За шитьём. 1853.

Определение понятия «интерьерный жанр» n ИНТЕРЬЕРНЫЙ ЖАНР – жанр станковой живописи, посвящённый изображению интерьерного Определение понятия «интерьерный жанр» n ИНТЕРЬЕРНЫЙ ЖАНР – жанр станковой живописи, посвящённый изображению интерьерного пространства

Бытовой жанр Я. Вермеер. Бокал вина. 1661 – 1662. Бытовой жанр Я. Вермеер. Бокал вина. 1661 – 1662.

Наличие в картине действия, сюжета – признак бытового жанра Наличие в картине действия, сюжета – признак бытового жанра

Я. Вермеер. Дама, сидящая перед спинетом. 1674 – 1675. Гитаристка. 1672. Я. Вермеер. Дама, сидящая перед спинетом. 1674 – 1675. Гитаристка. 1672.

Я. Вермеер. Любовное письмо. 1667 – 1669. Девушка, читающая письмо у открытого окна. 1657 Я. Вермеер. Любовное письмо. 1667 – 1669. Девушка, читающая письмо у открытого окна. 1657 – 1659.

Бытовой жанр или пейзаж? С. Щедрин. Новый Рим. Замок Святого Ангела. 1823. Бытовой жанр или пейзаж? С. Щедрин. Новый Рим. Замок Святого Ангела. 1823.

Бытовой жанр или пейзаж? С. Щедрин. Лунная ночь в Неаполе. 1828. Бытовой жанр или пейзаж? С. Щедрин. Лунная ночь в Неаполе. 1828.

Определение понятия «бытовой жанр» n БЫТОВОЙ ЖАНР – жанр станковой живописи, посвящённый изображению событий Определение понятия «бытовой жанр» n БЫТОВОЙ ЖАНР – жанр станковой живописи, посвящённый изображению событий повседневной человеческой жизни

Исторический жанр В. И. Суриков. Боярыня Морозова. 1887. Исторический жанр В. И. Суриков. Боярыня Морозова. 1887.

Определение понятия «исторический жанр» n ИСТОРИЧЕСКИЙ ЖАНР – жанр станковой живописи, посвящённый изображению значимых Определение понятия «исторический жанр» n ИСТОРИЧЕСКИЙ ЖАНР – жанр станковой живописи, посвящённый изображению значимых исторических событий

Батальный жанр В. В. Верещагин. Смертельно раненный. 1873. В штыки! Ура, ура! 1894. Батальный жанр В. В. Верещагин. Смертельно раненный. 1873. В штыки! Ура, ура! 1894.

Определение понятия «батальный жанр» n БАТАЛЬНЫЙ ЖАНР – жанр станковой живописи, посвящённый изображению военных Определение понятия «батальный жанр» n БАТАЛЬНЫЙ ЖАНР – жанр станковой живописи, посвящённый изображению военных сражений

Анималистический жанр Анималистический жанр

Определение понятия «анималистический жанр» n АНИМАЛИСТИЧЕСКИЙ ЖАНР – жанр станковой живописи, посвящённый изображению животных Определение понятия «анималистический жанр» n АНИМАЛИСТИЧЕСКИЙ ЖАНР – жанр станковой живописи, посвящённый изображению животных

Это вид изобразительного искусства, основным художественным средством которого является цвет. ЖИВОПИСЬ Это вид изобразительного искусства, основным художественным средством которого является цвет. ЖИВОПИСЬ

Второй вид изобразительного искусства ГРАФИКА Второй вид изобразительного искусства ГРАФИКА

Как отличить графику от живописи? Рембрандт Хармес ван Рейн. Три дерева. Офорт. 17 век. Как отличить графику от живописи? Рембрандт Хармес ван Рейн. Три дерева. Офорт. 17 век.

Что общего у живописи с графикой в отличие от скульптуры? Рембрандт Хармес ван Рейн. Что общего у живописи с графикой в отличие от скульптуры? Рембрандт Хармес ван Рейн. Три дерева. Офорт. Флора. Холст, масло.

