Скачать презентацию Советское и российское кино Урок в 11 Скачать презентацию Советское и российское кино Урок в 11

11 кл УРОК История кино.pptx

  • Количество слайдов: 26

 Советское и российское кино Урок в 11 классе Советское и российское кино Урок в 11 классе

начало • История советского кино началась с 1919 года, когда 27 августа Совнарком принял начало • История советского кино началась с 1919 года, когда 27 августа Совнарком принял декрет о национализации кинодела в Советской России, впоследствии этот день стал отмечаеться как День кино (ныне День российского кино).

Первый советский фантастический фильм — «Аэлита» (1924). Режиссер - Яков Протазанов Инженер Лось создает Первый советский фантастический фильм — «Аэлита» (1924). Режиссер - Яков Протазанов Инженер Лось создает космический корабль для полета на Марс. В полете его сопровождают красноармеец Гусев, мечтающий немедленно организовать на Марсе революцию, и детектив Кравцов, подозревающий Лося в убийстве жены. Революции на Марсе препятствуют козни первого министра Эвора и противодействие красавицы Аэлиты - властительницы планеты. . .

 • В 1925 году вышел на экраны фильм «Броненосец „Потёмкин“» Эйзенштейна, который в • В 1925 году вышел на экраны фильм «Броненосец „Потёмкин“» Эйзенштейна, который в 1926 году был признан Американской академией киноискусства лучшим фильмом года. (Сергей Эйзенштейн лично, кисточкой, кадр за кадром, на киноплёнке раскрасил флаг, который подняли над кораблём восставшие матросы, в красный цвет). В 1930 году фильм был озвучен.

 «Бронено сец „Потёмкин“» , снятый на киностудии «Мосфильм» в 1925 году, неоднократно в «Бронено сец „Потёмкин“» , снятый на киностудии «Мосфильм» в 1925 году, неоднократно в разные годы признавался лучшим или одним из лучших фильмов всех времён и народов по итогам опросов критиков, кинорежиссёров и публики.

 • Сценарий, по которому снимался фильм, был создан его автором, Ниной Агаджановой, на • Сценарий, по которому снимался фильм, был создан его автором, Ниной Агаджановой, на основе реальных событий, произошедших в июне 1905 года, когда на броненосце «Князь Потёмкин. Таврический» команда подняла восстание и захватила корабль.

Краткое содержание • Матросы одного из броненосцев Черноморского флота, стоящего на рейде Одессы, взбунтовались Краткое содержание • Матросы одного из броненосцев Черноморского флота, стоящего на рейде Одессы, взбунтовались из-за того, что их кормили червивым мясом. Зачинщики бунта приговариваются к расстрелу, однако, во время исполнения казни остальные матросы бросаются им на выручку. Офицеров корабля выбрасывают за борт, но вдохновитель восстания матрос. Вакуленчук гибнет в схватке. Население Одессы стекается на похороны Вакуленчука и поддерживает команду революционного корабля. Вызванные правительственные войска безжалостно расстреливают мирных жителей на знаменитой одесской лестнице. На подавление восстания направляется Черноморская эскадра, но матросы отказываются стрелять по восставшим, и броненосец «Потёмкин» проходит через строй кораблей. В финале третьего акта фильма на мачте броненосца развевается поднятый восставшими красный флаг. Заканчивается картина кадром, на котором броненосец будто бы «выплывает из фильма» в зал.

Кадры из фильма на Потемкинской лестнице Кадры из фильма на Потемкинской лестнице

Первый советский фильм, который изначально снимался как звуковой, вышел на экраны в 1931 году Первый советский фильм, который изначально снимался как звуковой, вышел на экраны в 1931 году и назывался «Путёвка в жизнь» . • Художественный фильм, драматическая история о перевоспитании подростков в подмосковной Болшевской т рудовой коммуне имени Г. Г. Ягоды под руководством М. С. Погреби нского в первые годы советской власти. Один из первых советских звуковых фильмов. Премьера фильма состоялась 1 июня 1931 г.

