Русская философия.pptx
- Количество слайдов: 16
Социально-гуманитарные знания и профессиональная деятельность Общественная мысль России.
Русская философская мысль в XI-XVIII вв. Митрополит Иларион «Слово о Законе и Благодати» (1030 -1050): Смена в мировой истории ветхозаветной эпохи закона эпохой благодати. Благодать - божественный духовный дар, человек должен возложить на себя и большую нравственную ответственность. Русская земля включена в общемировой процесс торжества «истины и благодати» .
Русская философская мысль в XI-XVIII вв. Монах Филофей автор концепции «Москва - Третий Рим» «…единъ ты во всей поднебесной христианом царь якоже выше писахъ ти и нынѣ глаголю: блюди и внемли, благочестивый царю, яко вся христианская царьства снидошася въ твое едино, яко два Рима падоша, а третей стоитъ, а четвертому не быти…»
Русская философская мысль в XI-XVIII вв. Феофан Прокопович Философ- деист - сторонник учения, согласно которому природа, созданная Богом, затем начала самостоятельное развитие
Русская философская мысль в XI-XVIII вв. Василий Никитич Татищев Сторонник утилитаризма - моральная ценность поведения или поступка определяется его полезностью. Основа общественных изменений - «сила человеческого разума»
Русская философская мысль в XIX вв. Особенности русской философии XIX в. : Пристальное внимание к социальной проблематике Народопоклонство – ощущение долга перед народом Этическая направленность Спор западников и славянофилов Философско – художественный комплекс Пристальное внимание к религиозной проблематике
Русская философская мысль в XIX вв. Западники: А. И. Герцен, Н. П. Огарев, В. Г. Белинский Учиться у Европы Россия должна Пройти путем западных стран Усвоить идеи просвещения Выйти на единственный путь прогресса – путь науки и разума
Русская философская мысль в XIX вв. Славянофилы: А. С. Хомяков, И. В. Киреевский, К. С. Аксаков Россия должна развиваться по особому пути, не схожему с западноевропейским Выработать национальную русскую идею на основе религиозных традиций православия
Русская философская мысль в XIX вв. Почвенничество: Ф. М. Достоевский Россия должна восстановить разрушенную петровскими реформами связь общественной жизни России с исконными народными началами Духовность Коллективизм Соборность
Русская философская мысль в XIX вв. Почвенничество: Ф. М. Достоевский Сущность человека Стремление к свободе Саморазрушение человека Свобода без нравственности Только страдание приводит к искуплению и даёт полную свободу
Русская философская мысль в XIX вв. Этика: Л. Н. Толстой Не творить насилие и не готовиться к нему Идея ненасилия Не принимать участие в насилии других (не служить в армии, не участвовать в судах и т. д. ) Не одобрять никакого насилия
Русская философская мысль в XIX вв. Всеединство В. С. Соловьева Онтология Гносеология Совершенный синтез ценностей знаний, способов познания мира Аксиология Этика Религия
Русская философская мысль в XIX вв. Онтология В. С. Соловьева Абсолютный мир как воплощение божественного Ему противостоит сотворенный , который стремится к божественному Мировая душа – вечная женственность Посредник между мирами – мировая душа
Русская философская мысль в XIX вв. Гносеология В. С. Соловьева Эмпирическое (научное) Всеединство постигается лишь цельным знанием Знание Рациональное (философское) Вера Мистическое Интуиция Творчество
Русская философская мысль в XIX вв. Аксиология В. С. Соловьева Всеединств о Синтез Красота Истина Добро
Русская философская мысль в XIX вв. Этика В. С. Соловьева Человек отделяет себя от других существ Любовь Стыд Жалость Благоговение
Русская философия.pptx