Скачать презентацию Система представления цвета в компьютерной графике Свойства цвета Скачать презентацию Система представления цвета в компьютерной графике Свойства цвета

Свет и цвет.ppt

  • Количество слайдов: 11

Система представления цвета в компьютерной графике. Свойства цвета Система представления цвета в компьютерной графике. Свойства цвета

Свет – электромагнитное излучение. Цвет характеризуется действием излучения на глаз человека. Таким образом, лучи Свет – электромагнитное излучение. Цвет характеризуется действием излучения на глаз человека. Таким образом, лучи света, попадая на сетчатку глаза, производят ощущение цвета. Распознавание цвета человеком зависит от освещения объекта, отражающего свет, от глаз и свойств мозга наблюдателя. Свет, попадая в глаз, преобразуется в сигналы нейронов, находящихся в сетчатке глаза, и по оптическому нерву пересылается в мозг. Глаз реагирует на три дополнительных первичных цвета: красный, зеленый и синий.

Излучаемый цвет – это свет, выходящий от источника, например, Солнца, лампочки или экрана монитора. Излучаемый цвет – это свет, выходящий от источника, например, Солнца, лампочки или экрана монитора. Отраженный свет – это свет, отразившийся от поверхности объекта. Именно его мы видим, когда смотрим на какой-либо предмет, не являющийся источником света. Бумага, на которой мы печатаем изображение, отражает свет. Излучаемый свет, идущий непосредственно от источника к глазу человека, сохраняет в себе все цвета, из которых он создан. Но этот свет может измениться при отражении объекта

Свойства цвета Для описания цветовых оттенков, которые могут быть воспроизведены на экране компьютера и Свойства цвета Для описания цветовых оттенков, которые могут быть воспроизведены на экране компьютера и на принтере, разработаны специальные средства – цветовые модели (системы цветов). У цвета есть три атрибута: цветовой тон, яркость и насыщенность. Цветовой тон является таким атрибутом цвета, который позволяет различать их как красный, желтый, зеленый, синий или как промежуточный между двумя соседними парами этих цветов. Яркость относится к относительной светлости или темноте цвета. Она определяется степенью отражения от физической поверхности, на которую падает свет. Чем выше яркость, тем светлее цвет. Насыщенность заключается в том, насколько живым выглядит цвет. Она измеряется в терминах отличия данного цвета от бесцветного (нейтрального) серого цвета с той же самой степенью яркости. Чем ниже насыщенность, тем более серым выглядит цвет. При нулевой насыщенности цвет становится серым. Так как цвет может получиться в процессе излучения и в процессе отражения, то существуют две противоположных модели его описания: модель RGB и модель CMYK.

Цветовая модель RGB С экрана монитора человек воспринимает цвет как сумму излучения трёх базовых Цветовая модель RGB С экрана монитора человек воспринимает цвет как сумму излучения трёх базовых цветов: красного (Red), зеленого (Green), синего (Blue). Такая цветовая модель называется RGB (по первым буквам) (см. рис. 2). Она служит основой при создании и обработке компьютерной графики, предназначенной для электронного воспроизведения (на мониторе, телевизоре). На поверхности экрана компьютера расположены тысячи фосфоресцирующих цветовых точек. Цветовые точки излучают свет под воздействием электронного луча. Так как размеры точек малы (на экране монитора - 0, 0118 дюйма в диаметре), соседние разноцветные точки сливаются, формируя все другие цвета и оттенки.

Цветное изображение на экране получается путем смешивания трех базовых цветов: красного, синего и зеленого Цветное изображение на экране получается путем смешивания трех базовых цветов: красного, синего и зеленого

Каждый пиксель на экране состоит из трех близко расположенных элементов, светящихся этими цветами Цветные Каждый пиксель на экране состоит из трех близко расположенных элементов, светящихся этими цветами Цветные дисплеи, использующие такой принцип называются RGB -мониторами Код цвета пикселя содержит информацию о доле каждого базового цвета

Схема цветообразования Схема цветообразования

Чем больше битов используется, тем больше оттенков цветов можно получить. . Глубина цвета I Чем больше битов используется, тем больше оттенков цветов можно получить. . Глубина цвета I Количество отображаемых цветов 4 24=16 8 N 28=256 16 (hige color) 216=65 536 24 (true color) 224=16 777 216 32 (true color) 232=4 294 967 296

 • Чем больше глубина цвета, тем шире диапазон доступных цветов и тем точнее • Чем больше глубина цвета, тем шире диапазон доступных цветов и тем точнее их представление в оцифрованном изображении. • Пиксел с битовой глубиной, равной единице, имеет лишь 2 (в первой степени) возможных состояния — два цвета: черный или белый. • Пиксел с битовой глубиной в 8 единиц имеет 28 или 256 возможных цветовых значений. • Пиксел же с битовой глубиной в 24 единицы имеет 224 степени) или 16, 7 миллионов возможных значений. Считается, что 24 -битные изображения, содержащие 16, 7 миллионов цветов, достаточно передают краски окружающего нас мира. Как правило, битовое разрешение задается в диапазоне от 1 до 48 бит/пиксел.