смысловой центр.ppt
- Количество слайдов: 12
Смысловой и изобразительный центр кадра
Фотографии, производящие наибольшее впечатление, это те, которые оставляют известные пробелы, места отдыха для глаз, которые позволяют сосредоточить внимание лишь на небольшом числе предметов. Существует несколько приемов съемки для концентрации внимания на смысловом центре. 1 - фокусный 2 - световой 3 - цветовой
Фокусный Глубина резкости – краеугольный камень в портрете, макросъемке, жанре.
Световой Используя свет и тень, можно также эффективно выделить либо растушевать детали в кадре. Зрение человека устроено так, что мы в первую очередь обращаем внимание на светлые области изображения.
Цветовой Светлые и теплые цвета притягивают внимание зрителя в первую очередь. Холодные и темные – наоборот, желают остаться вне зоны первичного внимания.
Приемы формирования зрительного центра, расположением ключевого, смыслового элемента композиции: - на переднем плане; - по направлению основных линий в кадре; - в центре кадра - центра на который зритель смотрит в первую очередь, центра который в основном определяет смысл картины.
На переднем плане
По направлению основных линий в кадре
В центре кадра
Сочетание резкого и нерезкого позволяет сделать картину пространственной (воздушная перспектива), а часто и динамичной.
Световой акцент на главном
смысловой центр.ppt