Справочник Скульптура.pptx
- Количество слайдов: 30
Скульптурные памятники России
Для общей информации Памятник Юрию Долгорукому. Москва. Установлен в 1954 г. Скульптор С. М. Орлов. 800 -летие Москвы в 1947 года по решению советского руководства планировалось отметить с особым размахом. По личному распоряжению И. В. Сталина в 1946 году была даже снаряжена экспедиция в Киев во главе с археологом и антропологом М. М. Герасимовым с целью разыскать останки Юрия Долгорукого. По идее Сталина, во время юбилейных торжеств должно было состояться торжественное перезахоронение праха князя. Однако экспедиция оказалась неудачной; при изучении существующего и поныне «официального» места захоронения князя выяснилось, что оно ложное. В том же 1946 году, в сентябре, состоялся конкурс на лучший проект памятника. Несмотря на то, что в конкурсе принимали участие лучшие советские скульпторы (в том числе Вера Мухина), победителем был объявлен проект С. М. Орлова. За него в том же году скульптор был удостоен Сталинской премии
Для общей информации Царь-пушка. Установлена в Московском Кремле в 1586 году. Изготовил пушку мастер Андрей Чохов. На Царь-пушке имеется изображение царя Федора Ивановича и надпись: “Слита бысть сия пушка в преименитом и царствующем граде Москве, лета 7094, в третье лето государства его. Делал пушку пушечный литец Ондрей Чохов”
Для общей информации Царь-колокол— памятник русского литейного искусства 18 века. Установлен в Московском Кремле в 1836 на постамент (проект О. Монферрана). В 1730 г. Анна Иоанновна приказала перелить разбитый колокол Григорьева с добавлением металла и довести вес колокола до 10 тысяч пудов. Сыну фельдмаршала Миниха было поручено для этой работы найти в Париже мастера. Миних предложил эту работу выполнить королевскому механику Жерменю, но тот посчитал это шуткой — отлить колокол такого размера. Выполнить эту работу подрядился И. Моторин. После всех согласований колокол был отлит русскими мастерами И. Моториным и его сыном М. Моториным в 1733— 1735 годах на Пушечном дворе. Для отливки колокола, помимо нового металла, был использован металл старого разбитого колокола времен Бориса Годунова и Алексея Михайловича
Екатерина II – законодательница. 1789 г. Скульптор Ф. И. Шубин. Статуя представляет собой аллегорический парадный портрет императрицы Екатерины II. В творчестве Ф. И. Шубина ее образ занимает значительное место. Статуя "Екатерина II — законодательница" создавалась для праздника, устроенного Г. А. Потемкиным в честь императрицы в Таврическом дворце
Портрет М. В. Ломоносова. Скульптор Ф. И. Шубин
Памятник Минину и Пожарскому. Москва. Красная площадь. Скульптор И. Мартос. Открытие памятника состоялось в 1818 г.
Для общей информации И. Щедрин. Морские нимфы. 1812 г. Скульптурная группа, украшающая портал Адмиралтейства
Ангел, венчающий Александрийскую колонну. Петербург. Б. И. Орловский Александрийская колонна воздвигнута в стиле ампир в 1834 году в центре Дворцовой площади архитектором О. Монферраном по указу императора Николая I в память о победе его старшего брата Александра I над Наполеоном. Лику ангела приданы черты портретного сходства с императором Александром I
Монументы М. И. Кутузову и М. Т. Барклай-де-Толли. Санкт-Петербург. Казанский собор. Скульптор Б. И. Орловский. Оба памятника были заложены в 1818 году по указу Александра I. Установка и открытие памятников состоялось в 1837 г. При императоре Николае I. в день годовщины 15 лет с момента изгнания войск Наполеона из России. К сожалению, Орловский не дожил ни до одного открытия, умерев 16 декабря 1837 года, всего за 9 дней до открытия памятника Барклаю де Толли
Укрощение коней. С-Петербург, Аничков мост. Скульптор П. Клодт. Закзачик Николай I. Открытие состоялось в 1841 г.
