Скачать презентацию совокупность идей признающих ценность человеческой личности Гуманизм-это демократическая Скачать презентацию совокупность идей признающих ценность человеческой личности Гуманизм-это демократическая

Гуманизм(идея личности в этике, метафизика и этика.pptx

  • Количество слайдов: 11

совокупность идей, признающих ценность человеческой личности. Гуманизм-это демократическая, этическая жизненная позиция, утверждающая, что человеческие совокупность идей, признающих ценность человеческой личности. Гуманизм-это демократическая, этическая жизненная позиция, утверждающая, что человеческие существа имеют право и обязанность определять смысл и форму своей жизни. Гуманизм-это совокупность идей, признающих ценность человеческой личности.

Сторонники гуманизма провозглашают человека центром мироздания, венцом природы. Его стремление к счастью, наслаждению со Сторонники гуманизма провозглашают человека центром мироздания, венцом природы. Его стремление к счастью, наслаждению со времен глубокой древности объявлялось основой нравственности. Философ И. Кант, обосновывая свою теорию нравственности, в которой мораль рассматривалась как область должного, сформулировал гуманистическое в своей сущности требование, названное категорическим императивом. Категорический императив (безусловное повеление) Канта в одной из формулировок гласит: "поступай так, чтобы ты всегда относился к человечеству и в своем лице, и в лице всякого другого так же, как к цели, и никогда не относись к нему только как к средству".

Категорический императив провозглашает важнейшее гуманное положение, означающее, что всякий человек заслуживает отношения к нему Категорический императив провозглашает важнейшее гуманное положение, означающее, что всякий человек заслуживает отношения к нему как к личности, достоин быть в центре внимания других, что никто не вправе использовать человека как орудие, средство для достижения личных или социальных целей, относиться к нему как к своего рода материалу. Идею категорического императива Канта поддерживали многие мыслители, в том числе в России. Однако ее реализация в жизни, что отмечал и сам Кант, в полном объеме неосуществима.

Гуманистическое начало содержит древнейшее нормативное нравственное требование, получившее название Гуманистическое начало содержит древнейшее нормативное нравственное требование, получившее название "Золотое правило". Оно формулируется в позитивной форме: "поступай по отношению к другим так, как ты хотел бы, чтобы они поступали по отношению к тебе", или же в негативной форме: "не поступай. . . " и т. д. В русской пословице оно получило такую интерпретацию: "чего в других не любишь, того не делай сам". "Золотое правило" содержит гуманистическую идею равенства всех людей. Оно означает право и обязанность личности брать на себя ответственность за свои поступки, способствует выработке стремления ставить себя на место другого.

Идея гуманизма, наверное, одна из самых привлекательных и вместе с тем самых неопределенных в Идея гуманизма, наверное, одна из самых привлекательных и вместе с тем самых неопределенных в истории человеческой мысли. Действительно, есть гуманизм светский, христианский, социалистический, либеральный. В каждой из названных концепций имеется свое понимание гуманизма. Есть, однако, и общие черты гуманистического подхода. Многие согласятся с тем, что гуманизм предполагает заботу о человеке, стремление к улучшению условий его жизни, обеспечение удовлетворения его потребностей и развития талантов. Но даже эти, казалось бы, понятные положения при ближайшем рассмотрении могут породить дискуссию. Можно поставить вопросы о том, гуманно ли стремиться к удовлетворению всех потребностей человека или же, наоборот, какие-то из этих потребностей следует всемерно ограничить во имя развития других, гуманно ли стимулировать или даже принуждать человека к развитию его собственных талантов, или же, наоборот, - гуманно лишь предоставлять человеку возможности развития, избегая всякого давления на него со стороны общества?

Посредством формального принципа нельзя решить конкретные вопросы о гуманном отношении одного человека к другому, Посредством формального принципа нельзя решить конкретные вопросы о гуманном отношении одного человека к другому, и реальный гуманизм, по-видимому, представляет некоторый баланс в сочетании разных принципов, степень соединения свободы самовыражения личности с требованиями к ее поведению, задаваемыми культурой данного общества

Метафи зика — раздел философии, занимающийся исследованиями первоначальной природы реальности, мира и бытия как Метафи зика — раздел философии, занимающийся исследованиями первоначальной природы реальности, мира и бытия как такового. Метафизика, с богом или без бога, - вечна, как вечны межчеловеческие отношения (отношения: любви и ненависти, добра и зла, да и всяких "высоких и низменных порывов") и которым нет никаких аналогов в натуральном мире. А развитие метафизики в развитии её этики, функциональный смысл (полезность) которой в расширении границ человеческой общности (род, этнос, нация, человечество).

 Истоки религии теряются во глубине веков и уже в Тотеме чётко видно её Истоки религии теряются во глубине веков и уже в Тотеме чётко видно её наличие. И именно в Тотеме уже в наличии моменты этики, которая сведена к ответам на два вопроса: - Кто мы? , Откуда мы? - Что формировало и удерживало в единстве Род. Мифологическая стадия становления Религии добавила к ним вопросы: - Что есть Зло? , Что есть добро? …. и сделана попытка ответить на вопросы: Зачем Я? и Что такое благая жизнь? - А это уже формировало единство этноса (племени). Единобожие ввело в этику ответы на вопросы: - Куда мы идём? , Зачем Я? и Что такое "благая жизнь"? - Чем была сформирована нация. И именно для единения родственных племён в нацию и потребовало единобожия.

 Этика, а, следовательно и метафизика первична (т. е. метафизика – есть способ мышления, Этика, а, следовательно и метафизика первична (т. е. метафизика – есть способ мышления, а этика – её результат) - именно из неё следует: - Система мер (методология) восприятия внешней историко-социальной информации, затем - идеология - содержательное и логически непротиворечивое единство всего состава идей этики, затем - Религия со своей моралью и нравственностью.

На теперь состав этических проблем состоит из следующих ответов на вопросы: - Кто мы? На теперь состав этических проблем состоит из следующих ответов на вопросы: - Кто мы? , Откуда мы? , Куда мы идём (пойдём)? . - Что чьё? , Насколько? и Почему? . - Что есть Зло? , Что есть Добро? . - Зачем Я? и - Что такое благая жизнь? И именно ответы на эти вопросы формируют характер межчеловеческих отношений. И надо иметь в виду, что Религия - это не просто вера в бога, а, прежде всего, концептуальная доктрина, предметом которой являются практика межчеловеческих отношений. Именно в этой доктрине представлены нормы, правила и стереотипы Морали и Нравственности, следование которым необходимо для того, чтобы состоялся характер практики межчеловеческих отношений и нужный для осуществления той цели нашего совместного бытия, которая представлена в ответе на вопрос: «Куда мы идём (пойдём)? » .