Скачать презентацию Скульптура XIII века в России Выполнила ученица 10 Скачать презентацию Скульптура XIII века в России Выполнила ученица 10

Скульптура XII века.pptx

  • Количество слайдов: 17

Скульптура XIII века в России Выполнила ученица 10» Б» класса Медведева Полина Скульптура XIII века в России Выполнила ученица 10» Б» класса Медведева Полина

 С приходом 18 века, Россия стала резко меняться. Реформы императора Петра затронули все С приходом 18 века, Россия стала резко меняться. Реформы императора Петра затронули все сферы жизни, в том числе и искусство. Строительство новой столицы, парков, усадеб потребовало новых умений от строителей и архитекторов. Все перемены происходили на пике популярности стиля Барокко в Европе. Традиции русской скульптуры, до сих пор ориентированные на церковь, оказались невостребованными в новых условиях. Поэтому главные шедевры России первой половины 18 века созданы иностранцами. В петровские времена скульптура носила в основном прикладной, орнаментальный характер.

Из русских художников можно назвать лишь Ивана Зарудного, который создал алтарь Петропавловского собора в Из русских художников можно назвать лишь Ивана Зарудного, который создал алтарь Петропавловского собора в Петербурге. Однако, вклад его более ощутим в архитектуре, нежели скульптуре.

Неоспоримое первенство в русском пластическом искусстве первой половины 18 века принадлежит Карло Растрелли. Среди Неоспоримое первенство в русском пластическом искусстве первой половины 18 века принадлежит Карло Растрелли. Среди его работ особенно можно выделить скульптурный портрет Петра Первого. Время создания: 1723 -1729 г. Материал: бронза

Автор необыкновенно точен в передаче портретного сходства, скрупулезен в деталях. Его портрет оказался одним Автор необыкновенно точен в передаче портретного сходства, скрупулезен в деталях. Его портрет оказался одним из самых реалистичных изображений первого русского императора. Зритель получает полное представление о характере Петра, о его внутренней энергии и решительности.

Парадный памятник Петру I, установленный возле Михайловского замка в Петербурге создан в соответствии с Парадный памятник Петру I, установленный возле Михайловского замка в Петербурге создан в соответствии с европейскими традициями монарших конных статуй. Величественная посадка, стилизованная одежда, античные сандалии - все в этой работе призвано подчеркнуть божественное происхождение власти правителя, его связь в древней историей державы. Время создания: 1723— 1729 г.

 Позднее скульптурное творчество испытало влияние классицизма. На русской почве он дал прекрасные образцы, Позднее скульптурное творчество испытало влияние классицизма. На русской почве он дал прекрасные образцы, отмеченные величественностью, лаконичностью и поэтической выразительностью (памятник Петру I, или «Медный всадник» , работы Э. -М. Фальконе), человечностью и теплотой (надгробие Н. М. Голициной в Донском монастыре работы Ф. Г. Гордеева).

И прямо в темной вышине Над огражденною скалою Кумир с простертою рукою Сидел на И прямо в темной вышине Над огражденною скалою Кумир с простертою рукою Сидел на бронзовом коне. (А. С. Пушкин)

 Всю жизнь Э. -М. Фальконе мечтал о создании монументального произведения, — воплотить эту Всю жизнь Э. -М. Фальконе мечтал о создании монументального произведения, — воплотить эту мечту ему удалось в России. По совету Дидро императрица Екатерина II поручила скульптору создание конного памятника Петру I. Эскиз из воска был сделан ещё в Париже, а после приезда мастера в Россию в 1766 г. началась работа над гипсовой моделью в величину статуи. Он отказался от канонизированного образа императорапобедителя, римского цезаря, в окружении аллегорических фигур. Он стремился воплотить образ созидателя, законодателя, преобразователя, как сам писал в письме к Дидро: «Мой монумент будет прост. Там не будет ни Варварства, ни Любви народов, ни олицетворения народа. Я ограничусь только статуей этого героя, которого я не трактую ни как великого полководца, ни как победителя, хотя он, конечно, был и тем, и другим. Гораздо выше личность Созидателя, Законодателя, Благодетеля своей страны и вот ее-то и надо показать людям»

Памятник этот стал пластическим образом целой эпохи. Конь, вставший на дыбы, смиряется твердой рукой Памятник этот стал пластическим образом целой эпохи. Конь, вставший на дыбы, смиряется твердой рукой могучего всадника. Голова всадника — это также совершенно новый образ в иконографии Петра – это торжество ясного разума и действенной воли.

