Скачать презентацию СОЧИНЕНИЕ О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ 1941 -1945 ГОДОВ Скачать презентацию СОЧИНЕНИЕ О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ 1941 -1945 ГОДОВ

Сочинение о войне.pptx

  • Количество слайдов: 59

СОЧИНЕНИЕ О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ 1941 -1945 ГОДОВ СОЧИНЕНИЕ О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ 1941 -1945 ГОДОВ

Размышления о причинах войны о влиянии войны на судьбу человека и страны о нравственном Размышления о причинах войны о влиянии войны на судьбу человека и страны о нравственном выборе человека на войне опора на произведения отечественной и мировой литературы

Основные жанры итогового сочинения 1 2 сочинениерассуждение литературоведче ского характера 3 сочинениерассуждение проблемного характера Основные жанры итогового сочинения 1 2 сочинениерассуждение литературоведче ского характера 3 сочинениерассуждение проблемного характера на литературную тему сочинение-эссе по афористическому высказыванию на нравственнофилософскую или иную проблемную тему

Примерные темы сочинений В вечном неоплатном долгу. Величайшее дело человеческое! Военная проза. Военная тема Примерные темы сочинений В вечном неоплатном долгу. Величайшее дело человеческое! Военная проза. Военная тема в современной литературе. Война как трагедия народа. Героика великой отечественной войны. Суровая правда войны. Человек на войне.

Примерные темы сочинений День победы. Духовное становление человека. Его зарыли в шар земной. Любимое Примерные темы сочинений День победы. Духовное становление человека. Его зарыли в шар земной. Любимое произведение. Нравственные истоки подвига человека на войне. Нравственный выбор героев. По долгу службы, а не по совести. Подвиги советских людей.

Эпиграф к сочинению Важно!!! в кавычки не заключается указывается И. О. Ф. или И. Эпиграф к сочинению Важно!!! в кавычки не заключается указывается И. О. Ф. или И. Ф. Кто говорит, что на войне не страшно, Тот ничего не знает о войне. . . Юлия Друнина

Эпиграф, который взял Вадим Шефнер к своей пронзительной повести Эпиграф, который взял Вадим Шефнер к своей пронзительной повести "Сестра печали" …Истинно вам говорю: война — сестра печали, горька вода в колодцах ее. Враг вырастил мощных коней, колесницы его крепки, воины умеют убивать. Города падают перед ним, как шатры перед лицом бури. Говорю вам: кто пил и ел сегодня — завтра падет под стрелами. И зачавший не увидит родившегося, и смеявшийся утром возрыдает к ночи. Вот друг твой падает рядом, но не ты похоронишь его. Вот брат твой упал, кровь его брызжет на ноги твои, но не ты уврачуешь раны его. Говорю вам: война — сестра печали, и многие из вас не вернутся под сень кровли своей. Но идите. Ибо кто, кроме вас, оградит землю эту…

Спасибо деду за Победу!! ! За каждый отстоявший дом, За небо чистое, за веру, Спасибо деду за Победу!! ! За каждый отстоявший дом, За небо чистое, за веру, Зато, что мы теперь живем!!! В. Стратонов Я только раз видала рукопашный, Раз наяву. И тысячу - во сне. Кто говорит, что на войне не страшно, Тот ничего не знает о войне. Ю. Друнина

Нет, не забыта та война, Ведь эта память – наша совесть! Ю. Воронов Как Нет, не забыта та война, Ведь эта память – наша совесть! Ю. Воронов Как ни ужасна война, все же она обнаруживает духовное величие человека, бросающего вызов своему сильнейшему врагу наследственному — смерти. Г. Гейне Никто не сражается в войне с таким рвением, как в войне за родную страну. Демосфен

Люди! Покуда сердца стучатся, — Помните! Какой ценой завоевано счастье, — Пожалуйста, помните! Р. Люди! Покуда сердца стучатся, — Помните! Какой ценой завоевано счастье, — Пожалуйста, помните! Р. Рождественский Сороковые, Свинцовые, пороховые. . . Война гуляет по России. . . Д. Самойлов

Вырастают колосья нив. Забывается все так рано… Павел Великжанин Закат забыть не позволит раны… Вырастают колосья нив. Забывается все так рано… Павел Великжанин Закат забыть не позволит раны… Лишь правда только на всех одна— Вся в мире боль… и его изъяны Слились в том слове — война. . . Наталья Гребенко …По нашим душам бродят войны, Во тьме столетий заплутав. Сергей Петров

Инструкция Избегайте шаблонных фраз. Не начинайте свою работу с избитых выражений, которые не только Инструкция Избегайте шаблонных фраз. Не начинайте свою работу с избитых выражений, которые не только не привлекут внимание, но и могут негативно отразиться на отношении ко всему сочинению. Придумайте что -то оригинальное, яркое и заинтересовывающее – призыв, глубокомысленное изречение, небольшой анонс.

