Скачать презентацию Системы соответствия цветов и палитры Системы соответствия Скачать презентацию Системы соответствия цветов и палитры Системы соответствия

3 Системы соответствия цветов и палитры.ppt

  • Количество слайдов: 26

Системы соответствия цветов и палитры • Системы соответствия цветов; • Назначение эталона; • Палитры. Системы соответствия цветов и палитры • Системы соответствия цветов; • Назначение эталона; • Палитры.

Системы соответствия цветов С целью повышения точности воспроизведения цвета на этапе печати в современные Системы соответствия цветов С целью повышения точности воспроизведения цвета на этапе печати в современные графические программы включены системы сопоставления цветов и палитры, которые являются альтернативой цветовым моделям. Для упрощения процедуры идентификации цвета были созданы системы соответствия цветов. Система соответствия цветов включает в себя набор следующих основных компонентов: • Эталонные таблицы (атласы или каталоги) цветов, содержащихся в одноименных палитрах; • Электронные палитры (или просто палитры); • Специальные программные и аппаратные средства для калибровки устройств вывода.

Назначение эталона Эталонные таблицы предоставляют собой набор цветов (образцов), которые могут быть адекватным образом Назначение эталона Эталонные таблицы предоставляют собой набор цветов (образцов), которые могут быть адекватным образом отображены в процессе печати на соответствующей им бумаге.

Эталонные таблицы • Изготовление эталона тщательно контролируется с целью минимизации вариаций цветов. Каждому цвету Эталонные таблицы • Изготовление эталона тщательно контролируется с целью минимизации вариаций цветов. Каждому цвету присваивается свое уникальное имя и указывается тип пигмента или состав смеси из различных пигментов, необходимых для его реализации. Указывается также идентифицированный с данным пигментом тип бумаги. • В дополнение к этой таблице, используемой как справочник, пользователь получает образцы цветов, которые можно вырезать и прикрепить к изображению. Благодаря этим образцам система обеспечивает точный визуальный контроль соответствия того, что мы видим на экране, с тем, что мы получим на печати.

Палитры представляют собой электронные аналоги таблиц цветовых образцов (эталонов) Под цветовой палитрой в большинстве Палитры представляют собой электронные аналоги таблиц цветовых образцов (эталонов) Под цветовой палитрой в большинстве графических редакторов понимается библиотека заранее определенных цветов.

Стандартные палитры Corel. Draw Выбор палитры зависит от способа представления рисунка Базовые цвета Металл Стандартные палитры Corel. Draw Выбор палитры зависит от способа представления рисунка Базовые цвета Металл Яблоко

Триадные и плашечные цвета • Плашечными (или простыми) цветами называются цвета, которые воспроизводятся на Триадные и плашечные цвета • Плашечными (или простыми) цветами называются цвета, которые воспроизводятся на бумаге готовыми смесовыми красками. • Многослойная печать основана на использовании триадных (составных) цветов и включает в себя как минимум четыре процесса. • Триадные цвета воспроизводятся путем смешивания в разных пропорциях красок (голубой, пурпурной, желтой), применяемых в стандартной четырех красочной печати.

Цветовые режимы представляют собой практическую реализацию цветовых моделей • Black and White (1 -bit) Цветовые режимы представляют собой практическую реализацию цветовых моделей • Black and White (1 -bit) (Черно-белый (1 разряд)); • Grayscale (8 -bit) (Градации серого(8 разрядов)); • Duotone (8 -bit) (Дуплекс (8 разрядов)); • Palette (8 -bit) (Палитра (8 разрядов)); • RGB Color (24 -bit) (RGB (24 разряда)); • Lab Color (24 -bit) (Lab (24 разряда)); • CMYK Color (32 -bit) (CMYK (32 разряда)); • Multi-Channel (Многоканальный); • Video (Видео); • Grayscale (16 -bit) (Градации серого (16 разрядов)); • RGB Color (48 -bit) (RGB (48 разрядов)).

Режим черно-белой графики Этот режим иногда называют монохромной графикой, растровой графикой (bitmap art), или Режим черно-белой графики Этот режим иногда называют монохромной графикой, растровой графикой (bitmap art), или графикой с однобитовым разрешением. Вкл Выкл 1 бит информации 1 -битовый цвет Интерпретация двоичной 1 -битовой информации Этот режим можно использовать для работы с черно-белыми изображениями, полученными сканированием черно-белых чертежей и гравюр, а также иногда при выводе цветных изображений на чернобелую печать.

Программа Corel PHOTO-PAINT предоставляет 7 вариантов реализации этого режима (Гравюра) (Упорядоченный) (Джарвис) (Флойд. Стейнберг) Программа Corel PHOTO-PAINT предоставляет 7 вариантов реализации этого режима (Гравюра) (Упорядоченный) (Джарвис) (Флойд. Стейнберг) (Полутон)

Окно диалога Convert to 1 Bit (Преобразование к 1 Bit) используется для выбора способа Окно диалога Convert to 1 Bit (Преобразование к 1 Bit) используется для выбора способа формирования монохромного изображения

RGB Line art Jarvis RGB Line art Jarvis

 • Изображение в режиме Line art характеризуется высоким контрастом и отсутствием полутонов. Поэтому • Изображение в режиме Line art характеризуется высоким контрастом и отсутствием полутонов. Поэтому при конвертировании цветного изображения в данный режим, цвета окрашиваются либо в черный, либо в белый цвет. • Для получения оттенков серого широко используются алгоритмы, основу которых составляет генерация случайных узоров на базе наборов черных и белых пикселов. Пример: Jarvis, Stucki, Floyd-Steinberg.