Сюжет • В Москве орудует одна из многочисленных шаек беспризорников — шайка Жигана. Ребята, Сюжет • В Москве орудует одна из многочисленных шаек беспризорников — шайка Жигана. Ребята, собравшиеся в ней, давно живут на улице. В декабре 1923 года силами милиции проведены облавы, пойманы около тысячи беспризорников. Почти все они были распределены по детским домам. Но есть несколько десятков ребят, которые бегут из всех детских домов, в которые их направляют. У одного только Мустафы 8 побегов и 15 приводов. Что с такими делать? Напрашивается решение — отдать их в исправительный дом, то есть в тюрьму для малолетних. • Сергеев предлагает другой выход: для таких создать трудовую коммуну. Ребята будут работать столярами, сапожниками, плотниками, оставаясь свободными гражданами, они будут кормить себя сами. Но не воровством, а работой… Добрые намерения, как всегда, были хороши лишь в теории. На практике бывшие беспризорники далеко не сразу становятся честными работягами…

Первым цветным стал фильм Первым цветным стал фильм "Груня Корнакова" ("Соловей-соловушко"), вышедший в 1936 году. • Он был создан виражным способом. О бунте работниц большого фарфорового завода. События в фильме происходят в дореволюционной России. • Но впервые цвет в СССР был применен в документальной картине Николая Анощенко «Праздник труда» (1931 год). А первый полноценный трехцветный фильм «Иван Никулин — русский матрос» (режиссер Игорь Савченко) вышел в 1945 году.

Кинопрокат • В России в 1913 году было 1412 кинотеатров, из них 67 в Кинопрокат • В России в 1913 году было 1412 кинотеатров, из них 67 в Москве и 137 в Санкт-Петербурге. За время Октябрьской революции и Гражданской войны количество кинотеатров упало вдвое, но в последующие годы стало быстро увеличиваться, в основном за счёт кинопередвижек[5]: • в 1925 году — 2000 • в 1928 году — 9800 • в 1934 году — 29 200 • в 1951 году — 42 000 • в 1960 году — 103 387 • в 1972 году — 156 913 • в 1982 году — 151 753 • в 1987 году — 153 017 (из них лишь 4865 стационарных кинотеатров).

Советское и российское документальное кино • В советские времена документальное кино было востребовано властью. Советское и российское документальное кино • В советские времена документальное кино было востребовано властью. Документальные фильмы были в основном инструментом коммунистической пропаганды и служили государственным интересам. Но, несмотря, на все трудности, ряд талантливых режиссёров-документалистов всё же смог пробиться и создать несколько фильмов, которые вошли в золотой фонд мирового документального киноискусства. Особенно следует отметить режиссёров Дзигу Вертова, Льва Кулешова, Романа Кармена и Михаила Ромма. • Современное российское неигровое кино — это сотни разных студий во многих регионах Российской Федерации. Это тысячи фильмов и документальных телепрограмм, созданных с 1991 года. К сожалению, этот огромный материал плохо изучен и пока недостаточно востребован.

 • Дзи га Ве ртов (при рождении Давид А белевич Ка уфман, впоследствии • Дзи га Ве ртов (при рождении Давид А белевич Ка уфман, впоследствии известен также как Денис Абрамович и Денис Аркадьевич Кауфман; 1895/1896— 1954) — советскийкинорежиссёр, один из основателей и теоретиков документального кино. Обогатил кинематограф множеством операторских приёмов и техник, включая методику «скрытая камера» . Его фильм «Человек с киноаппаратом» (1929) часто называют величайшим из всех документальных фильмов в истории.