Для общей информации Памятник баснописцу Крылову. Санкт-Петербург. 1885 г. Скульптор П. И. Клодт Первый в России памятник баснописцу И. А. Крылову работы знаменитого скульптора П. К. Клодта появился в мае 1885 года в Санкт-Петербурге. Отлитый на средства петербуржцев, он стоит в Летнем саду, где И. А. Крылов любил по утрам совершать пешие прогулки
Для общей информации Памятник героям Плевны (архитектор и скульптор В. Шервуд) — памятник русским гренадерам, павшим в бою под Плевной, во время Русско-турецкой войны 1877— 1878 гг. Москва. Часовня-памятник гренадерам, была построена по инициативе и на добровольные пожертвования оставшихся в живых гренадеров — участников Плевненского сражения. Открытие Плевненской часовни состоялось (28 ноября) 11 декабря 1887 года, в день десятилетия битвы под Плевной
Памятник «Тысячелетие России» — монумент, воздвигнутый в Великом Новгороде в 1862 году при Александре II в честь тысячелетнего юбилея легендарного призвания варягов на Русь (862 г. ). Скульптор М. Микешин
Фигуры на постаменте: П. А. Румянцев-Задунайский, Г. А. Потемкин, А. В. Суворов Памятник Екатерине II. Санкт-Петербург. Установлен в 1873 г. Скульптор М. Микешин
Памятник А. С. Пушкину. Москва. Скульптор А. М. Опекушин. Установлен в 1880 г.
Нестор - летописец. 1889 – 1891 г. Скульптор М. М. Антокольский
Для общей информации Ермак. 1889 – 1891 г. Скульптор М. М. Антокольский
Для общей информации Памятник Петру I. Скульптор М. Антокольский. Памятник установлен в Таганроге в 1903 году. На лицевой грани пьедестала памятника выполнена надпись: «Императору Петру I-му Таганрогъ 1698 — 1898 г» . Даты на пьедестале означают 200 -летие Таганрога, в честь которого и был создан данный монумент. Император Пётр изображён в мундире офицера Преображенского полка
Для общей информации Памятник Николаю I в центре Исаакиевской площади был установлен 25 июля 1859 года, спустя год после завершения строительства Исаакиевского собора. Авторами памятника являются архитектор О. Монферран и скульптор П. К. Клодт. Памятник уникален своим инженерным решением. Шестиметровая бронзовая группа, созданная талантливым скульптором Клодтом, имеет всего две точки опоры - поднявшийся на дыбы конь императора стоит на двух задних копытах. Общая высота памятника более 16 метров. Император Николай I изображен в парадной форме Кавалергардского полка. Конная скульптура водружена на высокий фигурный постамент, который украшают аллегорические скульптуры и горельефы на исторические темы. Четыре аллегорические скульптуры представляют Мудрость, Силу, Веру и Правосудие. Согласно легенде, для этих скульптур позировала жена императора и три его дочери. Горельефы, созданные скульптурами Н. А Рамазановым и Р. К. Залеманом, иллюстрируют важнейшие события царствования императора - подавление восстания декабристов (1825), усмирение Николаем I холерного бунта на Сенной площади (1831), награждение Сперанского по случаю составления первого Свода законов (1832) и открытие Воробьинского моста на железной дороге Петербург-Москва (1851) Памятник Николаю I. Санкт-Петербург. Скульптор П. К. Клодт
«Булыжник — оружие пролетариата» — скульптура, выполненная советским скульптором И. Д. Шадром в 1927 году из гипса и в 1947 году отлитой в бронзе. Копия из бронзы в 1967 году установлена в Пресненском районе Москвы, в парке Декабрьского восстания в честь Декабрьского вооруженного восстания в Москве 1905 г.
