L2-6v3.pptx
- Количество слайдов: 22
Смирнов Дмитрий Юрьевич Level design Лекция 6 sdvenom@rambler. ru dm. smirnov@corp. mail. ru Skype: heeeaven
MMORPG Многопользовательская ролевая онлайн-игра или ММОРПГ — жанр онлайновых компьютерных ролевых игр (ORPG), в которой большое количество игроков взаимодействуют друг с другом в виртуальном мире. 2
MMORPG Lineage 3
MMORPG World of Warcraft 4
MMORPG Drakensang 5
MMORPG Allods Online 6
Основные активности в MMO Типы персонажей: DD - Damage Dealer - персонажи, наносящие урон (с расстояния ближнего боя) Tank - герой, имеющего много ХП и резистов, используемый как "живой щит” Healer - Целитель. Персонаж, в обязанности которого входит лечение других игроков Buffer - Персонаж, способный накладывать баффы. Зачастую является хилером 7
Социализация в MMO “Если разработчикам не удалось связать игроков между собой, можно игру закрывать. Надо объединять людей в конгломераты по 10, 200 человек. К тому же аудитория игр помолодела и жаждет быстрых удовольствий — сейчас, а не через 3 часа. Поэтому сегодня игры делают таким образом, чтобы их можно было нарезать на цельные кусочки по 10 -15 минут. То есть игрок зашел в ненадолго и получил удовольствие” – О. Шпильчевский. 8
Социализация в MMO • “Могу ли я играть соло? ” Обычно звучит как “Могу ли я играть сам по себе, или мне необходимо присоединится к гильдии тупых дегенератов для выполнения гребанной кучи рейдовых квестов, которые на самом деле никто не любит? ” 9
Социализация в MMO • Раньше ответ был “нет” Игрок одиночка- антисоциален, в неправильном flow 10
Социализация в MMO • Но сейчас ответ - “да” Одиночка – героический архетип 11
Социализация в MMO • Соло игрок – начальная фаза игрока в любом MMO - Люди играют в одиночку по естественным причинам - Иногда соло-игроки попадают в неправильный flow - Гораздо чаще, соло игра – выбор игрока • Вариант отсутствия возможности играть соло неприемлем • Иногда у игрока нет условий для социализации, и приходится играть в одиночку, даже если хочется обратного 12
Социализация в MMO • Социопаты Все новые игроки начинают как социопаты. Это ответственность дизайнера, научить играть с другими людьми. Сокращение анонимности снижает потенциал социопатии. • Одиночки “The Daria” Относятся к другим с предубеждением 13
Социализация в MMO • В старых казино сложно собрать критическую массу для взаимодействия 14
Социализация в MMO • Новые казино более тесные, с более низкими потолками, с большим количеством ниш, дают ощущение быстроты и позволяют создать социальную критическую массу 15
Социализация в MMO • Другие люди – content • Поддержание социальной плотности имеет важное значение. • Многие “Дарьи” будут играть только со своими друзьями. Однако друзья могут быть: Offline, Busy, In a full group • Необходимо создавать условия для взаимовыгодной кооперации игроков 16
Социализация в MMO • Многие люди считают, что все, кто не входит в их круг друзей или гильдию является полным идиотом. Не заставляйте их завесить от других 17
Типы игроков в MMO Level of Investment Sample Activities Reward Cycle Casual Character Creation, Newbie Quests and Areas Seconds Interested Adventuring Levels 5 -25, Low Level Battlegrounds, Chatting Minutes Committed Adventuring Levels 25 -50, Crafting, Grouping Hours Devoted Running Instances, 10 -man Raids, Guilds Days Hardcore 25 -man Raids, Rep Grinding, Competitive Pv. P, UI Modding Weeks 18
Создание локации 1. Идея и схема 2. Болванка и тестирование 3. Заказ ассетов 4. Проработка механники (в основном треш-мобы и боссы) 5. Тестирование 6. Балансировка 7. Полишинг 19
“Вероятность резиста равна нулю” (c) • Как придумывают скилы и абилки монстрам? Идея заключается в том что дизайнер не сосредоточивается на том что будет делать моб, главное – что будет делать игрок, придумать тактику его поведения для. 20
“Вероятность резиста равна нулю” (c) • Как развлекаем игроков различных классов? Развлекаем танка: Развлекаем хила: Развлекаем DD: 1) Сбро агро 1) АОЕ 1) Убийство 2) АОЕ 2) Сильный демейдж засумоненных мобов 3) Много целей Весело всем: 1) Войд-зоны 2) Сбивание каста 3) Энрейдж 21
Зачётное задание к 22 декабря Создать Deathmatch карту на 8 игроков, используя элементы, изученные на прошедших лекциях: 1. Использование модулярного конструктора улиц, созданного в трёхмерном редакторе 2. Использование встроенных static mesh и систем частиц UDK 3. Применение пост-эффектов Depth of View fade, Bloom 4. Жидкостные участки карты с Fluid. Surface 5. Foilage Mode Paint 6. Landscape (не менее трёх слоёв) 7. Использование prefabs и layers 8. Использование Volume: лестницы, пост-эффекты, вода 9. Использование лифтов, постоянно вращающихся элементов 10. Разбиваемые Fractured объекты 11. Объекты с физикой (KАctor) 12. Световая копозиция 13. Телепортатор и jump-pad 14. Настройка навигации и оружия на карте Требования к карте: 1. Адекватность планировки, сбаллансированность геймплея 2. Адекватность композиции с ракурса игрока 3. Разбиение уровня по высоте 22
L2-6v3.pptx