Jerusalrm Conference rus.ppt
- Количество слайдов: 36
Собрание в Иерусалиме (“Апостольский Собор”)
Происхождение иудейского ритуала обрезания 1. 2. 3. Иудейская практика обрезания восходит к Быт. 17, где Бог говорит Аврааму, что обряд обрезания будет для него и для его потомков знаком Завета с Богом. Ко времени Второго храма обрезание стало одним из основных отличий иудейского народа, отделяющим его от окружающих язычников (которые часты высмеивали этот иудейский обычай как варварский). Обряд обрезания совершался над иудейскими младенцами мужского пола п достижении ими восьми дневного возраста. (согласно Лк. 2 Иисус был обрезан в соответствии с обычаем).
Происхождение иудейского ритуала обрезания 1. 2. 3. Над язычниками, желавшими обратиться в иудаизм (прозелиты) обряд обрезания совершался как часть процесса присоединения к иудейскому народу. Частью этого процесса было также жертвоприношение в храме. Обрезание было символом того, что они стали частью избранного народа, народа Завета и были обязаны соблюдать иудейские ритуалы и Закон. Вопросом для ранних христиан было должны ли они продолжать соблюдать этот древний обычай. Можем ли претендовать на то, чтобы быть истинным Израилем, народом Завета, без того, чтобы соблюдать обряд обрезания. Насколько иудейской должна быть Церковь в соблюдении Закона и обычаев? .
Аргументы то, чтобы христиане совершали обряд обрезания Некоторые консервативные христиане из иудеев (иногда их называют «иудействующие» настаивали на том, что христиане должны обрезаться. Христиане из иудеев уже были обрезаны в младенческом возрасте. Но христиане из язычников должны быть обрезаемы как часть обряда обращения (так требовали эти иудео-христиане). Мы не знаем точно, какие аргументы они использовали, чтобы защищать свою позицию (поскольку из писания не сохранились). Но следующие аргументы могут быть логически выведены из дискуссий по этому вопросу на основании Деяний, Послания к Римлянам, Галатам, и Филлипийцам). Практика обрезания является библейской. Бог повеле совершать его в Бытии 17. (нужно учитывать, что для ранней Церкви то, что мы называем Ветхим Заветом, было целой Библией. Новго Завета еще не было). Обрезание – это знак принадлежности к Народу завета, данный Богом. Как мы можем претендовать на то, чтобы быть наследниками Авраама и обетований спасения и , если мы отвергаем этот знак?
Аргументы то, чтобы христиане совершали обряд обрезания 1. Jesus, the apostles, and all of the earliest Christians were circumcised. Those wishing to admit Gentiles without circumcision are turning the church into something it has never been, making it un-Jewish, removing it from its origin in God’s ancient covenant with Israel. 2. Circumcision is a sign of submission to God’s law as revealed in scripture. If we don’t circumcise Gentile converts and put them under the discipline of the commandments, how can they have proper moral guidance?
Аргументы против христианской практики обрезания. Христиане из иудеев, связанные с Антиохией (такие как Павел и Варнава, были пионерами мисси среди язычников, без требования обрезания новообращенных. Эта практика привела к необходимости созвать совещание в Иерусалиме. Который мы знаем ка Апостольский собор. На этом совещании Столпы Церкви (Петр, Иаков и Иоанн) признали миссию к язычникам без требования обрезания законной. Но некоторые христиане из иудеев не приняли этого постановления, так что Павлу приходилось постоянно защищать свою позицию. В нескольких посланиях (особенно к Галатам, к Римлянам, к Филлипийцам) он аргументирует в пользу позиции, отрицающей необходимость обрезания. Христиан из язычников. В книге Бытия 15: 6 (Аврам поверил Господу, и Он вменил ему это в праведность). Бог признает праведность Авраама по вере, пред тем, как он совершил обряд обрезания, и перед тем, как был дан Закон. Поэтому, то , что делает наследниками Авраама и обетований Завета, это не Закон, а вера. • .