Инструкция Будьте кратки. Достаточно двух-трех предложений, никаких пространных изъяснений и углублений в тему. Ваша Инструкция Будьте кратки. Достаточно двух-трех предложений, никаких пространных изъяснений и углублений в тему. Ваша задача – привлечь внимание.

Инструкция Начните с вопроса. Обращение к читателю можно сформулировать в виде вопроса: «А известно Инструкция Начните с вопроса. Обращение к читателю можно сформулировать в виде вопроса: «А известно ли вам…» , «Знаете ли вы…» , «Вы когда-нибудь слышали… » и т. д. Это универсальный способ заинтересовать, ввести в курс темы сочинения и подкинуть пищу для размышлений.

Инструкция Сделайте вступление-определение. Выберите одно емкое слово, которым можно было бы охарактеризовать суть сочинения Инструкция Сделайте вступление-определение. Выберите одно емкое слово, которым можно было бы охарактеризовать суть сочинения – если вы пишете о взаимоотношениях между людьми, то дайте определение понятиям любовь, дружба, взаимовыручка и т. д. Только не следует списывать слово в слово цитату из словаря, опишите понятие своими словами. Если же вы решили начать с цитаты, то обязательно указывайте автора, источник произведения и поясните, в каком контексте вы выбрали данные строки.

Инструкция Попробуйте начать с утверждения. Начните свое сочинение словами: «Я хотел бы рассказать…» , Инструкция Попробуйте начать с утверждения. Начните свое сочинение словами: «Я хотел бы рассказать…» , «В жизни одного человека был случай…» , «Обстоятельства сложились так, что…» и пр. Это утверждение позволит вам вести повествование от заинтересованного лица, причем вводить читателя в суть истории вы будете постепенно – этого и требуют правила написания.

Инструкция Приведите исторические факты. Если ваше сочинение представляет собой размышление на вечные темы или Инструкция Приведите исторические факты. Если ваше сочинение представляет собой размышление на вечные темы или анализ современных условий, то целесообразно начать его с краткой исторической справки. Это распространенное начало сочинения, которое содержат многие работы.

Инструкция Сделайте начало вступления аналитическим. Попробуйте сжато и емко изложить суть повествования и охарактеризовать Инструкция Сделайте начало вступления аналитическим. Попробуйте сжато и емко изложить суть повествования и охарактеризовать содержание – такое начало потребует усилий и аналитической работы. Это самый сложный вариант, но он ценится выше других, так как свидетельствует о вашем умении акцентировать внимание на главном.

Композиция сочинения С чего начать и чем закончить? Композиция сочинения С чего начать и чем закончить?

формулируется проблема сочинения включает в себя комментарий, авторскую позицию пишущего и аргументы заключение обычно формулируется проблема сочинения включает в себя комментарий, авторскую позицию пишущего и аргументы заключение обычно основная часть вступление Композиционная целостность работы подводится итог Закон края: лучше всего усваивается то, что даётся в начале и в конце сообщения. Следовательно, вступление и заключение – это очень важные элементы композиции сочинения.

Начало сочинения – визитная карточка автора. Уже по первым фразам работы можно сделать вывод Начало сочинения – визитная карточка автора. Уже по первым фразам работы можно сделать вывод о богатстве словарного запаса пишущего, об его умении мыслить и строить связный текст. Зачин не должен быть очень большим (небольшой объём работы не предполагает обширного вступления) органично связан с основным текстом сочинения не только по содержанию, но и по эмоциональному настрою основная цель вступления – подвести к формулированию проблемы

1. Приведите общие сведения об обсуждаемой проблеме. Развитие человеческой цивилизации уже давно перешагнуло тот 1. Приведите общие сведения об обсуждаемой проблеме. Развитие человеческой цивилизации уже давно перешагнуло тот рубеж, за которым осталось гармоничное сосуществование природы и человека. Сегодня когда загрязняются вода и воздух, пересыхают реки, исчезают леса, гибнут животные, люди с тревогой смотрят в будущее и всё чаще задумываются о трагических последствиях своей деятельности. Текст В. Пескова также посвящен проблеме экологии.

