Скачать презентацию Слово о Полку Игореве ГРАВЮРЫ ФАВОРСКОГО КОНОТОП СЕРГЕЙ Скачать презентацию Слово о Полку Игореве ГРАВЮРЫ ФАВОРСКОГО КОНОТОП СЕРГЕЙ

Слово о Полку Игореве.pptx

  • Количество слайдов: 12

Слово о Полку Игореве ГРАВЮРЫ ФАВОРСКОГО КОНОТОП СЕРГЕЙ АНДРЕЕВИЧ УЧЕНИК 9 Б КЛАССА Слово о Полку Игореве ГРАВЮРЫ ФАВОРСКОГО КОНОТОП СЕРГЕЙ АНДРЕЕВИЧ УЧЕНИК 9 Б КЛАССА

Владимир Андреевич Фаворскии Годы жизни 1886 -1964 Российский дизайнер и советский график, мастер портрета, Владимир Андреевич Фаворскии Годы жизни 1886 -1964 Российский дизайнер и советский график, мастер портрета, ксилографии и книжной графики, искусствовед, сценограф, живописец-монументалист, педагог и теоретик изобразительного искусства, профессор Родился 14 марта 1886 г. , Москва, Российская империя Умер 29 декабря 1964 г. (78 лет), Москва, СССР

Работы Фаворского Фаворский Владимир Андреевич Б. Пильняк «Его величество Kneeb Piter» . Иллюстрация 1932 Работы Фаворского Фаворский Владимир Андреевич Б. Пильняк «Его величество Kneeb Piter» . Иллюстрация 1932 «Иллюстрации Фаворского к рассказам Б. Пильняка являются одними из самых известных и признанных. Характеризуя этот цикл, художник писал: «Я Пильняку навязал материальность – темную. От этого-то у меня и вина перед ним» . В иллюстрациях к Б. Пильняку Фаворский создает парадоксальную возможность рассмотрения темного как изобразительной стихии, вынуждая зрителя наблюдать большое количество «черной краски» … Несмотря на то, что сам художник говорил: «У меня сейчас впечатление от этих работ, что я слишком уж разгулялся» , он был очень последователен в своей приверженности сюжету и слову, его слагающему» . И. К. Карамян « Двадцать гравюр Владимира Андреевича Фаворского» . М. , 1996.

1932 Б. Пильняк «Старый до» . Заставка Б. Пильняк. Иллюстрация Пильняк «Наследники» . Иллюстрация 1932 Б. Пильняк «Старый до» . Заставка Б. Пильняк. Иллюстрация Пильняк «Наследники» . Иллюстрация Б. Пильняк «Без названия» . Иллюстрация

1933 Портрет Данте. 1 -й вариант Данте «Vita Nova» . Фронтиспис «Цикл иллюстраций к 1933 Портрет Данте. 1 -й вариант Данте «Vita Nova» . Фронтиспис «Цикл иллюстраций к «VITA NOVA» Данте отличается очень выверенной внутренней равномасштабностью изображений, их уподобленностью другу. Здесь равномерно движение резца, и одинаково звучат темные и светлые пятна… Книга воспринимается очень целостно. Благодаря этому устанавливается очень важное качество дантовского текста – повествовательность, не придающая значения фрагменту, куску или части изложения, и потому в принципе не поддающаяся какому-либо фрагментированию. . . » . И. К. Карамян « Двадцать гравюр Владимира Андреевича Фаворского» . М. , 1996.

1933 Примеры Сон о страшной любви Данте «Vita Nova» . Иллюстрация Разговор с доннами 1933 Примеры Сон о страшной любви Данте «Vita Nova» . Иллюстрация Разговор с доннами о любви Данте «Vita Nova» . Иллюстрация Сон о смерти госпожи Данте «Vita Nova» . Иллюстрация

1943 Ослики Из серии «Самарканд» «Из беседы с В. Фаворским: «В искусстве очень важно 1943 Ослики Из серии «Самарканд» «Из беседы с В. Фаворским: «В искусстве очень важно удивиться, увидеть что-то как бы впервые, и мне кажется, что в Самарканде – в чуждом пространстве и с чужими людьми – мне пришлось удивиться, удивление помогало мне в изображении. Каждый раз я рисовал как бы вновь увиденное… И там я собирал черепки. И вот орнаменты этих черепков я тут изобразил» . Загянская Г. «Фаворский. Обстоятельства места и времени» . М. , 2006. С. 382.

