Скачать презентацию СМЫСЛОВОЕ ПРОЧТЕНИЕ АГИОГРАФИЧЕСКИХ ТЕКСТОВ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ И Скачать презентацию СМЫСЛОВОЕ ПРОЧТЕНИЕ АГИОГРАФИЧЕСКИХ ТЕКСТОВ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ И

3a973f46b3d383507634b7594d656f44.ppt

  • Количество слайдов: 17

СМЫСЛОВОЕ ПРОЧТЕНИЕ АГИОГРАФИЧЕСКИХ ТЕКСТОВ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ И. И. ШЕСТАКОВА, С. В. МАЛЕРВЕЙН, МАОУ СМЫСЛОВОЕ ПРОЧТЕНИЕ АГИОГРАФИЧЕСКИХ ТЕКСТОВ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ И. И. ШЕСТАКОВА, С. В. МАЛЕРВЕЙН, МАОУ СОШ № 32

Агиогра фия (от греч. ἅγιος — святой; γράφω — пишу) — богословская дисциплина, изучающая Агиогра фия (от греч. ἅγιος — святой; γράφω — пишу) — богословская дисциплина, изучающая жития святых, богословских и историко-церковных аспектов святости. Жития святых могут изучаться с историко-богословской, исторической, социально-культурной и литературной точек зрения.

Притчи — это не просто тексты, не просто рассказы. Каждая притча может что-то дать, Притчи — это не просто тексты, не просто рассказы. Каждая притча может что-то дать, научить чему-то, в ней заложена какая-то определённая правда, какой-то определённый урок, маленький или большой закон Мира, в котором мы живём. При тча — короткий назидательный рассказ в иносказательной форме, заключающий в себе нравственное поучение (премудрость)

 «Усложнение представлений о человеке вызывало всё новые формы слов, образованные от исходного корня-символа «Усложнение представлений о человеке вызывало всё новые формы слов, образованные от исходного корня-символа «лик» . Лик понимается как идеальный первообраз: его реальный об-лик это уже не лик, а лицо (важное лицо начальника, лицо друга), но если вдруг по какой-то причине примет лицо несвойственное ему об-ли-чие, тогда возникает лич-ина, то есть фальшивый образ лица и искажённый лик, разрушающий внешнее обличие и внутренний лик - кого? . . ну конечно же личности. Так туго скручены в общий клубок со-значений все смыслы когда-то единого корня лик. Они соотносятся друг с другом строго системно и точно выражают различные проявления человеческой сущности. У человека есть и лицо, и маска-личина, и идеальный лик, почти незаметный за суетой жизни» .

Значение слова Быт по Ожегову: Быт - Жизненный уклад, повседневная жизнь Значение слова Бытие Значение слова Быт по Ожегову: Быт - Жизненный уклад, повседневная жизнь Значение слова Бытие по Ожегову: Бытие - Жизнь, существование

1. Написание ключевых слов в ответ на вопрос в виде условной пирамидки, где в 1. Написание ключевых слов в ответ на вопрос в виде условной пирамидки, где в каждой строке на одно слово больше, чем в предыдущей. Лучше писать первое, что приходит в голову. 2. Такая пирамидка не конец работы, а только основа для создания связного текста, где надо использовать все слова из каждой строки. Вопросы - план текста.

Пирамида критика 1. О чём произведение? (Одно слово. ) 2. Какой у произведения характер? Пирамида критика 1. О чём произведение? (Одно слово. ) 2. Какой у произведения характер? (Два слова. ) 3. Место и время действия. (Три слова. ) 4. Главные события (Четыре слова. ) 5. Главные герои, какие они? (Пять слов) 6. Что вы чувствовали, когда читали начало, середину и конец произведения? (Шесть слов. ) 7. О чём произведение? (дополните первую строку семью словами) 8. Ваша реклама/антиреклама книги. (Восемь слов)

1. О жизни. 2. Трагический, тяжёлый. 3. Сибирь, после войны, деревня. 4. Затопление деревни, 1. О жизни. 2. Трагический, тяжёлый. 3. Сибирь, после войны, деревня. 4. Затопление деревни, строительство избы. 5. Агафья сильная духом, целеустремлённая, Савелий. 6. Ощущение трагедии, жалость, волнение, примирение. 7. О судьбе русской женщины, преодолении, подвиге. 8. Читать, рассказ содержит глубокие мысли, думаешь о судьбе страны.

1. О доме. 2. Одинокий, грустный. 3. Послевоенная деревня на Ангаре. 4. Затопление, строительство, 1. О доме. 2. Одинокий, грустный. 3. Послевоенная деревня на Ангаре. 4. Затопление, строительство, смерть, жизнь избы. 5. Агафья стойкая, живёт работой, одинокая. 6. Грусть, размышления о старости, одиночестве. 7. Цель- дом, всё ей подчиняется. Героиня без семьи. 8. Читать. Рассказ учит устраивать жизнь, основываясь на упорстве, трудолюбии.

1. О пути. 2. Одинокий, серый. 3. Деревня, послевоенное время. 4. Строительство, затопление, тяжёлый 1. О пути. 2. Одинокий, серый. 3. Деревня, послевоенное время. 4. Строительство, затопление, тяжёлый труд. 5. Агафья упорная, настойчивая, бережливая. 6. Было неинтересно, конец не впечатлил, не понравилось. 7. Путь - отказ от женского счастья, ради чего? 8. Не рекомендую читать, у молодёжи другие интересы, неактуально.

Житийный канон: 1. Авторское вступление. 2. Основное повествование, охватывающее жизнь святого от рождения до Житийный канон: 1. Авторское вступление. 2. Основное повествование, охватывающее жизнь святого от рождения до смерти, которое включает описание его подвижничества и творимых им чудес. 3. Видение святому о собственной смерти и его смерть. 4. Рассказ о посмертных чудесах, происходящих на могиле святого. 5. Вознесение хвалы святому.

 «Если же кто из приходящих заглядывал в избу, то замечал, что изба прибрана, «Если же кто из приходящих заглядывал в избу, то замечал, что изба прибрана, догляд за ней есть. Обугленный после пожара возле печки пол и закопчённые стены обтёрлись точно в особую краску, в печальный цвет, гарь как будто даже поскоблела, головёшки и хлам от постояльцев вынесены, печка ничуть не пострадала, окна, как у всякого живого существа смотрят изнутри. Дышится не вязко и не горкло, воздух не затвердел в сплошную, повторяющую контуры избы фигуру. И в остатках этой жизни, в конечном её убожестве явственно дремлют и, кажется, отзовутся, если окликнуть, такое упорство, такая выносливость, встроенные здесь изначально, что нет им никакой меры» .

 «Не то значит книжное писание разуметь , если только о прочтении словес заботиться…Не «Не то значит книжное писание разуметь , если только о прочтении словес заботиться…Не тот книжник. Тот книжник, кто не одним только зрением или произнесением, а пространством ума глубину мысли разумной постигает» .

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