Скачать презентацию Скульптуры средневековья Скульптура играла огромную роль в Скачать презентацию Скульптуры средневековья Скульптура играла огромную роль в

Презентация Средневековье Якубова.ppt

  • Количество слайдов: 32

Скульптуры средневековья. Скульптуры средневековья.

Скульптура играла огромную роль в создании образа готического собора. Во Франции она оформляла в Скульптура играла огромную роль в создании образа готического собора. Во Франции она оформляла в основном его наружные стены. Десятки тысяч скульптур, от цоколя до пинаклей, населяют собор зрелой готики. Взаимоотношение скульптуры и архитектуры в готике иное, чем в романском искусстве - готическая скульптура гораздо более самостоятельная. Она не подчинена в такой степени плоскости стены и тем более обрамлению, как это было в романский период. В готику активно развивается круглая монументальная пластика. Но при этом готическая скульптура неотъемлемая часть ансамбля собора, она часть архитектурной формы, поскольку вместе с архитектурными элементами выражает движение здания ввысь, его тектонический смысл. Скульптура Поздней готики испытала большое влияние итальянского искусства. Примерно в 1400 г. Клаус Слутер создал ряд значительных скульптурных работ для Филиппа Бургундского, такие как Мадонна фасада церкви погребения Филиппа, Kartause в Champmol около Дижона, стены Figurationen 1385 или фигуры фонтана Мозе (13951404). В Германии хорошо известны работы Тильмана Рименшнайдера (Tilman Riemenschneider), Вайта Штоса (Veit Sto? ) и Адама Крафта (Adam Kraft).

В период раннего средневековья, в XI-XII вв. , церковь требовала от скульпторов, чтобы они В период раннего средневековья, в XI-XII вв. , церковь требовала от скульпторов, чтобы они превозносили лишь религиозные чувства. Тело, учила церковь, вместилище греха, поэтому скульпторам не разрешалось изображать полнокровное и тем более обнаженное тело. Один из самых ярких образцов ранней готической скульптуры убранство западного портала (11451155 гг. ) собора в Шартеле. Вытянутые, почти бесплотные фигуры святых с одинаковыми лицами. Скульптуры еще не имеют самостоятельной ценности - они лишь часть столбов, дополнение к богатому архитектурному убранству храма.

СКУЛЬПТУРА ГОТИЧЕСКОГО ПЕРИОДА. Собор был и главным средоточием готического изобразительного искусства – скульптуры и СКУЛЬПТУРА ГОТИЧЕСКОГО ПЕРИОДА. Собор был и главным средоточием готического изобразительного искусства – скульптуры и живописи (преимущественно в виде витражей). Снятие с креста. Париж. Около 1260 -1280 г. г. Слоновая кость с позолотой. В готической скульптуре статичность и замкнутость романских статуй сменились «подвижностью фигур» , особой пластикой в которой органически переплелись возвышенная духовность и острые жизненные наблюдения, фантастический гротеск.

Лиризм образов и жизненная правдоподобность Король Шильдебер Париж. 1239 -1244 г. г. Камень, высота Лиризм образов и жизненная правдоподобность Король Шильдебер Париж. 1239 -1244 г. г. Камень, высота 191 см.

В скульптуре готики приходит новое понимание образов Христа и Богоматери — на первый план В скульптуре готики приходит новое понимание образов Христа и Богоматери — на первый план выдвинулась тема мученичества: готические художники изображали Бога скорбящего и страдающего, принявшего муки на кресте за грехи человечества. Христос из грозного судьи превращается в мудрого проповедника.

Образ Богоматери становится культовым. Готическое искусство постоянно обращалось к образу Богоматери — заступницы и Образ Богоматери становится культовым. Готическое искусство постоянно обращалось к образу Богоматери — заступницы и просительницы за людей перед Богом. Культ Богоматери сложился практически одновременно с поклонением прекрасной даме, характерным для Средневековья. Нередко оба культа переплетались, и Богоматерь представала в облике прекрасной женщины

Химеры- скульптура в образе фантастического животного. Горгульи – скульптуры-водостоки. В то же время сохранялась Химеры- скульптура в образе фантастического животного. Горгульи – скульптуры-водостоки. В то же время сохранялась вера в чудеса, фантастических животных, сказочных чудовищ. Их изображения встречаются в готическом искусстве также часто, как и в романском: например, в виде скульптур — химер или скульптурводостоков — горгулий.

Собор Парижской Богоматери Собор Парижской Богоматери

Кёльнский собор украшен стилизованными скульптурами. Кёльнский собор украшен стилизованными скульптурами.

Кафедральный собор Натр-Дам де Реймс во Франции. Кафедральный собор Натр-Дам де Реймс во Франции.

Собор Экстерьер. Собор Экстерьер.

Скульптуры передают внешний облик людей Средневековья. Скульптуры передают внешний облик людей Средневековья.

Персонажи Ветхого завета. Скульптура в соборе Шартра. XII—XIV вв. Персонажи Ветхого завета. Скульптура в соборе Шартра. XII—XIV вв.

Скульптура рыцаря из Кафедрального собора города Бамберга. Скульптура рыцаря из Кафедрального собора города Бамберга.

Карл Великий. Бронзовая скульптура IX в. Карл Великий. Бронзовая скульптура IX в.

Собор в Кентербери. Собор в Кентербери.

Пишущая женщина и ребенок. скульптура из храма в бхубанесваре. Пишущая женщина и ребенок. скульптура из храма в бхубанесваре.

КОНЕЦ. КОНЕЦ.