Russian_Slides_Lessons_1-3.pptx
- Количество слайдов: 54
ШРИЛА ПРАБХУПАДА, НАШ АЧАРЬЯ-ОСНОВАТЕЛЬ Прославление уникального положения Шрилы Прабхупады в ИСККОН, а также отношений, в которых состоит с ним каждый последователь
ОБЗОР СЕМИНАРА САМБАНДХА Наши отношения со Шрилой Прабхупадой Уроки 1 -3 Урок 1: Духовные учители Урок 2: Ачарья-основатель Урок 3: Шрила Прабхупада, наш ачарьяоснователь
ОБЗОР СЕМИНАРА АБХИДХЕЯ Служение миссии Шрилы Прабхупады Уроки 4 -7 Урок 4: Истоки его миссии Урок 5: Его ветвь ИСККОН Урок 6: Варнашрама: поставленная им задача Урок 7: Найти свою миссию в его миссии
ОБЗОР СЕМИНАРА ПРАЙОДЖАНА Любовь к Шриле Прабхупаде Уроки 8 -10 Урок 8: Любить – значит сотрудничать Урок 9: Ложные Прабхупады Урок 10: Ваш Шрила Прабхупада
«Я выражаю почтение духовным учителям» Шри Чайтаньячаритамрита Ади-лила, 1. 1 УРОК 1: ДУХОВНЫЕ УЧИТЕЛИ
o В разговорном языке: Человек, обладающий знаниями и профессионализмом, например, гуру спорта. o По сути: тот, кто по своей природе является учителем, например, дерево учит терпению. o Буквально: тот, кто отягощен знанием. ЧТО ЗНАЧИТ ГУРУ?
o Идеальный случай: «Надлежащий способ получения знания – через систему парампары, ученическую преемственность. Поэтому говорится – шротрийам. Шротрийам значит «тот, кто услышал знание через систему парампары» . Шротрийам. Результатом слушания является брахма-ништхам – человек утверждается в служении Верховной Личности Бога» ЧТО ЗНАЧИТ ГУРУ? Лекция по ШБ, 3. 25. 4, Бомбей, 4 ноября 1974 г.
ПОЧЕМУ НАМ НУЖЕН ГУРУ? «Природа устроена так, что материальная деятельность, которой мы занимаемся, ставит каждого из нас в очень трудное положение. Трудности подстерегают нас на каждом шагу, поэтому все мы нуждаемся в помощи истинного духовного учителя, способного объяснить, как достичь высшей цели жизни» (Бхагавад-гита, 2. 7, комм. )
ПОЧЕМУ ГУРУ ОДИН? «Гуру один, так как принадлежит к цепи ученической преемственности. Сегодня мы учим тому же, чему пять тысяч лет назад учили Вьясадева и Кришна. Между этими двумя учениями нет разницы. Сотни и тысячи ачарьев приходили и уходили, но послание оставалось неизменным» . (Наука самоосознания, «Выбор духовного учителя» )
ПОЧЕМУ ГУРУ НЕ ОДИН? Различные роли: «Несмотря на то, что дикша-гуру и шикша-гуру находятся в разных отношениях с учеником, оба они – равноправные и неотличные друг от друга проявления Кришны» (ЧЧ, Ади-лила, 1. 34, комм. )
ПОЧЕМУ ГУРУ НЕ ОДИН? Разные квалификации: «Достигший освобождения ачарья или гуру, не совершает ошибок. Но существуют менее квалифицированные или не достигшие освобождения преданные, которые, тем не менее, могут выполнять роль гуру и ачарьев, если строго следуют ученической преемственности» . (Письмо Джанардане, 26 апреля 1968 г. )
