Скульптура и живопись романской Италии. { Выполнила: Мамина Дарина БДВ-2
Скульптура и живопись романской Италии. В 11 -12 столетиях одновременно с архитектурой и в тесной связи с ней развивалась монументальная живопись и возродилась монументальная скульптура после нескольких веков почти полного его забвения. Изобразительное искусство романского периода было почти целиком подчинено религиозному мировоззрению. Отсюда его символический характер, условность приемов и стилизация форм. В изображении человеческой фигуры пропорции часто нарушались, складки одеяний трактовались произвольно, независимо от реальной пластики тела.
Фигуры из стукко в Санта-Мария ин Валле (Чивидале, 1 -я пол. 11 века) демонстрируют схему построения в виде застылых фигур, напоминающих византийские, но с романской моделировкой лиц и фигур
Рельефы кафедры Сан-Джулио д’Орта (Остров Сан. Джулио, 12 век) сильно выступают на гладком фоне, символы евангелистов становятся почти геральдическими. Кафедра уже не просто религиозный объект, а символ официально-парадный, хоть и с народным характером.
Ближе к народному искусству рельефы бронзовых врат церкви Сан-Дзено Маджоре в Вероне
Моденский собор.
Живопись. Значимым центром романской стилистики была Венеция. Тесные связи с Византией способствовали значительным культурным заимствованиям, но не сдерживали зависти, конкурентной борьбы и даже агрессии. Заимствования приветствовались, но местные культурные задачи решались отдельно и специфично для Венеции. Мощный толчок к развитию получила и венецианская живопись. В основе — византийская иконопись и её каноны. Но у венецианцев культивируют торжественность, достаточно свободное отношение к каноническим требованиям и яркие краски. Венецианские иконы и похожи, и не похожи на византийские даже на ранних этапах. Фон может быть золотым и черным, на нём может быть фантазийная архитектура
Богородица в соборе Санти-Мария э Донато
Худ. Паоло Венециано. Части полиптиха, Музей Марчиано, Венеция .