11 класс. ХО 1920-ых.ppt
- Количество слайдов: 41
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИЙ РЕАЛИЗМ: 20 -Е ГОДЫ ХХ ВЕКА (период пролетарской культуры)
Литература А. А. БЛОК В. В. МАЯКОВСКИЙ Ю. К. ОЛЕША М. А. ШОЛОХОВ А. А. Фадеев М. А. БУЛГАКОВ М. М. ЗОЩЕНКО
Художественные объединения 1920 -х годов Политика большевиков в области художественной культуры в 1920 -е годы допускала определённую свободу творчества и многообразие мнений
Ю. И. Пименов А. Г. Тышлер А. Д. Гончаров А. А. Дейнека ОСТ – Общество станковистов АХР Ассоциация художников революции ГРУППИРОВКИ ХУДОЖНИКОВ « 4 искусства» Г. Г. Ряжский И. И. Бродский М. Б. Греков ОМХ – Общество московских художников П. В. Кузнецов К. С. Петров-Водкин М. С. Сарьян В. А. Фаворский
ЛЕФ (Левый фронт искусств) возглавил В. Маяковский. Кроме него членами объединения стали: Н. Асеев, В. Каменский, С. Третьяков. Близки к ЛЕФу были художники (А. Родченко, В. Степанова, В. Татлин), деятели кино (С. Эйзенштейн, Дзига Вертов, Л. Кулешов), писатели, критики и теоретики искусства (В. Шкловский, А. Лавинский).
Плакаты ЛЕФ А. Родченко и В. Степанова Плакат РОСТА
Плакаты ЛЕФ
Теория «социального заказа» ЛЕФ Искусство – это орудие борьбы за социализм и средство воспитания нового человека Художник являлся только «мастером» , выполняющим задания своего класса В основе искусства должен быть документальный факт, не должно быть вымысла Из литературных жанров признавали только очерк, репортаж, лозунг
Ассоциация художников революционной России (АХРР) Основана в 1922, распущена в 1932 году 1 мая 1922 года на Кузнецком мосту открылась «Выставка картин художников реалистического направления в помощь голодающим» , которая в дальнейшем стала считаться первой выставкой АХРР. Состав: А. М. Герасимов, И. И. Бродский, Б. В. Иогансон, С. В. Малютин, М. П. Греков и другие. Численность достигала от 80 до 300 человек
Руководители АХРР
Работы художников АХРР М. Греков. Трубачи Первой Конной И. Бродский. Ленин на фоне Кремля
Работы художников АХРР Б. Иогансон. Рабфак идёт С. Малютин. Портрет Фурманова
Наш гражданский долг перед человечеством — художественно-документальное запечатление величайшего момента истории в его революционном порыве. Мы изобразим сегодняшний день: быт Красной Армии, быт рабочих, крестьянства, деятелей революции и героев труда… Мы дадим действительную картину событий. Типичные черты произведений ахровцев — это чёткая повествовательность, консервативная «реалистичность» , попытка воссоздания исторического или современного события. Художники АХРР стремились сделать свою живопись доступной массовому зрителю той поры
Главным направлением деятельности АХРР в 1920 -е годы стали выставки. Ею было организовано около 70 выставок в столице и других городах филиалов АХРР. Эти выставки имели характер всесоюзных отчётнотематических экспозиций. В своём издательстве АХРР выпускала журнал «Искусство в массы» (1929— 30), вышло 20 номеров. Выпускала цветные репродукции, открытки, альбомы и выставочные каталоги. Всего увидели свет около 800 открыток АХРР. Большинство из них было напечатано в цвете, тиражи доходили до 50. 000 экземпляров
ОСТ (общество станковистов) Основано в 1925, распущено в 1931 году П. Вильямс, А. Дейнека, Ю. Пименов, Д. Штеренберг и другие предпочитало советскую тематику, но не отвергало инструменты художественного языка, изобретённого в ХХ веке остовцы считали своим эстетическим идеалом новейшие европейские течения, в особенности эксперессионизм
Работы остовцев А. Дейнеко. На стройке П. Вильямс. Автопробег
Работы остовцев Ю. Пименов. Новая Москва Д. Штеренберг. Семья художника
Основные идеи остовцев Предпочитали мирные, светлые темы, «приметы XX столетия» : Жизнь города и городского человека XX века Индустриализация России, стремление показать динамику взаимоотношений современного производства и человека Массовый спорт (футбол, теннис, спортивные соревнования и кроссы, гимнастика), который также стал характерной особенностью жизни советского общества Укрупняются и выдвигаются на первый план силуэты людей. Изображая их контрастно и цветом, и размером по отношению ко всему остальному, художники подчеркивают их динамическую мощь.