ПОЧЕМУ ГУРУ НЕ ОДИН? Разные обязанности: «Учителя, который первым рассказывает человеку о духовной жизни, называют вартма-прадаршака-гуру. Духовного учителя, который в соответствии с предписаниями шастр дает посвящение, называют дикша-гуру, а духовного учителя, наставляющего ученика ради его возвышения, называют шикшагуру» . (ЧЧ, Мадхья-лила, 8. 128, комментарий)
«Прежде всего я выражаю почтение лотосным стопам моего дикша-гуру и всех моих шикша-гуру» Шри Чайтанья-Чаритамрита, Ади-лила 1. 35 ВСЕ ИСТИННЫЕ ГУРУ СУТЬ РАЗЛИЧНЫЕ ПРОЯВЛЕНИЯ МИЛОСТИ КРИШНЫ
«В шикша-гуру следует видеть Самого Кришну. Господь Кришна проявляется в образе Сверхдуши и в образе Своего величайшего преданного» Шри Чайтанья-чаритамрита, Ади-лила 1. 47 ВСЕ ИСТИННЫЕ ГУРУ СУТЬ РАЗЛИЧНЫЕ ПРОЯВЛЕНИЯ МИЛОСТИ КРИШНЫ
«Чтобы узнать истину, вручи себя духовному учителю. Вопрошай его смиренно и служи ему. Осознавшие себя души могут дать тебе знание, ибо они узрели истину» (БГ 4. 34) упадекшйанти — посвятят; те — тебя; джнанам — в знание ВСЕ ИСТИННЫЕ ГУРУ СУТЬ РАЗЛИЧНЫЕ ПРОЯВЛЕНИЯ МИЛОСТИ КРИШНЫ
«Бог есть Бог. А духовный учитель – это Его представитель. Он подобен Богу, ибо может дать Бога искреннему ученику. Ясно? » Шрила Прабхупада-лиламрита, том 2, гл 19, «Высадка семян» КАК ШРИЛА ПРАБХУПАДА ОБЪЯСНЯЕТ ПРИНЦИП ЕДИНСТВА И РАЗЛИЧИЯ МЕЖДУ БОГОМ И ГУРУ
УРОК 2: АЧАРЬЯ-ОСНОВАТЕЛЬ
После ухода Шри Чайтаньи Махапрабху, в XVI веке, Его главные ученики, Шесть Госвами Вриндавана, основали Вишва-Вайшнава-раджа Сабху
Вишва-Вайшнава-раджа Сабха – это общество преданных, которые поклоняются «царю вайшнавов всего мира, Шри Чайтанье Махапрабху» Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур в Саджана-тошани
В Бхакти-расамрита-синдху Шрила Рупа Госвами называет четвертую ангу преданного служения – садху-вартмануварттанам. Позднее в «Нектаре Преданности» Шрила Прабхупада перевел это как «следование по стопам великих ачарьев (учителей) под руководством духовного учителя» . ГУРУ И ВЕЛИКИЕ АЧАРЬИ Бхакти-расамрта-синдху, 1. 2. 100 Нектар преданности, с. 53 (в англ. издании)
В четвертом стихе 17 -й песни «Прартханы» Шрила Нароттама дас Тхакур пишет о Шриле Рупе Госвами: прабху локанатха кобе сайге лойа джабе шри рупера пада-падме море самарпибе ГУРУ И ВЕЛИКИЕ АЧАРЬИ «Когда же мой господин, Локанатх Госвами, заберет меня с собой и поместит у лотосных стоп Шрилы Рупы Госвами? !» Прартхана, 1560 г.
В шестой главе Шри Харинама-Чинтамани ( «Пренебрежение Гуру» , стихи 22 и 23) Шрила Бхактивинода Тхакур заложил основу, на которой в будущем возник англо-санскритский термин «ачарьяоснователь» : ПРОИСХОЖДЕНИЕ ТЕРМИНА «АЧАРЬЯОСНОВАТЕЛЬ»
сампрадайера ади-гурура – изначальный гуру сампрадайи адйачарйа йини – изначальный ачарья сампрадайи (ветви) гуру-широмани – венценосный драгоценный камень среди всех гуру ПРОИСХОЖДЕНИЕ ТЕРМИНА «АЧАРЬЯОСНОВАТЕЛЬ» Шри Харинама-Чинтамани, 1900 г.