Рома н Ла заревич Карме н • Настоящая фамилия — Корнман; 16 (29) ноября Рома н Ла заревич Карме н • Настоящая фамилия — Корнман; 16 (29) ноября 190 6, Одесса, — 28 апреля 1978, Москва) — советский кинооператор, кин одокументалист, фронтовой оператор. Герой Социалистического Труда (1976). Народный артист СССР (1966). Член ВКП(б) с 1939 года.

 • Кармен много раз снимал документальные фильмы о войне. Известность к нему пришла • Кармен много раз снимал документальные фильмы о войне. Известность к нему пришла после того, как он снимал в Испании во время гражданской войны (1936 — 39 годы). На основе его съёмок выпускалась кинохроника о войне в Испании. • Кармен снимал на фронтах Великой Отечественной войны во время сражений под Москвой и под Ленинградом. В феврале 1943 года Кармен снимал сдачу фельдмаршала. Паулюса под Сталинградом. 9 мая в Берлине Кармен снимал подписание акта о безоговорочной капитуляции фашистской Германии.

Михаи л Ильи ч Ромм (1901— 1971) • Советский российский кинорежиссёр, сценарист, педагог, театральный Михаи л Ильи ч Ромм (1901— 1971) • Советский российский кинорежиссёр, сценарист, педагог, театральный режиссёр. Лауреат пяти Сталинских премий (1941, 1946, 1 948, 1949, 1951). Наро дный артист СССР (1950).

Режиссерские работы • • • • • 1933 — Пышка 1935 — Тринадцать 1937 Режиссерские работы • • • • • 1933 — Пышка 1935 — Тринадцать 1937 — Ленин в Октябре 1939 — Ленин в 1918 году 1941 — Мечта 1945 — Человек № 217 1947 — Русский вопрос 1949 — Владимир Ильич Ленин (хроникально-документальный) 1951 — Секретная миссия 1953 — Адмирал Ушаков 1955 — Корабли штурмуют бастионы 1956 — Убийство на улице Данте 1957 — Урок истории (совместно с Л. Арнштамом и Х. Писковым) 1969 — Живой Ленин (совместно со М. Славинской) 1961 — Девять дней одного года 1965 — Обыкновенный фашизм (документальный) 1972 — И всё-таки я верю (документальный)

1963 год в кино • В этом году киностудиями страны были выпущены 133 полнометражные 1963 год в кино • В этом году киностудиями страны были выпущены 133 полнометражные картины, причём 102 художественных фильма сняты на 21 студии. По техническим характеристикам среди них 52 цветных, 24 широкоэкранных и 2 широкоформатные киноленты.

1964 год в кино • В этом году киностудиями страны (коих общее число 41) 1964 год в кино • В этом году киностудиями страны (коих общее число 41) были выпущены 164 полнометражные картины, причём 124 художественных фильма (из них 8 — телевизионные) сняты на 21 студии. По техническим характеристикам среди них 55 цветных, 36 широкоэкранных и 8 широкоформатных кинолент.

В середине 1980 -х годов в СССР продавалось около 4 млрд билетов в кинотеатры. В середине 1980 -х годов в СССР продавалось около 4 млрд билетов в кинотеатры. • «Пять вечеров» (Мосфильм, 1979, реж. Никита Михалков) 9, 9 млн. • «Осень» (Мосфильм, 1976, реж. Андрей Смирнов) 9, 8 млн. • «Ташкент — город хлебный» (Узбекфильм, 1969, реж. Шухрат Аббасов) 9, 8 млн • «По главной улице с оркестром» (Мосфильм, 1986, реж. Пётр Тодоровский) 9, 7 млн. • «Ленин в Польше» (Мосфильм-ПНР, 1966, реж. Сергей Юткевич) 9, 4 млн. • «Нежность» (Узбекфильм, 1967, реж. Эльёр Ишмухамедов) 9, 3 млн. «Джамиля» (Мосфильм, 1969, реж. Ирина Поволоцкая) 9, 3 млн. • «Из жизни отдыхающих» (Мосфильм, 1981, реж. Николай Губенко) 9, 1 млн. • «Коротко лето в горах» (Мосфильм, 1964, реж. Аида Манасарова) 9, 1 млн. • «Прошу слова» (Мосфильм, 1976, реж. Глеб Панфилов) 9 млн. • «Частная жизнь» (Мосфильм, 1982, реж. Юлий Райзман) 9 млн.