«Четыре искусства» Художественное объединение, существовавшее в Москве в 1924— 1931 годах было основано художниками, входившими ранее в Мир искусства и Голубую розу в объединении были живописцы и графики, скульпторы и архитекторы – отсюда и название П. В. Кузнецов, В. И. Мухина, А. П. Остроумова. Лебедева, К. С. Петров-Водкин, М. С. Сарьян, В. А. Фаворский, А. В. Щусев и другие
Работы мастеров « 4 искусства» В. Фаворский. Плач Ярославны
Работы мастеров « 4 искусства» К. Петров-Водкин. Смерть комиссара А. Матвеев. Октябрь
Основные идеи На первое место выдвигали художественное качество своих работ Всем членам объединения было присуще высокое профессиональное мастерство, точно проработанная образная структура и выразительность, умение использовать накопленный опыт в применении к новым задачам, поставленным современным искусством и градостроительством. Общество «Четыре искусства» часто проводило выставки в Москве (в 1925, 1926 и 1929 годах) и Ленинграде в 1928 году
Общество московских художников • Существовало в 1928 -1931 годах • создано группой московских живописцев (С. В. Герасимов, И. Э. Грабарь, Н. П. Крымов, Р. Р. Фальк и др. ) • В него вошли представители Бубнового валета – П. Кончаловский, И. Машков, А. Лентулов • Насчитывало около 70 человек
П. Кончаловский Семья художника Автопортрет в жёлтой рубашке
Работы ОМХ И. Машков. Хлебы. Московская снедь А. Лентулов. Московская улица
Работы ОМХ С. Герасимов. Москва Р. Фальк. Вид на Кремль из окна мастерской
Основные идеи разрабатывали современную тематику стремились к пластическому единству цвета и формы главной идеологической задачей Общества провозглашалась следующая: “…способствовать поднятию и развитию художественной культуры РСФСР, а также приближению ее к массам, художественное отображение жизни и идей советской современности» Большое внимание уделяли уровню профессионального мастерства
В феврале 1928 г. и июне 1929 г. Общество показало две большие отчетные выставки в московских рабочих клубах, его члены участвовали в передвижных выставках, организованных Наркомпросом, и в выставке советского искусства в Нью-Йорке Выполняли плакаты, издавали открытки участвовали в оформлении клубов и массовых празднеств
АРХИТКТУРА • КОНСТРУКТИВИЗМ – направление в советском искусстве 20 -х годов, основанное на функциональности, логичности, целесообразности инженерных и художественных решений. В. А. и А. А. ВЕСНИНЫ. Дворец Культуры ЗИЛ
В. А. и А. А. ВЕСНИНЫ. Днепровская ГЭС
КОНСТАНТИН МЕЛЬНИКОВ Павильон СССР на Международно выставке в Париже 1925 г. Дом Мельникова
архитектора Мельникова в воарбатском переулке
А. В. ЩУСЕВ
Башня В. Татлина- проект монументального памятника, посвящённого 3 -ему Интернационалу.
МУЗЫКАЛЬНОЕ ИСКУССТВО • • • Бурное развитие массовой песни. Плакатные музыкальные образы. Русский солдатский фольклор. Отказ от буржуазного искусства. Сочинение «пролетарской музыки» . «Паровоз» «Молодая гвардия» «Взвейтесь кострами, синие ночи»
РОССИЙСКАЯ АССОЦИАЦИЯ ПРОЛЕТАРСКИХ МУЗЫКАНТОВ КОМПОЗИТОРЫ МУЗЫКАНТЫ ПЕВЦЫ А. К. Глазунов Л. В. Николаев И. С. Козловский М. М. Ипполитов-Иванов Г. Г. Нейгауз С. Е. Лемешев Р. М. Глиэр Л. М. Оборин Л. В. Собинов А. А. Давиденко А. В. Свешников А. В. Нежданова
ТЕАТРАЛЬНОЕ ИСКУССТВО Театр 3 -я студия МХТ Театр Революции Театр Всеволода Мейерхольда
ВЫДАЮЩИЕСЯ РЕЖИССЁРЫ В. И. НЕМИРОВИЧДАНЧЕНКО А. Я. ТАИРОВ К. С. СТАНИСЛАВСКИЙ В. Э. МЕЙЕРХОЛЬД Е. Б. ВАХТАНГОВ
АКТЁРЫ и ПЕВЦЫ Л. В. Собинов Ф. И. Шаляпин А. В. Нежданова А. Г. Коонен В. И. Качалов
КИНЕМАТОГРАФ Сергей Михайлович Эйзенштейн Добился полного слияния изображения, слова и музыки.
«ИВАН ГРОЗНЫЙ» «БРОНЕНОСЕЦ ПОТЁМКИН»