2. Сошлитесь на авторитетное мнение по вопросу, близкому к обсуждаемой проблеме. Как говорят психологи, 2. Сошлитесь на авторитетное мнение по вопросу, близкому к обсуждаемой проблеме. Как говорят психологи, общее впечатление о человеке при первом знакомстве с ним складывается всего за несколько минут, причем зависит оно в основном от внешнего вида, манеры одеваться, мимики. Однако всегда ли можно доверять своему первому впечатлению? Этот вопрос волнует автора данного текста.

3. Обратитесь к читателю, напоминая ему определенные жизненные ситуации, связанные с проблемой текста. Кто 3. Обратитесь к читателю, напоминая ему определенные жизненные ситуации, связанные с проблемой текста. Кто же из нас не слышал красивых слов, произнесенных в торжественных ситуациях и обращенных к победителям конкурсов, соревнований, юбилярам, ветеранам Великой Отечественной войны? Думаю, слушая эти «гладкие» речи, многие задумывались над искренностью, правдивостью сказанного. Почему же некоторые официальные поздравления могут вызвать не радость, а обиду? Над этой проблемой заставляет задуматься текст Ф. Вигдоровой.

4. Заинтригуйте читателя, создайте состояние напряжённого ожидания. Задумывались ли вы о том, что современный 4. Заинтригуйте читателя, создайте состояние напряжённого ожидания. Задумывались ли вы о том, что современный человек может попасть в Древнюю Грецию, увидеть быт Киевской Руси, оказаться в средневековом Китае? . . Более того, каждый из нас в мгновение ока может перенестись в любое время и в любое место? Для этого достаточно обратиться к книгам. Необходимо только найти нужную книгу, которая откроет дверь в удивительный мир, полный тайн, приключений и потрясающих открытий. Как же сделать правильный выбор? Над этим вопросом и размышляет Л. Лазарев, обращаясь к проблеме выбора книг для чтения.

5. Создайте эмоциональный настрой, постарайтесь вызвать определённые чувства. Думаю, у каждого человека есть книги, 5. Создайте эмоциональный настрой, постарайтесь вызвать определённые чувства. Думаю, у каждого человека есть книги, с которыми связано много теплых воспоминаний, книги, которые стали верными друзьями и мудрыми помощниками, без которых трудно представить свою жизнь. Какова же роль книги в становлении личности человека? Над этой проблемой размышляет автор…

6. Опишите ваши чувства, мысли впечатления, возникшие после чтения текста. Прочитал текст и задумался… 6. Опишите ваши чувства, мысли впечатления, возникшие после чтения текста. Прочитал текст и задумался… Два камня… Две судьбы… Две разные жизненные дороги. Один, оставшись на берегу, в уютной заводи, ощущает себя героем, другой, познавший шторма и бури, остался всё тем же, искренним и добрым. И что же? «Камни как камни» , - скажет кто-то. Но сколько же нашего, близкого, человеческого в судьбах этих камней. Используя аллегорию, автор настраивает нас на философское размышление о некоторых важных вопросах…

7. Приведите цитату из исходного текста (или другого источника), связанную с рассматриваемой проблемой. «Родину, 7. Приведите цитату из исходного текста (или другого источника), связанную с рассматриваемой проблемой. «Родину, как и родителей, не выбирают…» – пишет В. Распутин. Действительно, для кого-то «малой» родиной станет район большого города, кто-то до конца своих дней с теплотой будет вспоминать окрестности родного села. Какими бы ни были места, в которых прошло наше детство, человек неразрывно связан с ними всю жизнь. Итак, в чем значимость «малой» родины в жизни человека? Этой проблеме посвящен текст В Распутина.

8. Обратитесь к фактам биографии автора, его взглядам, убеждениям (если они вам известны и 8. Обратитесь к фактам биографии автора, его взглядам, убеждениям (если они вам известны и имеют отношение к проблеме). Академик Дмитрий Сергеевич Лихачёв, литературовед и общественный деятель, в своих выступлениях и публицистических произведениях всегда заявлял, что духовная и материальная культура – это высшая ценность жизни. В приведённом тексте затрагивается проблема, выдвинутая именно Д. С. Лихачёвым, - проблема экологии культуры.