• • Требование обрезания, будет значить, что праведность перед Богом основана на делах Закона, а не на вере. Но стремление добиться праведности, основываясь на исполнении дел Закона ведет в тупик, поскольку никто не может в совершенстве исполнить все заповеди и постановления Закона.
• В ходе миссии к язычникам стало ясно, что Бог спасает их и дает Духа на основе их веры, даже без того, что они были обрезаны. Эпизод с Корнилием ясно показывает это. • Возложение на них обязанности обрезания, несомненно, будет препятствовать миссии.
• Даже без обрезания христиан из язычников и соблюдения ими всех дел Закона, они все же водятся Законом любви. • Сам Иисус сказал, что если мы любим нашего ближнего как самого себя, мы исполнили Закон. И Дух Святой дает силу и водительство, чтобы любить ближнего.
Спор в Антиохии 1. После первого миссионерского путешествия, возникает сопор о по поводу принятия язычников в Церковь (Acts 15: 1 -3). 2. Некоторые, пришедшие из Иудеи, учили братьев: если не обрежетесь по обряду Моисееву, не можете спастись. 2 Когда же произошло разногласие и немалое состязание у Павла и Варнавы с ними, то положили Павлу и Варнаве и некоторым другим из них отправиться по сему делу к Апостолам и пресвитерам в Иерусалим. 3 Итак, быв провожены церковью, они проходили Финикию и Самарию, рассказывая об обращении язычников, и производили радость великую во всех братиях.
Некоторые , пришедшие из Иерусалима, требовали, чтобы над обращенными из язычников был совершен обряд обрезания Павел, Варнава и Церковь в Антиохии не требовали этого.
1. “ Обрезание было важнейшим знаком для иудеев, знаком принадлежности к потомству Авраама, «знаком завета» , восходящим к Аврааму. (Бытие 17). Над иудеями мужского пола обряд обрезания совершался, когда они были маленькими детьми.
язычниками обряд обрезания совершался когда они уже были взрослыми. Это был знак их вхождения в избранный народ и ставил их перед необходимостью выполнять дела Закона ( такие как соблюдение Субботы, праздников, пищевых предписаний и так
Вопрос о том, могут ли язычники как таковые войти в Церковь и быть христианами, или они должны перед этимand follow Jewish rituals and customs. Стать иудеями и соблюдать предписания Закона, был предметом горячих споров.
Когда в Антиохии не удалось прийти к решению этого вопроса, обсуждение было перенесено в Иерусалим, на совещание более «высокого уровня» .
Совещание в Иерусалиме Деяния 15: 4 – 29. По прибытии же в Иерусалим они были приняты церковью, Апостолами и пресвитерами, и возвестили все, что Бог сотворил с ними и как отверз дверь веры язычникам. 5 Тогда восстали некоторые из фарисейской ереси уверовавшие и говорили, что должно обрезывать язычников и заповедывать соблюдать закон Моисеев. 6 Апостолы и пресвитеры собрались для рассмотрения сего дела. 7 По долгом рассуждении Петр, встав, сказал им: мужи братия! вы знаете, что Бог от дней первых избрал из нас меня, чтобы из уст моих язычники услышали слово Евангелия и уверовали; 8 и Сердцеведец Бог дал им свидетельство, даровав им Духа Святаго, как и нам; 9 и не положил никакого различия между нами и ими, верою очистив сердца их. 10 Что же вы ныне искушаете Бога, желая возложить на выи учеников иго, которого не могли понести ни отцы наши, ни мы? 11 Но мы веруем, что благодатию Господа Иисуса Христа спасемся, как и они. 12 Тогда умолкло все собрание и слушало Варнаву и Павла, рассказывавших, какие знамения и чудеса сотворил Бог через них среди язычников.