Для общей информации «Легендарная тачанка» ( «Памятник тачанке» ) — монумент (памятник), посвящённый боям на Каховском плацдарме в годы Гражданской войны. 1967 г. Расположен в Херсонской области Украины. Скульпторы Л. Родионов, Ю. Лоховинин, Л. Михайленок. Авторский коллектив в 1969 году был удостоен Государственной премии СССР
Для общей информации Памятник Василию Ивановичу Чапаеву. Установлен в Самаре в 1932 году к 15 -летию Октябрьской революции. Архитектор И. Лангбард, скульптор М. Манизер. На момент создания монумент был одним из самых крупных в стране (высота 10 м, размеры основания 17 на 22 м). Памятник изготовлен в Ленинграде, перед отправкой в Самару его увидел С. Киров и попросил автора изготовить копию для Ленинграда. Копия памятника установлена в Санкт-Петербурге на площади перед Военной академией связи им. С. М. Будённого
Рабочий и колхозница. Москва. Памятник монументального искусства, «идеал и символ советской эпохи» , представляющий собой динамичную скульптурную группу из двух фигур с поднятыми над головами серпом и молотом. Была создана для советского павильона на Всемирной выставке в Париже в 1937 г. Скульптор В. Мухина
Фонтан «Дружба народов СССР» — это один из главных символов ВДНХ. В нём были воплощены идеалы дружбы и мира, которые были главной стратегией и центральной линией политики СССР в 1950 -е годы. Вокруг него установлены, покрытые сусальным золотом, 16 девушек, символизирующих республики СССР до 1956 года, когда шестнадцатую — Карело. Финскую ССР преобразовали в автономную республику — Карельскую АССР
Родина-мать зовет. Композиционный центр Монумента Славы на Мамаевом кургане, посвященного героям Сталинградской битвы. Волгоград. Скульптор Е. В. Вучетич. Строительство монумента было начато в мае 1959 года и завершено к 1967 г. (празднование 20 -летия Победы).
Молодой солдат со спасенной немецкой девочкой на руках и мечом, разрубающим поверженную свастику. Прототипом для скульптора послужил советский солдат, уроженец села Вознесенки Кемеровской области Николай Масалов, спасший немецкую девочку во время штурма Берлина в апреле 1945 года. В эскизе памятника солдат держал в свободной руке автомат, но по предложению И. В. Сталина Е. В. Вучетич заменил автомат на меч Памятник Воину-Освободителю. Воинский мемориал в Трептов-парке (Берлин, Германия) - самый большой из подобных памятников за пределами бывшего СССР. Скульптор Е. В. Вучетич. Открыт в 1950 г.
Надгробный памятник Н. С. Хрущёву (Новодевичье кладбище). Эрнст Неизвестный. В 1976 году Неизвестный эмигрирует. За свои работы Неизвестный подвергся критике со стороны Н. С. Хрущёва, который в 1962 году на выставке назвал его скульптуры «дегенеративным искусством» :
Для общей информации В 1991 г. в Петропавловской крепости был установлен необычный памятник Петру I работы скульптора М. М. Шемякина. Памятник вызвал неоднозначную реакцию общественности. Император изображён сидящим в жёстком бронзовом кресле, положа руки на подлокотники. Постамент под фигурой невелик, он лишь определяет площадку, занятую скульптурой, и невысок. Для общественного монумента, сооружаемого в память лица значимого, это необычно. Традиция требует постамента, возвышающего героя над зрителем. То, что сделал Шемякин, по мнению критиков, отдаёт фамильярностью, совершенно неуместной. Первое, что бросается в глаза и перед чем меркнут все другие упрёки - это круглая, гладко выбритая голова царя. Шемякин объяснял, что его скульптура - не парадный портрет императора. Пётр в минуту короткого отдыха присел, сняв с бритой головы парик.
Для общей информации Памятник «В ознаменование 300 -летия российского флота» (памятник Петру). Москва. 1997 г. Скульптор З. Церетели. Памятник Петру I был воздвигнут в 1997 г. по заказу Правительства Москвы на искусственном острове, насыпанном у разделения Москвы-реки и Водоотводного канала
Справочник Скульптура.pptx