ПРОИСХОЖДЕНИЕ ТЕРМИНА «АЧАРЬЯОСНОВАТЕЛЬ» Англо-санскритский термин «ачарьяоснователь» (founderäcärya) впервые появился в выходившем на английском языке журнале «Хармонист» Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура
«Ачарья-основатель» ( «Хармонист» , 1930)
«Школы Шри Вишнусвами, Шри [Нимбарки], Шри Рамануджи и Шри Мадхавы… связаны с древностью, благодаря признанию авторитета вечных учителей древности, таких как Лакшми, Брахма, Рудра, и четверо Кумаров, соответственно… Термин «Ачарья-основатель» в книге «Шри Кришна Чайтанья»
Четыре ачарьи-основателя, жившие в Железный Век, были нацелены на проповедь взглядов этих изначальных учителей религии» . «Шри Кришна Чайтанья» , Профессор Нишикант Саньял, под редакцией Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура, Гаудия Матх, 1933 г. Термин «Ачарья-основатель» в книге «Шри Кришна Чайтанья»
Четыре ачарьи-основателя и их древние Учители Господь Шива Шри Вишнусвами (Шудхадваита) четверо Кумаров Шри Нимбарка (Дваитадваита) богиня Лакшми Шри Рамануджа (Вишиштадваита) Господь Брахма Шри Мадхва (Дваита)
Термин «ачарья-основатель» в Шри Харинама. Чинтамани Шрилы Бхактивиноды Тхакура «Прежде всего человек должен принять наставления ади-гуру, изначального гуру сампрадайи, и вести себя соответствующим образом. В традиции вайшнавской ученической преемственности все предыдущие ачарьи занимают почетное место шикша-гуру для сампрадайи. Однако адйачария-йини – ачарьеоснователю, изначальному гуру ученической цепи –
Термин «ачарья-основатель» в Шри Харинама. Чинтамани Шрилы Бхактивиноды Тхакура поклоняются особо и почитают его как гуруширомани, венценосный драгоценный камень среди духовных учителей. Его совершенным философским выводам должны следовать все преемники, любые противоположные наставления будут отвергнуты» . (Шри Харинама-Чинтамани, 6. 22 -23)
• • Признаки ачарьиоснователя согласно • Шри Харинама. Чинтамани обладает большой духовной силой; его учение имеет превосходство над всеми другими и обязательны для всех его последователей; занимает уникальное положение; во время своего физического присутствия является ачарьей или лидером всех вайшнавов; наделяет полномочиями последователей, которые строго придерживаются его учения.
УРОК 3: ШРИЛА ПРАБХУПАДА, НАШ АЧАРЬЯ-ОСНОВАТЕЛЬ
КТО ПРЕДСКАЗАЛ ПРИХОД НАШЕГО АЧАРЬИ-ОСНОВАТЕЛЯ? «Через пять тысяч лет в этот мир явится мой мантраупасака (тот, кто поклоняется Святому имени). Он распространит воспевание Моего Святого имени повсюду» . (Слова Господа Кришны, обращенные к Ганга-деви, Брахма -вайварта Пурана, 4. 129. 51)
КТО ПРЕДСКАЗАЛ ПРИХОД НАШЕГО АЧАРЬИ-ОСНОВАТЕЛЯ? «Даже если грешники отвергнут религию или сбегут в заморские страны, Я пошлю Своего сенапатибхакту (военачальника), который отправился туда и освободил их» . (Господь Чайтанья обращается к Нараде Муни, Шри Чайтанья-мангала, Сутра Кханда, 12. 564 -565)
КТО ПРЕДСКАЗАЛ ПРИХОД НАШЕГО АЧАРЬИ-ОСНОВАТЕЛЯ? «Скоро явится тот, кто будет проповедовать учение Шри Чайтаньи и безпрепятственно путешествовать по всему миру с Его посланием» . (Шрила Бхактивинода Тхакур, Саджана-тошани, 1885)
ЧТО СДЕЛАЛ ГОСПОДЬ ЧАЙТАНЬЯ, ЧТОБЫ ПОДГОТОВИТЬ МИР К ПРИХОДУ ШРИЛЫ ПРАБХУПАДЫ o В XVI веке движение санкиртаны Шри Чайтаньи Махапрабху начало эпоху возрождения бхакти в Индии. o В XVII-XVIII веках, когда Движение Господа Чайтаньи в Индии было загнано в подполье, эпоха великих географических открытий и промышленная революция открыли перед Европой новые горизонты и дали ей новые технологии.