ВИДЫ ГРАФИКИ 1) Станковая графика (графический лист) 2) Книжная графика (эскиз-макет книги) 3) Плакат ВИДЫ ГРАФИКИ 1) Станковая графика (графический лист) 2) Книжная графика (эскиз-макет книги) 3) Плакат (виды плаката: политический, просветительский, рекламный, афиша) 4) Карикатура и дружеский шарж 5) Прикладная графика (эскиз-макет упаковок, этикеток, открыток, рекламнографической продукции).

СТАНКОВАЯ ГРАФИКА Рембрандт Харменс ван Рейн. Христос, исцеляющий больных. Офорт. СТАНКОВАЯ ГРАФИКА Рембрандт Харменс ван Рейн. Христос, исцеляющий больных. Офорт.

КНИЖНАЯ ГРАФИКА Работа книжного графика предполагает оформление всей структуры книги: -обложки -титульного листа -заставок КНИЖНАЯ ГРАФИКА Работа книжного графика предполагает оформление всей структуры книги: -обложки -титульного листа -заставок и концовок -буквиц -иллюстраций на страницах и разворотах, -других элементов книги.

М. П. Митурич. Иллюстрация к книге «Питер Пен» . Б. , акв. Иллюстрация к М. П. Митурич. Иллюстрация к книге «Питер Пен» . Б. , акв. Иллюстрация к книге В. Бианки. «Первая охота» . Б. , акв.

ПЛАКАТ (политический) ПЛАКАТ (политический)

ПЛАКАТ (политический) ПЛАКАТ (политический)

ПЛАКАТ (рекламный) ПЛАКАТ (рекламный)

Р. Пеан. Рекламный плакат Международной выставки Автомобилей. Л. Бакст. Рекламный плакат открыток Красного Креста. Р. Пеан. Рекламный плакат Международной выставки Автомобилей. Л. Бакст. Рекламный плакат открыток Красного Креста. 1904.

ПЛАКАТ - АФИША П. Ассатуров. Афиша бала-маскарада «Монстр» в залах Санкт-Петербургского Благородного собрания. 1901. ПЛАКАТ - АФИША П. Ассатуров. Афиша бала-маскарада «Монстр» в залах Санкт-Петербургского Благородного собрания. 1901. К. Сомов. Афиша к выставке русско-финляндских художников. 1897. Л. Н. Кекушев. Афиша к выставке афиш В Строгановском училище. 1897.

КАРИКАТУРА (политическая) КАРИКАТУРА (политическая)

КАРИКАТУРА (бытовая) КАРИКАТУРА (бытовая)

ДРУЖЕСКИЙ ШАРЖ ДРУЖЕСКИЙ ШАРЖ

ПРИКЛАДНАЯ ГРАФИКА К прикладной графике относятся графические произведения, рассчитанные на практическое применение в быту. ПРИКЛАДНАЯ ГРАФИКА К прикладной графике относятся графические произведения, рассчитанные на практическое применение в быту. В задачу прикладной графики входит художественное оформление предметов быта. Почти все формы прикладной графики рассчитаны на полиграфическое воспроизведение и тесно связаны с текстом. Произведения прикладной графики столь многочисленны, что трудно составить даже их простой перечень. Видное место занимают художественное оформление упаковки и создание этикеток для различных товаров. Сюда относятся этикетки для парфюмерии, вин и напитков, оформление коробок для кондитерских изделий, табака и папирос, для обуви и головных уборов, создание оберток для конфет, конвертов для граммофонных пластинок и многое другое. Непременными требованиями к этому виду прикладной графики являются простота и изящество, соответствие украшения форме упаковки и назначению товаров, применение современных материалов. Не последнее значение имеют простота и дешевизна изготовления. Отдельную группу прикладной графики составляет оформление различных проспектов, театральных и концертных программ, пригласительных билетов, адресов, почетных грамот, буклетов для туристов, ресторанных меню и т. д. Необходимо, чтобы эти распространенные в быту вещи были оформлены красиво, современно, а внешний вид их соответствовал назначению, чтобы все элементы оформления гармонировали с текстом. Тем же требованиям должно отвечать оформление поздравительных и юбилейных художественных открыток, конвертов, бланков, телеграмм и т. д.