9. Можно начать сочинение с проблемного вопроса. Как должен жить человек: быть самим собой 9. Можно начать сочинение с проблемного вопроса. Как должен жить человек: быть самим собой или казаться более значимым, чем есть на самом деле? Такова проблема, которая привлекла внимание автора.

Для написания вступления можно использовать приём подступа: выделив проблему текста, приведите типичные факты, события, Для написания вступления можно использовать приём подступа: выделив проблему текста, приведите типичные факты, события, имеющие отношение к предмету размышления плавно подведите читателя к формулировке проблемы, в которой обобщите сказанное Например: Проблема роли детства в жизни человека. В памяти каждого человека навсегда остаются впечатления детства: район большого города или окрестности большого села, первые радости и первые печали, первые друзья… Где бы ни прошли наши детские годы, с ними у нас связано всё самое светлое и прекрасное. Какова же роль детства в жизни человека? Над этой проблемой заставляет задуматься прочитанный текст.

Языковые средства 1. Вопросно-ответное единство. (Что такое красота? Наверное, это одно из самых загадочных Языковые средства 1. Вопросно-ответное единство. (Что такое красота? Наверное, это одно из самых загадочных понятий в истории культуры. Над этой загадкой бились многие поколения людей. Художники, скульпторы, поэты стремились постичь тайну красоты, гармонию. О том, что такое красота и какова её роль в жизни человека, заставляет задуматься текст В. Сухомлинского). 2. Цепочка вопросительных предложений. (Что такое талант? Как должен жить человек, чтобы не растратить свой дар? . . ) 3. Назывное предложение. 4. Риторический вопрос. 5. Риторическое восклицание.

Основное требование к заключительной части сочинения. Как и вступление, заключение должно быть выдержано в Основное требование к заключительной части сочинения. Как и вступление, заключение должно быть выдержано в той же эмоциональной тональности, что и основная часть. Заключение должно быть таким, чтобы читатель понял, что самое главное уже сказано и говорить больше не о чем. должно быть коротким и ёмким должно быть логически связано с основным текстом

Заключительная часть 1. Резюмирование, повторение в обобщённой форме основной идеи текста, позиции автора. 2. Заключительная часть 1. Резюмирование, повторение в обобщённой форме основной идеи текста, позиции автора. 2. Риторический вопрос в конце сочинения также возвращает читателя к проблеме текста, подчёркивая её актуальность. 3. Призыв, обращение к читателю. 4. Использование цитаты. (Лучше использовать небольшой фрагмент, словосочетание, которое содержит ключевые слова текста). 5. Открытый финал. Используя фигуру умолчания, мы рассчитываем на то, что сказанного достаточно, чтобы читающий самостоятельно домыслил остальное. Предыдущая часть должна давать исчерпывающую информацию по рассматриваемой проблеме, иначе такой финал оставит впечатление незавершённости.

Примеры вступлений Великая Отечественная война – тяжелейшее из всех испытаний, которые… Ответственность за судьбу Примеры вступлений Великая Отечественная война – тяжелейшее из всех испытаний, которые… Ответственность за судьбу Родины, горечь первых поражений, ненависть к врагу, стойкость, верность отчизне, вера в победу – все это отразилось в произведениях русских писателей… Лучшие произведения русской прозы свидетельствуют о том, что перед лицом тяжелейших страданий к человеку приходит понимание бесценной значимости личных святынь – отчего дома, семьи …

Примеры вступлений Произведения русских писателей о ВОВ – исповедь о трагических испытаниях человеческой души Примеры вступлений Произведения русских писателей о ВОВ – исповедь о трагических испытаниях человеческой души кровью и смертью, потерями близких, необходимость убивать. Для меня авторское слово – литературный памятник неизвестному солдату. . Тема ВОВ особая для гражданина России. Глубокая сердечная рана нанесена каждой семье. Слишком большую цену заплатила Россия за свою победу… Война ужасна, потому что диктует свои жестокие законы. Война – проверка характера, в экстремальных ситуациях наиболее ярко раскрывается личность.

Примеры вступлений Русские писатели в своих произведениях пытаются донести всему человечеству мысль о том, Примеры вступлений Русские писатели в своих произведениях пытаются донести всему человечеству мысль о том, что война изначально враждебна жизни, любви. Каждая строчка текста дает возможность читателю понять как много мужества и духовной стойкости потребовала от человека ВОВ… Война противоестественна для человека. Нет ничего на свете, что оправдало бы хоть одну человеческую жертву… Второе предложение: Именно об этом мы читаем (Ф. И. О. , название книги).