ЧТО СДЕЛАЛ ГОСПОДЬ ЧАЙТАНЬЯ, ЧТОБЫ ПОДГОТОВИТЬ МИР К ПРИХОДУ ШРИЛЫ ПРАБХУПАДЫ o В конце XIX века Шрила Бхактивинода Тхакур восстановил чистое учение Шри Чайтаньи Махапрабху и предсказал появление всемирного движения сознания Кришны. o В начале ХХ века Гаудиямиссия Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура распространила сознание Кришны по всей Индии и направила первых проповедников-вайшнавов с миссией за пределы Индии.
ЧТО СДЕЛАЛ ГОСПОДЬ ЧАЙТАНЬЯ, ЧТОБЫ ПОДГОТОВИТЬ МИР К ПРИХОДУ ШРИЛЫ ПРАБХУПАДЫ o В 60 -х годах прошлого столетия, в то самое время, когда Шрила Прабхупада отправился на Запад, Ватикан стал более либерально относиться к другим религиям, США упростили визовый режим для граждан азиатских стран, а американская контркультура обратила свои взгляды на Восток в поисках истины.
В Америке, в полном одиночестве Шрила Прабхупада пытался возродить Гаудия миссию Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати «Итак, у нас появилась возможность сотрудничать. Если вы готовы к этому сотрудничеству, мне будет радостно узнать об этом. Я приехал сюда, чтобы разведать ситуацию и нахожу ее очень благоприятной, и если вы согласитесь сотрудничать… то это очень обрадует Шрилу Прабхупаду… Если вы согласны, просто примите меня как одного из сотрудников Шри Майяпур Чайтанья Матха. Я не претендую на то, чтобы стать собственником какого-либо Матха или Мандира, но мне нужны возможности для деятельности» . (Письмо Бхакти Виласе Тиртхе Махараджу, 8 ноября 1965 г. )
Духовные братья Шрилы Прабхупады оставили без внимания его обращения, и тогда он был вынужден дать жизнь новой ветви Гаудия-сампрадайи. 13 июля 1966 года в Нью-Йорке он основал Международное общество сознания Кришны (ИСККОН) и подписал документы своим именем – «А. Ч. Бхактиведанта Свами» .
«Что будет с движением, когда Вы умрете – спросил я, – будет ли у Вас преемник, который продолжит Вашу работу и будет следить за нашим духовным образованием» ? «На самом деле, это оскорбление духовного учителя» , сказал он… «Мой духовный учитель – продолжал он, – не был обычным духовным учителем» . Он снова остановился и затем прерываясь прошептал: «Он меня спас» . ВЕСТИ ИХ МОГ ТОЛЬКО ОН ( «Чудо на 2 -й авеню» , Мукунда Госвами, с. 237 -238)
Позднее Свамиджи сказал нам, что мы должны всегда знать: никто не может его заменить. Сама мысль об этом оскорбительна. «Если придет кто-то другой и будет говорить вам что-то другое – сказал он, – то вы сразу запутаетесь» . ВЕСТИ ИХ МОГ ТОЛЬКО ОН Хаягрива-дас. «Взрыв Харе Кришна в Америке» , Часть 2 -я, Сан-Франциско, 1967 г.
Как Свамиджи стал Прабхупадой «Мы хотим обращаться к Вам самой наилучшей формой обращения. Поэтому скажите нам, как лучше Вас называть» . Он был очень смиренным и ему очень не хотелось этого, но я продолжала давить: «Мы должны это поменять» . И он сказал: «Можете называть меня «Гурудев» , или «Гуру Махарадж» , или «Прабхупада» .
