Скачать презентацию социальная психология СОЦИАЛЬНОЕ ВЛИЯНИЕ В ПОЛИТИЧЕСКОЙ СФЕРЕ Скачать презентацию социальная психология СОЦИАЛЬНОЕ ВЛИЯНИЕ В ПОЛИТИЧЕСКОЙ СФЕРЕ

соц влияние в политике и рекламе.ppt

  • Количество слайдов: 20

 социальная психология СОЦИАЛЬНОЕ ВЛИЯНИЕ В ПОЛИТИЧЕСКОЙ СФЕРЕ 1 социальная психология СОЦИАЛЬНОЕ ВЛИЯНИЕ В ПОЛИТИЧЕСКОЙ СФЕРЕ 1

Учебные вопросы: ¡ 1) имидж политика как психологический феномен; ¡ 2) типичные приемы из Учебные вопросы: ¡ 1) имидж политика как психологический феномен; ¡ 2) типичные приемы из арсенала политиков. 3) коммуникативные технологии в условиях тоталитаризма. ¡ 2

¡Имидж – образ человека, товара или услуги, в котором внимание потребителей перенесено на несущественные ¡Имидж – образ человека, товара или услуги, в котором внимание потребителей перенесено на несущественные или на несуществующие аспекты. ¡Типичный политический имидж… ¡Эффективность каналов коммуникации… 3

¡ ¡ ¡ «Черный пиар» – ложная информация, приписываемая чужому источнику. «Серый пиар» – ¡ ¡ ¡ «Черный пиар» – ложная информация, приписываемая чужому источнику. «Серый пиар» – информация из неназванного источника. ¡ «Белый пиар» – положительная информация от своего имени. ¡ «Розовый» – основан на иллюзиях, с уклоном в мифотворчество и легенды. ¡ «Зеленый пиар» – экологической проблематики. ¡ «Коричневый» – с националистическим уклоном. 4

¡ Психологические приемы из арсенала политического лидера (10): ¡ - подчеркивание своего сходства с ¡ Психологические приемы из арсенала политического лидера (10): ¡ - подчеркивание своего сходства с отдельными группами электората; - использование знаменитостей; - демонстрация персонального подхода к избирателям; - услуги и подарки как приглашение к «взаимному обмену» ; - большее обращение к эмоциям, чем к рассудку избирателей (доводы должны быть ¡ ¡ ¡ образными (наглядными, яркими, краткими, выразительными) и направленными на наиболее значимые потребности); 5

- демонстрация патерналистской позиции; - привлечение правила «социального доказательства» , подчеркивание, что за него - демонстрация патерналистской позиции; - привлечение правила «социального доказательства» , подчеркивание, что за него голосует большинство; - подставная аудитория для эксплуатации эффектов заражения и подражания; - опора на образ врага, «ответственного» за все беды народа и собственные ошибки; - лесть электорату, внушение ему чувств величия и исключительности. 6

7 7

(Веласкес «Венера с зеркалом» и Мэри Ричардсон) В 1918 году в Англии был введен (Веласкес «Венера с зеркалом» и Мэри Ричардсон) В 1918 году в Англии был введен "Закон о представительстве народов", но полное равенство при голосовании женщины получили лишь в 1928 году. 8

¡ Принципы тоталитарной пропаганды: ¡ 1) внушение народу чувства собственного величия и превосходства над ¡ Принципы тоталитарной пропаганды: ¡ 1) внушение народу чувства собственного величия и превосходства над другими; 2) постановка великой цели в отдаленном будущем и серии конкретных задач на отдельные временные отрезки; 3) культ героев, внушение массового энтузиазма и самопожертвования в борьбе; 4) создание образа органов власти как истинно народных, честных и мудрых; 5) конструирование образов врагов, ответственных за все проблемы и ошибки. ¡ ¡ 9

6) представление инакомыслящих ( врагов власти) в виде врагов народа; 7) восхваление высшего руководства, 6) представление инакомыслящих ( врагов власти) в виде врагов народа; 7) восхваление высшего руководства, идеализация вождя. Качества вождя: абсолютно честен, добр, справедлив, аскетичен, гениально прозорлив и мудр, несгибаемая воля, беспощаден к врагам и т. д. ; 8) систематическая цензура в СМИ; 9) противопоставление собственных достижений зарубежным проблемам; 10) идеологизация всех сфер социальной жизни, подчинение их совокупности псевдонаучных догм. 10

¡ ¡ ¡ ¡ «Это цветок современной жизни, утверждение оптимизма и радости» (Блез Сандар) ¡ ¡ ¡ ¡ «Это цветок современной жизни, утверждение оптимизма и радости» (Блез Сандар) «Это громыхание палкой внутри помойного ведра» (Джордж Оруэлл) «Это сильнейшее средство давления и оболвания, в основе которого представление о человеке как о самом тупом из животных» (Жорж Дюамель) «Это наука затемнять рассудок человека, пока ты не получишь от него деньги» (Стивен Ликок) «Это оскорбляет наши взоры, развращает любую добродетель и подкупает всякую критику» (Поль Валери) «Это средство заставить людей нуждаться в том, о чем они раньше не слыхали» (Мартти Ларни) «Это узаконенная ложь» (Герберт Уэллс).