Stucki Floyd-Steinberg Stucki Floyd-Steinberg

Cardinality-Distribution • В отличие от рассмотренной выше алгоритмов в методе Ordered (Упорядоченный) для получения Cardinality-Distribution • В отличие от рассмотренной выше алгоритмов в методе Ordered (Упорядоченный) для получения оттенков серого используются фиксированные растровые узоры. Поэтому данный метод имеет достаточно высокое быстродействие. • Например, метод Cardinality-Distribution создает текстуроподобное изображение путем анализа и преобразования атрибутов каждого пиксела изображения

 • Полутоновые изображения представляют собой однобитовые изображения с непрерывным тоном, которые реализуются с • Полутоновые изображения представляют собой однобитовые изображения с непрерывным тоном, которые реализуются с помощью точек разного размера и формы. • В полученном таким образом изображении оттенки серого имитируются точками разного размера, внесенными в специальный шаблон, форму которого можно выбрать из раскрывающегося списка Screen type (Тип растра). Пример: Halftone

Режим Grayscale (Градации серого) отличается от однобитового режима черно-белой графики, тем, что на каждый Режим Grayscale (Градации серого) отличается от однобитового режима черно-белой графики, тем, что на каждый пиксел выделяется до 8 бит, тем самым приводя к увеличению информационной емкости изображения

В режиме черно-белой графики мы оперировали только двумя цветами, тогда как в режиме Grayscale В режиме черно-белой графики мы оперировали только двумя цветами, тогда как в режиме Grayscale для пиксела с 4 -битовым разрешением число возможных вариантов составит 24, что соответствует 16 комбинациям. В случае 8 -битового разрешения это число возрастет до 28, или 256 комбинаций. Растровые редакторы воспринимают полученное в этом режиме цифровое изображение в виде одноцветного (монохромного) канала, содержащего 256 различных уровней яркости. =00 =08 =01 =09 =02 =10 =03 =11 =04 =12 =05 =06 =13 =14 =07 =15 4 бита информации Режим Градации серого с 4 -битовым разрешением позволяет оперировать с 16 оттенками серого (2^4=16)

1) 2) Сопоставление двух режимов отображения изображения: 1) режим Grayscale 2) вариант Line Art 1) 2) Сопоставление двух режимов отображения изображения: 1) режим Grayscale 2) вариант Line Art Режим Duotone (Дуплекс) Дуплекс – это 8 -разрядный цветовой режим, использующий 256 оттенков не более 4 -х цветовых тонов. Фактически дуплексную цветовую модель можно рассматривать как изображение в цветовой модели Grayscale, улучшенное с помощью дополнительных цветов (от 1 до 4). Этот режим можно использовать для того, чтобы придавать цветность черно-белым изображениям. В дуплексном цветовом режиме изображение состоит из 256 оттенков одной (Monotone, тоновое), двух (Duotone, двухтоновый дуплекс), трех (Tritone, тритон) или четырех (Quadtone, квадратон) красок.

Режим RGB Color Назначение каналов Канал – это 8 -разрядный монохромный вариант изображения, содержащий Режим RGB Color Назначение каналов Канал – это 8 -разрядный монохромный вариант изображения, содержащий информацию об этом изображении. Каналы в Corel PHOTO-PAINT Каналы в Photo. Shop Каналы несут информацию о том, сколько красного, зеленого или синего цвета должно содержаться в каждом пикселе изображения для образования соответствующего цвета.

Использование слоев (объектов) Слои – используются в Photo. Shop; Объекты – в Corel PHOTO-PAINT Использование слоев (объектов) Слои – используются в Photo. Shop; Объекты – в Corel PHOTO-PAINT Слои можно представить как некие бумажные кальки с рисунками. Например, на одной нарисованы «ручки» , на другой «ножки» и т. д. Наложение нескольких таких калек друг на друга даст полное представление об изображении. Объект – это отдельное растровое изображение, находящееся в собственном слое над базовым изображением (фоном).

Режим Paletted (Палитра) На начальном этапе развития компьютерной графики имел распространение цветовой формат – Режим Paletted (Палитра) На начальном этапе развития компьютерной графики имел распространение цветовой формат – Paletted. За способ организации информации в файле этот режим иногда называют Индексированные цвета. Индексный файл, подобно набору цветных мелков, содержит определенный набор цветов, из которых строится палитра компьютерного изображения. В этом формате вместо трех цветовых каналов используется фактически один, в котором информация о компонентах цвета (красном, зеленом и синем) каждого пиксела записывается в специальную цветовую таблицу в виде фиксированных значений.

Реализация цветовой таблицы в Corel PHOTO-PAINT Реализация цветовой таблицы в Corel PHOTO-PAINT

1) Чем больше воспроизводится цветов, тем качественнее смотрится 2) 1) 16, 7 млн цветов, 1) Чем больше воспроизводится цветов, тем качественнее смотрится 2) 1) 16, 7 млн цветов, 24 бит 2) 256 цветов, 8 бит

Режим CMYK Color Данный цветовой режим основан на цветовой модели CMYK и ориентирован на Режим CMYK Color Данный цветовой режим основан на цветовой модели CMYK и ориентирован на конкретное печатающее устройство. На практике режим CMYK Color нужен на конечном этапе при выводе готового изображения на принтер. Перед тем как печатать подготовленное вами RGBизображение, необходимо перевести его в модель CMYK и выполнить настройку воспроизведения цвета с помощью встроенной в графический редактор системы управления цветом.

Режим Lab Color Этот режим, основанный на аппаратно-независимой Lab-модели, используется графическими редакторами в качестве Режим Lab Color Этот режим, основанный на аппаратно-независимой Lab-модели, используется графическими редакторами в качестве внутренней модели для взаимного преобразования аппаратно-ориентированных RGB- и CMYK-моделей.