Книги о войне 1. Владимир Богомолов «В августе сорок четвертого» , «Момент истины» . Книги о войне 1. Владимир Богомолов «В августе сорок четвертого» , «Момент истины» . 2. Юрий Бондарев «Горячий снег» . Бондарев 3. Александр Твардовский «Василий Теркин» . Твардовский 4. Михаил Шолохов «Они сражались за Шолохов Родину» , «Судьба человека» . 5. Борис Полевой «Повесть о настоящем Полевой человеке» . 6. Вячеслав Кондратьев «Сашка» . Кондратьев

Книги о войне 7. Светлана Алексиевич «У войны не женское Алексиевич лицо» . 8. Книги о войне 7. Светлана Алексиевич «У войны не женское Алексиевич лицо» . 8. Юлиан Семенов « 17 мгновений весны» . Семенов 9. Василий Гроссман «Жизнь и судьба» . 10. Сергей Смирнов «Брестская крепость» . Смирнов 11. Константин Симонов «Живые и мертвые» . Симонов 12. Борис Васильев «Завтра была война» , «А Борис Васильев зори здесь тихие» , «В списках не значился» . 13. Виктор Некрасов «В окопах Сталинграда» . Виктор Некрасов

Книги о войне 14. Василь Быков «Обелиск» , «Сотников» , Быков «Знак беды» . Книги о войне 14. Василь Быков «Обелиск» , «Сотников» , Быков «Знак беды» . 15. В. П. Астафьев «Прокляты и убиты» , . Астафьев Пролетный гусь» . 16. А. Лиханов «Непрощенная» , «Кресна» . . Лиханов

Основная часть План. I. ……………………………. . 1. ……………………………… 2. ……………………………… II. …………………………. . 1. Основная часть План. I. ……………………………. . 1. ……………………………… 2. ……………………………… II. …………………………. . 1. ……………………………… 2. ……………………………… III. ……………………………. . . 1. . ……………………. . . . . 2. ………………………………

Предложение 1. Вариант 1. В. П. Астафьев – автор, который своим творчеством помог мне Предложение 1. Вариант 1. В. П. Астафьев – автор, который своим творчеством помог мне переосмыслить страницы ВОв. Умение передать современному читателю дыхание сложной, противоречивой, во многом трагичной эпохи позволило мне найти портреты самых поворотных, драматичных периодов жизни страны.

Предложение 1. Вариант 2. Виктор Петрович Астафьев – писатель, пришедший в литературу не случайно, Предложение 1. Вариант 2. Виктор Петрович Астафьев – писатель, пришедший в литературу не случайно, он лично увидел и прочувствовал окопную правду, ощутил на себе всю жестокость военного времени.

Предложение 1. Вариант 3. Виктор Петрович Астафьев был твердо убежден в том, что война Предложение 1. Вариант 3. Виктор Петрович Астафьев был твердо убежден в том, что война – страшная страница в истории страны. Трагедия народа, пережившего такую войну, по его мнению, не только в том, что она погубила двадцать миллионов человек, но и в том, что искалечила судьбы безмерного количества людей, обездолила, надломила их жизни, переполнила чашу терпения страданиями, муками, физическими и духовными.

Предложение 2. Вариант 1. Я хочу поделиться впечатлением от рассказа «Пролетный гусь» … Вариант Предложение 2. Вариант 1. Я хочу поделиться впечатлением от рассказа «Пролетный гусь» … Вариант 2. Рассказ «Пролетный гусь» заставил меня… Вариант 3. Обращение к рассказу «Пролетный гусь» обусловлено тем, что меня глубоко потрясла история «ушибленных» войной главных героев произведения.

Предложение 3. В центре внимания автора судьба семьи Данилы и Марины Солодовниковых, вернувшихся с Предложение 3. В центре внимания автора судьба семьи Данилы и Марины Солодовниковых, вернувшихся с войны.

Предложение 4. Бесхитростная история зарождения и жизни семьи рассказана автором очень эмоционально. Войны нет, Предложение 4. Бесхитростная история зарождения и жизни семьи рассказана автором очень эмоционально. Войны нет, но нет и счастья в стране победителей.

Предложение 5. Идея рассказа «Пролетный гусь» , на мой взгляд, в том, что народ-победитель Предложение 5. Идея рассказа «Пролетный гусь» , на мой взгляд, в том, что народ-победитель в родном государстве оказался на положении сироты.