1944 Абра Из серии «Самарканд» «Во время войны В. А. Фаворский вместе с семьей 1944 Абра Из серии «Самарканд» «Во время войны В. А. Фаворский вместе с семьей был эвакуирован в Среднюю Азию, в Самарканд. Именно там он начал работу над циклом линогравюр, линолеум для которых прислал из Ленинграда М. Пиков, ученик В. Фаворского. Сам мастер говорит об этом так: «Во время войны мы эвакуировались в Самарканд. Я утром преподавал, а потом шел в город рисовать. Все рисовал, что там было. Ходил на базар и рисовал. В результате получились линолеумы, серия линолеумов. Там, в Самарканде, климат не позволял делать деревянные гравюры. Они расклеивались. И поэтому я перешел на линолеум первый раз, собственно, за всю жизнь» . Загянская Г. «Фаворский. Обстоятельства места и времени» . М. , 2006. С. 382.

1946 Отелло и Дездемона в совете дожа. Фронтиспис В. Шекспир «Отелло» . Фронтиспис «Ксилографии 1946 Отелло и Дездемона в совете дожа. Фронтиспис В. Шекспир «Отелло» . Фронтиспис «Ксилографии к «Отелло» - одна из первых послевоенных работ художника. Книга не была издана ни при его жизни, ни после… В иллюстрациях к «Отелло» сюжет конкретен и лаконичен… Пьеса В. Шекспира фрагментируется до акта, до монолога, и в этом заключен один из механизмов его драматургии. . . Драма персонажей, не погружаясь в какоелибо пространство, сразу же становится драмой объемов… Работа эта не получила признания при жизни художника, что огорчало его. Фаворский был очень внимателен к мнению других и всегда сожалел о том, что те или иные вещи не были восприняты современниками. Но, несмотря ни на что, он все равно считал, что они получились. Так, например, гравюру «Отелло и Яго» он относил к числу своих безусловных удач» . И. К. Карамян «Двадцать гравюр Владимира Андреевича Фаворского» . М. , 1996.

1946 Примеры Отелло рассказывает о своей жизни Иллюстрация к 1 -му акту пьесы В. 1946 Примеры Отелло рассказывает о своей жизни Иллюстрация к 1 -му акту пьесы В. Шекспира «Отелло» Встреча Отелло и Дездемоны на Кипре Иллюстрация ко 2 -му акту пьесы В. Шекспира «Отелло» Отелло и Яго Иллюстрация к 3 -му акту пьесы В. Шекспира «Отелло»

Мастерство Фаворского После всего того, что происходило в искусстве в начале XX века, творчество Мастерство Фаворского После всего того, что происходило в искусстве в начале XX века, творчество В. Фаворского производит впечатление спасительной пристани. Правда, отголоски бурных потрясений дают о себе знать и у него. Однако разъедающему духу анализа он противополагает дух синтеза, распаду искусства на его элементы — цельность. Мир не кажется Фаворскому чем-то непроницаемым и несоразмерным человеку. В основе его искусства заложено то жизнеутверждающее начало, которое со времени Пушкина составляет живую традицию русской литературы и искусства. Говоря о своем отношении к старому искусству, Фаворский мог бы словами Пуссена сказать: „Я не оставил ничего без внимания". В творчестве его сказался опыт многих столетий. Конечно, он многим обязан шедеврам античной классики, и это особенно заметно в его отношении к человеческому телу. Античные монеты и камеи привлекали Фаворского чеканным совершенством своих форм. Вазопись научила искусству линии и силуэта, контрастов и ритмической композиции. В классическом искусстве Италии его больше всего восхищала монументальная живопись, начиная с Джотто и до Рафаэля, ее величавость и сдержанный драматизм. В старом немецком искусстве его вдохновляла ксилография XV века и графика Дюрера. Фаворский был чуток и к лучшим достижениям французского искусства. Особенно по душе ему были представители классического направления, от Пуссена и до Сезанна. В. Фаворский. Портрет Ф. Достоевского. Ксилография. 1929

Конец Разработал и сделал Ученик 9 б класса Конотоп Сергей https: //vk. com/skonotop 01 Конец Разработал и сделал Ученик 9 б класса Конотоп Сергей https: //vk. com/skonotop 01 Box Of Ideas