Надгробие Н. М. Голицыной (1780), выполненное Ф. Г. Гордеевым, представляет собой мраморную плиту, на Надгробие Н. М. Голицыной (1780), выполненное Ф. Г. Гордеевым, представляет собой мраморную плиту, на нейтральной плоскости которой изображена выполненная в высоком рельефе женская фигура. Плакальщица, с грустью склонившаяся над прахом покойной, мастерски задрапирована в покрывало с широкими складками, напоминая изображения на античных рельефах. Ее руки прикасаются к щиту с вензелем усопшей. Прекрасное лицо, запечатленное в профиль, погружено в глубокую задумчивость, передающую сдержанное и достойное страдание.

Гордеев великолепно сочетает барочнорокайльный прием в моделировке мраморной поверхности с использованием тонких переходов из Гордеев великолепно сочетает барочнорокайльный прием в моделировке мраморной поверхности с использованием тонких переходов из плана в план, с классицистической ясностью объемов и особой выразительностью женской фигуры. Горельеф выполнен из белого, рама из голубоватого, а мемориальная доска из серого мрамора.

Обособленно стоит в творчестве Ф. И. Шубина статуя Обособленно стоит в творчестве Ф. И. Шубина статуя "Екатерина II — законодательница" (1789— 1790). Эта статуя, изображающая императрицу в образе богини Минервы, пользовалась большим успехом, но от императрицы скульптор не получил вознаграждения, не получил и профессорского места в Академии, где портретная скульптура считалась "низшим жанром".

Бюст Павла I ( 1798 г ) — одно из самых необыкновенных явлений в Бюст Павла I ( 1798 г ) — одно из самых необыкновенных явлений в русском искусстве XVIII века. Образ императора многогранен и противоречив. Шубин с беспримерной смелостью разрушает все каноны идеализирующего парадного портрета. В его творении сентиментальная мечтательность уживается с жестким, почти жестоким выражением лица, а уродливые, даже карикатурные черты не лишают образ величественности. Запоминается высокий чистый лоб Павла и его широко раскрытые, скорбные и мечтательные глаза. Все построено на тончайшей моделировке форм. Интересно, что портрет, столь беспощадно правдивый, получил официальное признание. Он не содержал гротескных преувеличений и отличался пышностью антуража, вполне во вкусе императора.

Создание портрета Ломоносова было важной вехой на творческом пути скульптора. К гениальному русскому ученому Создание портрета Ломоносова было важной вехой на творческом пути скульптора. К гениальному русскому ученому Шубин относился с особым пиететом: он был ему близок как земляк и поражал художника своей творческой вдохновенностью. Шубин создает образ, лишенный всякой официальности и парадности, в котором видны живой ум, энергия и сила. Несмотря на то, что портрет делался не с натуры — Ломоносов умер за 27 лет до его создания — в облике великого ученого Шубин раскрывает главное, определяющее его сущность. Дата создания: 1972 г.

В 1784 -85 гг. М. И. Козловский выполнил из мрамора большую статую императрицы Екатерины В 1784 -85 гг. М. И. Козловский выполнил из мрамора большую статую императрицы Екатерины II в образе древнеримской богини мудрости Минервы. Окутанная античным плащом и увенчанная шлемом (атрибутом богини), императрица одной рукой указывает на лежащие у ее ног трофеи, символизирующие одержанные победы, а в другой - держит свиток с начертанными на нем законами, которые изданы ею для "благоденствия своих подданных". Так Козловский воплощает представление об идеальном монархе - защитнике Отечества и мудром законодателе. Скульптор в мраморной статуе, законченной в год смерти Екатерины (1796) представил ее с аллегорическими атрибутами Фемиды – богини Правосудия

 Искусство скульптуры в XVIII в. достигло европейского уровня, о чем свидетельствуют произведения русской Искусство скульптуры в XVIII в. достигло европейского уровня, о чем свидетельствуют произведения русской пластики.