 1990 -е годы • Наступило затишье российского кинематографа. Изза дефолта 1998 года финансировать 1990 -е годы • Наступило затишье российского кинематографа. Изза дефолта 1998 года финансировать кинопроизводство никто не собирался. В связи с такой ситуацией появлялось много мелких частных киностудий. Но иногда выходили такие значительные кассовые фильмы, как: «Анкор, ещё анкор!» , «На Дерибасовской хорошая погода, или На Брайтон-Бич опять идут дожди» , «Ширли-мырли» , «Особенности национальной охоты» , «Вор» . • Особенностью кинематографа России в 1990 -е годы стало появление огромного количества фильмов, от просмотра которых у зрителя возникают смешанные чувства. В российских фильмах возросло количество киноляпов и неточностей, а техника актёрской игры ухудшилась.

После 2001 года • Стали появляться кинокомпании, которые в основном занимаются производством телевизионных фильмов После 2001 года • Стали появляться кинокомпании, которые в основном занимаются производством телевизионных фильмов и сериалов, в основном малобюджетных. К примеру, этим занимаются: «Амедиа» , «Коста. Фильм» , «Теле. Роман» , «Форвард-фильм» . Появились многочисленные телесериалы на криминальную тематику. Большой популярностью среди массового зрителя пользуются «Улицы разбитых фонарей» , «Бандитский Петербург» , «Агент национальной безопасности» с продолжениями и другие сериалы. Возникли и мелодраматические сериалы, рассчитанные на женщин. Большие рейтинги имеют «Обручальное кольцо» , «Кармелита» и другие сериалы. С 2003 года в России стали выходить и мультипликационные фильмы, приносящие много прибыли. Стал огромно популярным мультипликационный бренд «Смешарики» . После их успеха выходят такие популярные мультсериалы: «Маша и Медведь» , «Лунтик и его друзья» , «Фиксики»

 • В 2010 году вышло 98 художественных фильмов российского производства[1], но по данным • В 2010 году вышло 98 художественных фильмов российского производства[1], но по данным сайта www. kino-teatr. ru [2], вышло в кинопрокат 160 российских игровых фильмов. А в 2011 году вышло 103 российских фильма[3]. Свой вклад в возрождение отечественного кинематографа внесла Русская Православная Церковь, при её участии на экраны страны вышли художественные фильмы «Остров» , «Поп» , «Орда» и другие киноленты.

 • Творчество режиссёров России часто критикуется зрителями и профессиональными критиками. Но самое большое • Творчество режиссёров России часто критикуется зрителями и профессиональными критиками. Но самое большое количество критики написано о творчестве Никиты Михалкова. Критика фильмов знаменитого режиссёра часто носит отрицательный характер, однако бывают и восторженные отзывы. Самыми известными, а значит, самыми критикуемыми фильмами Михалкова являются «Сибирский цирюльник» , «Утомлённые солнцем 2: Предстояние» и «Утомлённые солнцем 2: Цитадель» . Много критики пишется и на Фёдора Бондарчука и Тимура Бекмамбетова. •

Самые кассовые фильмы • • • «Ирония судьбы. Продолжение» «Дневной Дозор» «Адмиралъ» «Ночной Дозор» Самые кассовые фильмы • • • «Ирония судьбы. Продолжение» «Дневной Дозор» «Адмиралъ» «Ночной Дозор» «Три богатыря на дальних берегах» «Самый лучший фильм» «Высоцкий. Спасибо, что живой» «Монгол» «Ёлки 2» « 9 рота»