После же того, как они умолкли, начал речь Иаков и сказал: мужи братия! послушайте меня. 14 Симон изъяснил, как Бог первоначально призрел на язычников, чтобы составить из них народ во имя Свое. 15 И с сим согласны слова пророков, как написано: 16 Потом обращусь и воссоздам скинию Давидову падшую, и то, что в ней разрушено, воссоздам, и исправлю ее, 17 чтобы взыскали Господа прочие человеки и все народы, между которыми возвестится имя Мое, говорит Господь, творящий все сие. 18 Ведомы Богу от вечности все дела Его. 19 Посему я полагаю не затруднять обращающихся к Богу из язычников, 20 а написать им, чтобы они воздерживались от оскверненного идолами, от блуда, удавленины и крови, и чтобы не делали другим того, чего не хотят себе.
Ибо закон Моисеев от древних родов по всем городам имеет проповедующих его и читается в синагогах каждую субботу. 22 Тогда Апостолы и пресвитеры со всею церковью рассудили, избрав из среды себя мужей, послать их в Антиохию с Павлом и Варнавою, именно: Иуду, прозываемого Варсавою, и Силу, мужей, начальствующих между братиями, 23 написав и вручив им следующее: "Апостолы и пресвитеры и братия - находящимся в Антиохии, Сирии и Киликии братиям из язычников: радоваться. 24 Поелику мы услышали, что некоторые, вышедшие от нас, смутили вассвоими речами и поколебали ваши души, говоря, что должно обрезываться и соблюдать закон, чего мы им не поручали, 25 то мы, собравшись, единодушно рассудили, избрав мужей, послать их к вам с возлюбленными нашими Варнавою и Павлом, 26 человеками, предавшими души свои за имя Господа нашего Иисуса Христа. 27 Итак мы послали Иуду и Силу, которые изъяснят вам то же и словесно. 28 Ибо угодно Святому Духу и нам не возлагать на вас никакого бремени более, кроме сего необходимого: 29 воздерживаться от идоложертвенного и крови, и удавленины, и блуда, и не делать другим того, чего себе не хотите. Соблюдая
Собор в Иерусалиме (Деяния 15: 4 -29) 1. Основные участники: a. Павел, Варнава и Тит представляют Антиохию. b. Петр, Иоанн и Иаков, брат Иисуса представляют Иерусалим. 2. Основной вопрос: Должны ли обращенные из язычников быть обрезаны и соблюдать Закон и обычаи иудеев, для того, чтобы быть спасенными и принадлежать к Церкви.
Собор в Иерусалиме. Спор: Христиане из фарисеев требуют обрезания язычников и соблюдения ими иудейского Закон, как необходимых условий их спасения. Петр вспоминает язычников, получивших дар Духа, чьи сердца были очищены верой, независимо отдел закона. Павел и Варнава рассказывают о свое миссии среди язычников.
Иаков, брат Иисуса, предлагает решение: Обрезание и соблюдение всего Закона не требуются. Компромиссное решение, которое мы знаем под именем «Апостольского постановления» предполагает, что обращенные из язычников должны воздерживаться от идоложертвенной пищи, безнравственности и мяса, приготовленного не по Закону (ст. 19 -20) Посему я полагаю не затруднять обращающихся к Богу из язычников, 20 а написать им, чтобы они воздерживались от оскверненного идолами, от блуда, удавленины и крови, и чтобы не делали другим того, чего не хотят себе.
Собор в Иерусалиме (согласно посланию к Галатам 2: 1 -10) Большинство экзегетов полагает, что Гал. 2 является рассказом Павла о Соборе в Иерусалиме.
Два основных отличия от Деяний 15: Время: Согласно Деяниям, это было третье посещение Павлом Иерусалима, после его обращения. В Галатах – это второе посещение Иерусалима.
Содержание: Послание ничего не сообщает о компромиссе достигнутом на соборе, и известным как «Постановление Апостолов» . Более того, послание кажется отрицает такое решение – «и не возложили на меня ничего» .
Возможное объяснение несогласованности по времени: Деяния и Послание сообщают о двух различных Собраниях по поводу вопроса об обрезании (не слишком вероятно) Галаты не упоминают ободном посещении Иерусалима (не слишком вероятно) Более вероятно, что хронология Деяний не совсем точная.