Тогда я сказала: «Ну, это три имени. Нам нужно одно. Так… какое самое лучшее? » И он ответил: «Хороший вариант – Шрила Прабхупада, это самое лучшее» . Тогда я сказала: «С сегодняшнего дня Вас будут звать «Шрила Прабхупада» » . Как Свамиджи стал Прабхупадой По стопам Шрилы Прабхупады, DVD 01, Воспоминания, май 1968, Бостон, Е. М. Говинда-даси
28 июля 1970 года Шрила Прабхупада основал Управляющий Совет (Джи-би-си) для управления ИСККОН и определил свои отношения с его миссией: ШРИЛА ПРАБХУПАДА ОФИЦИАЛЬНО ОПРЕДЕЛЯЕТ СВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ «Международное общество сознания Кришны. Ачарья-основатель: Его Божественная Милость А. Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада» .
22 июля 1974 года Шрила Прабхупада инициировал и утвердил в Джи-би-си поправку к более раннему документу по руководству, вновь проясняя свое высшее положение в ИСККОН: «Провозглашается, что Его Божественная Милость А. Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада – ачарьяоснователь Международного ШРИЛА ПРАБХУПАДА общества сознания Кришны (ИСККОН). ОФИЦИАЛЬНО ОПРЕДЕЛЯЕТ СВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
Он обладает высшей властью во всех сферах деятельности Общества. Его положение не может занимать никто другой, а его имя и титул должны быть указаны на всех документах, бланках, публикациях и зданиях, принадлежащих Обществу» . Поправки в официальных документах от 22 июля 1974 года ШРИЛА ПРАБХУПАДА ОФИЦИАЛЬНО ОПРЕДЕЛЯЕТ СВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
Шрила Прабхупада как Сарасвата В том же 1974 году, когда Шрила Прабхупада утверждал свое положение как ачарьи-основателя ИСККОН, делая перевод Шри Чайтанья. Чаритамриты, он также подтвердил свое ученическое послушание духовному учителю и служение ему в миссии Шри Чайтаньи Махапрабху:
Шрила Прабхупада как Сарасвата «Будучи членами Движения сознания Кришны, мы принадлежим к семье, или ученической преемственности, Сарасвати Госвами, и поэтому мы называемся Сарасватами. В связи с этим, выражая почтение духовному учителю, мы называем его сарасвата-дева, то есть членом семьи Сарасвата
Шрила Прабхупада как Сарасвата (намас те сарасвате деве), чьей миссией является проповедь учения Шри Чайтаньи Махапрабху (гаура-вани-прачарине) и борьба с имперсоналистами и последователями учения о пустоте (нирвишеша-шуньявади-пашчатья-дешатарине)» . Шри Чайтанья Чаритамрита, Ади-Лила, 10. 84, комментарий
Шрила Прабхупада о себе как об ачарьеоснователе ИСККОН «Итак, здесь говорится, что причиной является жизнь. Потому что йато ‘нваяд итараш чартхешу абхиджнах сварат [прямо или косвенно Он сознает все проявления и независим].
Шрила Прабхупада о себе как об ачарьеоснователе ИСККОН Например, если считать меня причиной этого Движения сознания Кришны, это будет значить, что прямо или косвенно мне известно все об этом Движении. Если же я не знаю всего об этом Движении – прямо или косвенно – тогда меня нельзя назвать ачарьей-основателем» . (Лекция по Шримад Бхагаватам 1. 1. 1, Каракас, 21 февраля 1975 г. )
ШРИЛА ПРАБХУПАДА, НАШ АЧАРЬЯОСНОВАТЕЛЬ Как ачарья-основатель ИСККОН, Шрила Прабхупада является жизнью и душой всех грядущих поколений его последователей. Кроме этого, прославления достоин всякий, кто углубляет наше понимание себя как «прабхупада-ануг» , и помогает нашему сотрудничеству, которое необходимо, чтобы принести данную нам Прабхупадой и Господом Чайтаньей миссию сознания Кришны в каждый город и деревню на Земле.
Russian_Slides_Lessons_1-3.pptx