Предложение 6. Разлад людей с жизнью и крушение надежд неотвратимо, счастье недосягаемо. Эта мысль Предложение 6. Разлад людей с жизнью и крушение надежд неотвратимо, счастье недосягаемо. Эта мысль проходит через весь текст.

Предложение 7. Сюжет строится как трагичное освоение фронтовиками послевоенной жизни: трудно найти работу, в Предложение 7. Сюжет строится как трагичное освоение фронтовиками послевоенной жизни: трудно найти работу, в большой стране нет для них дома.

Предложение 8. Науку выживания трудно постигали надломленные, обездоленные войной, отвергнутые родной страной, беспомощные перед Предложение 8. Науку выживания трудно постигали надломленные, обездоленные войной, отвергнутые родной страной, беспомощные перед жизнью, униженные циничной войной с партийными господами Мукомоловыми.

Предложение 9. Я понимаю (благодаря автору я поняла) почему не смогли выстоять в новой Предложение 9. Я понимаю (благодаря автору я поняла) почему не смогли выстоять в новой жизни Данила и Марина. По мнению автора , «без тревоги, без надсад жизни не бывает» , но это испытание становится бессмысленным, когда умирает ребенок. Самые проникновенные строки произведения – это отчаянная молитва произнесенная «свистящим шепотом… сквозь сведенные холодом губы: «. . Помоги! Не мне, отроку малому. . . » . В этих словах я услышала слабую надежду, предчувствие близкой трагедии, отчаяние, смертельную усталость. Не в состоянии человек выдержать бесприютность в своей стране. Смерть Данилы и сына Аркадия (значение имени – житель счастливой страны) не оставила Марине сил существовать на этом свете. Последние слова ее обращены к любимым людям: «Я к вам, я к вам…» .

Предложение 10. Подранки войны, залетные птицы… Образы героев перерастают в символ, ставший названием рассказа Предложение 10. Подранки войны, залетные птицы… Образы героев перерастают в символ, ставший названием рассказа – «Пролетный гусь» . Мне кажется (я думаю, на мой взгляд), это ничто иное как символ недосягаемого человеческого счастья.

Предложение 10. Подранки войны, залетные птицы… Образы героев перерастают в символ, ставший названием рассказа Предложение 10. Подранки войны, залетные птицы… Образы героев перерастают в символ, ставший названием рассказа – «Пролетный гусь» . Мне кажется (я думаю, на мой взгляд), это ничто иное как символ недосягаемого человеческого счастья.

Толстой Л. Н. Источник: http: //www. wisdoms. ru/17. html. . . Зло войны и Толстой Л. Н. Источник: http: //www. wisdoms. ru/17. html. . . Зло войны и благо мира до такой степени известны людям, что с тех пор, как мы знаем людей, самым лучшим пожеланием было приветствие «мир вам» . . Последствиями войны всегда будут всеобщее бедствие и всеобщее развращение. . . Война есть убийство. И сколько бы людей ни собралось вместе, чтобы совершить убийство, и как бы они себя ни называли, убийство все равно самый худший грех в мире.

Толстой Л. Н. Источник: http: //www. wisdoms. ru/17. html Неужели тесно жить людям на Толстой Л. Н. Источник: http: //www. wisdoms. ru/17. html Неужели тесно жить людям на этом прекрасном свете, под этим неизмеримым звездным небом? Неужели может среди этой обаятельной природы удержаться в душе человека чувство злобы, мщения или страсти истребления себе подобных? «Война не любезность, а самое гадкое дело в жизни, противное человеческому разуму и всей человеческой природе событие. . . »

Война… Мое поколение представляет ее только по рассказам. Да, почти из каждой семьи уходили Война… Мое поколение представляет ее только по рассказам. Да, почти из каждой семьи уходили и не возвращались деды, отцы, сыновья, братья. Да, тысячи женщин, детей, стариков погибали от холода в тылу.

Война… Мы произносим это слово, не вдумываясь в его смысл. Но пусть дойдет до Война… Мы произносим это слово, не вдумываясь в его смысл. Но пусть дойдет до нашего сознания страшное его значение. Пусть каждый прочувствует до глубины души, как трудно терять близких, как жутко видеть убитых горем людей. И сегодня вопросом всех вопросов, волнующим человечество, является проблема сохранения мира, предотвращение угрозы самоуничтожения. В борьбе за победу священного мира на земле участвуют гуманисты не только нашего времени, но и прошлых эпох, и среди них безусловно выделяется.