ПРИКЛАДНАЯ ГРАФИКА (открытки) ПРИКЛАДНАЯ ГРАФИКА (открытки)

СПОСОБЫ СОЗДАНИЯ ГРАФИЧЕСКОГО ИЗОБРАЖЕНИЯ Материальная основа – Б У М А Г А 1) СПОСОБЫ СОЗДАНИЯ ГРАФИЧЕСКОГО ИЗОБРАЖЕНИЯ Материальная основа – Б У М А Г А 1) РИСУНОК (разными материалами) ЭТО ОРИГИНАЛЬНАЯ ГРАФИКА 2) КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА ЭТО ТИРАЖНАЯ ГРАФИКА 3) ЭСТАМП ИЛИ ГРАВЮРА (оттиск на бумаге с иной материальной основы) ЭТО ПЕЧАТНАЯ ГРАФИКА

ВИДЫ ЭСТАМПА (ГРАВЮРЫ) различают по материальной основе 1) Ксилография (ГРАВЮРА НА ДЕРЕВЕ) 2) Резцовая ВИДЫ ЭСТАМПА (ГРАВЮРЫ) различают по материальной основе 1) Ксилография (ГРАВЮРА НА ДЕРЕВЕ) 2) Резцовая гравюра на меди 3) Офорт (эстамп на цинковом листе с применением техники травления металла) 4) Литография (ГРАВЮРА НА КАМНЕ) 5) Линогравюра (ГРАВЮРА НА ЛИНОЛИУМЕ)

Резцовая гравюра на меди А. Зубов. Триумфальное шествие после Полтавы. 18 век. Резцовая гравюра на меди А. Зубов. Триумфальное шествие после Полтавы. 18 век.

Офорт В. Д. Поленов. Амазонка. Офорт В. Д. Поленов. Амазонка.

Ксилография А. П. Остроумова-Лебедева. Иллюстрации к книге В. Я. Курбатова «Петербург» Ксилография А. П. Остроумова-Лебедева. Иллюстрации к книге В. Я. Курбатова «Петербург»

Ксилография (цветная) А. П. Остроумова-Лебедева Петербург. Крюков канал. 1910. Ксилография (цветная) А. П. Остроумова-Лебедева Петербург. Крюков канал. 1910.

Литография Н. С. Крылов. Настя с Машей. Литография Н. С. Крылов. Настя с Машей.

Это вид изобразительного искусства, основным художественным средством которого является линия и тон. ГРАФИКА Это вид изобразительного искусства, основным художественным средством которого является линия и тон. ГРАФИКА

Третий вид изобразительного искусства СКУЛЬПТУРА Третий вид изобразительного искусства СКУЛЬПТУРА

ВИДЫ С К У Л Ь П Т У Р Ы (по функции произведения) ВИДЫ С К У Л Ь П Т У Р Ы (по функции произведения) 1) Станковая скульптура (произведение для интерьеров) 2) Монументальная скульптура (памятник; цель его создания – увековечить память героя, известной личности, события) 3) Декоративная скульптура (произведение, расположенное на фасадах зданий или в экстерьере; цель его создания украшение, создание эстетически комфортной среды) 4) Малая пластика (т. е. «мелкая» - высотою до 50 см)

Что есть что? Что есть что?

ВИДЫ С К У Л Ь П Т У Р Ы (по способу воплощения ВИДЫ С К У Л Ь П Т У Р Ы (по способу воплощения пространственного образа) 1) КРУГЛАЯ СКУЛЬПТУРА (произведение ориентированное на восприятие со всех точек зрения в процессе кругового обхода) 2) РЕЛЬЕФ (произведение не ориентированное на восприятие со всех точек зрения, имеющее плоскую основу)

Что есть что? Что есть что?

Это вид изобразительного искусства, основным художественным средством которого является реальный объём. СКУЛЬПТУРА Это вид изобразительного искусства, основным художественным средством которого является реальный объём. СКУЛЬПТУРА

© Л. И. Евтушенко. 2013. Преподаватель МБУДОД «ДШИ № 4» © Л. И. Евтушенко. 2013. Преподаватель МБУДОД «ДШИ № 4»