Система Станиславского — теория сценического искусства, метода актёрской техники. Выполнила Дементьева Альбина 3 ДДА 1 Санкт – Петербург 2017
СТАНИСЛА ВСКИЙ Константин ВСКИЙ Сергеевич (наст. фам. Алексеев) (1863 -1938) Российский режиссер, актер, педагог, теоретик театра, почетный академик АН СССР, народный артист СССР -в 1898 году вместе с В. И. Немировичем. Данченко основал Московский Художественный театр.
Впервые утвердил на русской сцене принципы режиссерского театра: единство художественного замысла; l целостность актерского ансамбля; l lдобивался создания поэтической атмосферы спектакля, передачи «настроения» каждого эпизода lжизненной достоверности образов, подлинности актерского переживания. СТАНИСЛАВСКИЙ Константин Сергеевич (портрет работы Н. А. Андреева)
Разработал методологию актерского творчества, технику органичного перевоплощения в образ ( «система Станиславского» ). С 1918 возглавлял Оперную студию Большого театра (впоследствии Оперный театр имени Станиславского).
Система Станиславского — научно обоснованная теория сценического искусства, целью которой является достижение полной психологической достоверности актёрских работ. АКТЕРСКАЯ ИГРА РЕМЕСЛО ПЕРЕЖИВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ Готовые штампы Форма переживания Подлинные переживания
Основные принципы системы Правда переживаний l Основной принцип: актёр должен переживать то, что происходит с персонажем. l Актёр должен верить в «правду» того, что он делает, не должен изображать что-то, но должен проживать на сцене что-то. Если актёр сможет что-то прожить, максимально в это поверив, он сможет максимально правильно сыграть роль. l Чехов читает «Чайку» артистам Московского художественнообщедоступного театра, 1898 год
Продумывание предлагаемых обстоятельств l Чувства актёра — это его собственные чувства, источником которых является его внутренний мир. Он многогранен, поэтому актёр, прежде всего, исследует себя и пытается найти нужное ему переживание в себе, он обращается к собственному опыту или пытается фантазировать, чтобы найти в себе то, чего он никогда не испытывал в реальной жизни. l Станиславский в роли Гаева
l Рождение места и действий «здесь и сейчас» Любая эмоция, любое действие должно родиться на сцене. l Актёр, несмотря на то, что он знает, что он должен делать как тот или иной персонаж, должен дать себе возможность захотеть совершить то или иное действие l Станиславский в роли Вершинина
Работа актёра над своими собственными качествами • Наблюдательность (замечать интересные ситуации, «ярких» людей) • Эмоциональная память (состояние) • Внимание • «Подсознание» — это система непроизвольной регуляции) • Работа над телом К. С. Станиславский. Фото 1936 г.
Взаимодействие с партнёрами l Актёр работает на сцене вместе с партнёрами. Партнёры должны другу доверять, другу помогать и содействовать. l Один из основных элементов актёрской игры, позволяющих поддерживать включённость в процесс игры на сцене. l
Станиславский искал наиболее понятные и действенные методы Театрального искусства. Он пытался выявить всевозможные пути объединения творчества актера в цельную систему. И каждый выявленный закон проверял годами