¡ ¡ СОЦИАЛЬНОЕ ВЛИЯНИЕ В РЕКЛАМЕ 12 ¡ ¡ СОЦИАЛЬНОЕ ВЛИЯНИЕ В РЕКЛАМЕ 12

¡ Учебные вопросы: ¡ 1) основные характеристики коммуникатора в рекламе; ¡ 2) способы воздействия ¡ Учебные вопросы: ¡ 1) основные характеристики коммуникатора в рекламе; ¡ 2) способы воздействия рекламы на потребителей; ¡ 3) необходимость учета особенностей аудитории. 13

Схема анализа информации по Гарольду Лассуэлу: 1) Кто? (передает сообщение) – Коммуникатор 2) Что? Схема анализа информации по Гарольду Лассуэлу: 1) Кто? (передает сообщение) – Коммуникатор 2) Что? (передается) – Сообщение 3) Как? (осуществляется передача) – Канал 4) Кому? (направлено) – Аудитория 5) С каким эффектом? – Эффективность 14

¡ Выделяют два способа влияния в рекламе: ¡ - прямой, основан на аргументах, цифрах ¡ Выделяют два способа влияния в рекламе: ¡ - прямой, основан на аргументах, цифрах и фактах. Рассчитан на заинтересованную аудиторию аналитичного склада ума. Предполагается эффект длительного согласия. ¡ - косвенный, ориентирован не на размышления, а на эмоции аудитории. Используются яркие образы, привлекательные ораторы, символы престижности. Аргументы поверхностны. Обычно вызывает кратковременную реакцию, но возможен отсроченный эффект. 15

¡ Особенности коммуникатора в рекламе: ¡ 1) кредитность как сочетание компетентности и честности. Это ¡ Особенности коммуникатора в рекламе: ¡ 1) кредитность как сочетание компетентности и честности. Это эксперт, не преследующий личной выгоды; 2) убедительность. Более кредитными кажутся те, кто ведет себя уверенно, смотрит в глаза, говорит быстро; 3) внешняя привлекательность субъективно усиливает аргументацию; 4) сходство с потребителями обеспечивает «социальное доказательство» покупки товаров массового спроса; 5) ассоциативность с престижным образом жизни или социальной группой. ¡ ¡ 16

¡ Способы воздействия рекламы на потребителей: 1) ассоциация товара с престижностью, статусностью; 2) игра ¡ Способы воздействия рекламы на потребителей: 1) ассоциация товара с престижностью, статусностью; 2) игра на чувствах бережливости, расчетливости; 3) стимулирование азарта, склонности к риску; 4) создание дефицита, конкуренции; 5) ссылка на отсутствие в товаре отрицательных свойств, в т. ч. и заведомо невозможных; 6) акцентирование на удовольствии и комфорте от использования товара; 7) пробуждение чувства страха за себя и за близких; 8) воздействие на подсознание клиентов (двойная звукозапись и проч. ); 17

9) привлечение символов научных и культурных достижений; ¡ 10) повышение внешней привлекательности товара за 9) привлечение символов научных и культурных достижений; ¡ 10) повышение внешней привлекательности товара за счет использования посторонних веществ. ¡ При косвенном влиянии оперируют имиджем товара, человека или услуги – образом, в котором внимание потребителей перенесено на несущественные или несуществующих свойства, поддающиеся эмоциональной окраске. ¡ ¡ 18

¡ Особенности аудитории: 1) степень искушенности. ¡ Понятие вакцинации: если было отвергнуто (не получило ¡ Особенности аудитории: 1) степень искушенности. ¡ Понятие вакцинации: если было отвергнуто (не получило поведенческого подкрепления) слабое рекламное воздействие, то эффект от более позднего и сильного будет уменьшен; ¡ 2) самооценка. В частности, люди с высокой самооценкой быстрее и лучше понимают аргументы, но с трудом изменяют свою позицию; ¡ 3) личная заинтересованность делает более эффективным прямое влияние, ее отсутствие – косвенное; ¡ 4) стремление к автономии. Эффект бумеранга: чрезмерное давление, лишающее возможности выбора, вызывает негативную реакцию; ¡ 5) возраст аудитории. ¡ 19

20 20