Скачать презентацию СОЧИНЕНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРЕ НА ТЕМУ ВОЙНА В Скачать презентацию СОЧИНЕНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРЕ НА ТЕМУ ВОЙНА В

Алесь Адамович.pptx

  • Количество слайдов: 7

СОЧИНЕНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРЕ НА ТЕМУ: « ВОЙНА В ЛИТЕРАТУРНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЯХ » Выполнила ученица 11 СОЧИНЕНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРЕ НА ТЕМУ: « ВОЙНА В ЛИТЕРАТУРНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЯХ » Выполнила ученица 11 «А» класса, Стребежева Анастасия

АЛЕКСАНДР(АЛЕСЬ)МИХАЙЛОВИЧ АДАМОВИЧ(1927 -1994) • Родился 3 сентября 1927 года в семье врачей. Мать во АЛЕКСАНДР(АЛЕСЬ)МИХАЙЛОВИЧ АДАМОВИЧ(1927 -1994) • Родился 3 сентября 1927 года в семье врачей. Мать во время Великой Отечественной войны, спасая сына от угона в Германию, в школьном свидетельстве исправила дату его рождения на более позднюю. Во время оккупации воевал в партизанском отряде. • Учился в Лениногорском горно-металлургическом техникуме. Окончил филологический факультет Белорусского государственного университета (1950), аспирантуру (1953), московские Высшие двухгодичные курсы сценаристов и режиссёров (1964). • В 1954— 1962 и 1967— 1987 работал в Институте литературы им. Я. Купалы АН БССР (с 1976 — заведующий сектором). Доктор филологических наук (1962). В 1962— 1966 преподавал в МГУ, был отстранён от преподавания за отказ подписать письмо с осуждением Ю. Даниэля и А. Синявского. В 1987— 1994 — директор Всесоюзного НИИ кинематографии. Умер от второго инфаркта. Похоронен в городском посёлке Глуша Бобруйского района Могилёвской области.

ОТНОШЕНИЕ АВТОРА К ВОЙНЕ Произведения белорусского прозаика редко воспроизводят жизнь в её спокойном течении. ОТНОШЕНИЕ АВТОРА К ВОЙНЕ Произведения белорусского прозаика редко воспроизводят жизнь в её спокойном течении. Тишина здесь всегда обманчива. Время драматического напряжения… До роковой черты и после неё. На эту черту рано или поздно выходят все персонажи писателя. Кто по велению долга, кто - под нажимом обстоятельств. На этой черте совершается очная ставка личности со своей же совестью. Все книги писателя посвящены военной тематике, даже там, где прозаик обращается к мирной действительности, там всё равно звучит эхо огненных лет. А война в произведениях писателя особая, партизанская.

ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ. ТЕМА. ПРОБЛЕМА • Повесть «Каратели» создана на документальном материале в период оккупации ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ. ТЕМА. ПРОБЛЕМА • Повесть «Каратели» создана на документальном материале в период оккупации Белоруссии, во время Великой Отечественной войны. Эта повесть вышла в свет в 1979 г. • ТЕМА. В основе темы лежит обнажение и обличение фашизма. • ПРОБЛЕМА – нравственный выбор человека. Писатель передает горечь, что за победу надо платить и не «малой кровью» , а бесконечными жертвами.

ГЛАВНЫЕ ГЕРОИ: • Оскар Пауль Дирлевангер — штурмбанфюрер, командир специального карательного батальона СС • ГЛАВНЫЕ ГЕРОИ: • Оскар Пауль Дирлевангер — штурмбанфюрер, командир специального карательного батальона СС • Иван Тупига — пулемётчик карательного батальона • Доброскок — каратель • Спивак (Сиротка) — каратель • Николай Белый — командир взвода карательного батальона • Суров — каратель, подчинённый Белого • Иван Мельниченко — заместитель командира роты карателей • Ростислав Муравьёв — заместитель командира специального карательного батальона СС • Циммерман — немец, командир взвода карателей • Тюммель — немец, командир роты карателей • Август Барчке — немец, командир роты полицаев • Отто Данке — немец, солдат карательного батальона • Герман Хехтль — немец, солдат карательного батальона

СИСТЕМА ОБРАЗОВ • Особое место в повести занимает образ идейного палача Оскара Дирлевангера, натура СИСТЕМА ОБРАЗОВ • Особое место в повести занимает образ идейного палача Оскара Дирлевангера, натура которого в некоторых чертах повторяет патологическую сущность самого фюрера. • Помимо жизненных перипетий и судеб действующих лиц, в произведении показаны и трагические события, непосредственно связанные с персонажами повести. Перед читателями предстают картины жестоких злодеяний, творимых оккупантами. Так, автор воссоздаёт апокалиптическую картину уничтожения фашистами одного из лагерей для военнопленных в городе. Бобруйске, когда под предлогом спровоцированных беспорядков гитлеровцы сожгли и расстреляли многотысячную массу людей

ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ В ТВОРЧЕСТВЕ А. АДАМОВИЧА • 1950 году выступил в печати как критик. ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ В ТВОРЧЕСТВЕ А. АДАМОВИЧА • 1950 году выступил в печати как критик. Объектом были: проблемы романного жанра, творческого стиля, художественной индивидуальности. С первых публикаций выявился бойцовский темперамент, широта кругозора, чуткость к правде, воевал с вульгарно-социологическими шаблонами, эстетической глухотой критики. Нажил на критическом поле немало врагов: на смену «сталинским кадрам» шли молодые, такие ж защитники литературного провинциализма, которые для достижения «победы» не брезговали сотрудничеством с карательными органами.