Собор в Иерусалиме (Галатам 2: 1 -10) 4. Проблема компромиссных требований, известных под названием «Постановление Апостолов» Павел никогда не упоминает их (ни в Галатах, ни где-то еще и не следует им (1 Кор. 1: 8 -10) Пища не приближает нас к Богу: ибо, едим ли мы, ничего не приобретаем; не едим ли, ничего не теряем. 9 Берегитесь однако же, чтобы эта свобода ваша не послужила соблазном для немощных. 10 Ибо если кто-нибудь увидит, что ты, имея знание, сидишь за столом в капище, то совесть его, как немощного, не расположит ли и его есть идоложертвенное?
Даже Деяния 21: 25 предполагают, что Павел ничего не знает о подобном постановлении: «А об уверовавших язычниках мы писали, положив, чтобы они ничего такого не наблюдали, а только хранили себя от идоложертвенного, от крови, от удавленины и от блуда» .
Эти правила могли быть сформулированы в Иерусалиме после встречи, на которой участвовал Павел. Их целью могло быть позволить христианам из иудеев соблюдать пищевые правила приобщении с христианами из язычников. Может быть это была христианская адаптация «Закона Ноя» (правила раввинов), списка минимальных ограничений, которые позволяли язычникам участвовать в трапезе вместе с иудеями. Попытки заставить соблюдать эти правила в Антиохии могли вызвать спор, который описывается в послании к Галатам 2: 11 - 14.
Галатам 2: 11 - 14. Когда же Петр пришел в Антиохию, то я лично противостал ему, потому что он подвергался нареканию. 12 Ибо, до прибытия некоторых от Иакова, ел вместе с язычниками; а когда те пришли, стал таиться и устраняться, опасаясь обрезанных. 13 Вместе с ним лицемерили и прочие Иудеи, так что даже Варнава был увлечен их лицемерием. 14 Но когда я увидел, что они не прямо поступают по истине Евангельской, то сказал Петру при всех: если ты, будучи Иудеем, живешь по-язычески, а не поиудейски, то для чего язычников принуждаешь жить поиудейски?
Значение Собора в Иерусалиме. 1. Наиболее важное событие в истории ранней Церкви 2. Сохранил единство между Павлом и Столпами иерусалимской Церкви 3. Открыл дверь к более активной миссии среди язычников.
Проложил дорогу будущему разделению иудеев и христианской Церкви. (Если бы было принято требование обрезание, Христианство могло остаться сектой иудаизма). Осталась группа не согласная с компромиссом. Они будут продолжать поднимать вопрос. Павел будет вынужден снова и снова защищать свою позицию.
“Случай в Антиохии” (Галатам 2: 11 -16) 1. Упомянут только в Послании к Галатам 2 (отсутствует в Деяниях). 2. Говорит о посещении Петром (Кифой) Антиохии. a. Сначала ел с необрезанными. b. Затем под давлением представителей Маков отказывается от общения за столом с необрезанными. (Может быть Иаков пытался заставить Церковь в Антиохии соблюдать «Постановление Апостолов» принятое на Соборе в Иерусалиме).
Отказ Петра есть с христианами из язычников привел к тому, что и другие христиане из иудеев (Варнава в том числе) прекратили общение за столом с христианами из язычников. Это грозило Церкви расколом.
Павел публично критиковал действия Петра. О компромиссе ничего не сообщается. Может быть Церковь в своем большинстве встала на сторону Петра, и Павел начал действовать самостоятельно. Возможно этот эпизод объясняет разногласия между Павлом и Варнавой в начале второго путешествия.
Глава 15 и Апостольский Собор являются переломным моментом книги Деяний. Теперь действие переносится из Иерусалим в провинции. Главный герой теперь Павел, а не столпы иерусалимской Церкви.
Постановление Собора и одобрение им миссии среди язычников являются основополагающими для всей истории Церкви.
Jerusalrm Conference rus.ppt