Скачать презентацию ШРИФТОВОЕ ОФОРМЛЕНИЕ ПЕРИОДИЧЕСКИХ ИЗДАНИЙ Текст видим или Скачать презентацию ШРИФТОВОЕ ОФОРМЛЕНИЕ ПЕРИОДИЧЕСКИХ ИЗДАНИЙ Текст видим или

ШРИФТОВОЕ ОФОРМЛЕНИЕ ПЕРИОДИЧЕСКИХ ИЗДАНИЙ.ppt

  • Количество слайдов: 96

ШРИФТОВОЕ ОФОРМЛЕНИЕ ПЕРИОДИЧЕСКИХ ИЗДАНИЙ ШРИФТОВОЕ ОФОРМЛЕНИЕ ПЕРИОДИЧЕСКИХ ИЗДАНИЙ

Текст: видим или читаем? Удобочитаемость Различимость Заметность Сплошное и выборочное чтение Система ориентирования Текст: видим или читаем? Удобочитаемость Различимость Заметность Сплошное и выборочное чтение Система ориентирования

Графическая шутка (автор – В. Чайка) Графическая шутка (автор – В. Чайка)

 «Если на клетке слона прочтёшь надпись «буйвол» , не верь глазам своим» . «Если на клетке слона прочтёшь надпись «буйвол» , не верь глазам своим» . К. Прутков

Display Adver Gothic Anna Beeknees Bodoni Poster Display Adver Gothic Anna Beeknees Bodoni Poster

more Display 2 Marten Nevsky Tatlin more Display 2 Marten Nevsky Tatlin

Требования к типографике Соответствие облика текста его сути (=> необходимо знать, о чем текст) Требования к типографике Соответствие облика текста его сути (=> необходимо знать, о чем текст) Функциональное решение (максимальное удобство для читателя) Разумное использование декоративных элементов и приёмов (для чего? )

Типографский шрифт – это комплект литер (букв), необходимых для воспроизведения какого-либо алфавита. В состав Типографский шрифт – это комплект литер (букв), необходимых для воспроизведения какого-либо алфавита. В состав каждого шрифта входят буквы, знаки и цифры.

Буквы могут быть строчными (используются для формирования слов внутри предложений), ПРОПИСНЫМИ (с них начинаются Буквы могут быть строчными (используются для формирования слов внутри предложений), ПРОПИСНЫМИ (с них начинаются фразы, они имеют больший размер, иногда другой рисунок) и КАПИТЕЛЬНЫМИ (размер соответствует строчным, а рисунок прописным). Они часто используются для выделения слов в тексте.

Шрифтовая гарнитура комплект шрифтов, одинаковых по рисунку, но разных по начертаниям и размерам. Рисунок Шрифтовая гарнитура комплект шрифтов, одинаковых по рисунку, но разных по начертаниям и размерам. Рисунок определятся наличием или отсутствием засечек, их конфигурацией, а также контрастом основных и дополнительных линий шрифта.

Font / typeface Font / typeface

Кегль (point size) В металлическом наборе кеглем называли высоту кегельной площадки литеры. В компьютерном Кегль (point size) В металлическом наборе кеглем называли высоту кегельной площадки литеры. В компьютерном наборе материальной литеры не существует. Приблизительно высота кегельной площадки равна сумме высоты строчных букв, верхних и нижних выносных элементов. Высота строчных составляет в среднем половину высоты кегельной площадки. Кегль шрифта измеряется в пунктах.

очко кегль Способ определения: Кегль = высота прописной буквы х 4 очко кегль Способ определения: Кегль = высота прописной буквы х 4

Средняя линия шрифта Линия прописных Базовая линия шрифта Средняя линия шрифта Линия прописных Базовая линия шрифта

Классификация шрифтов Классификация шрифтов

ГОСТ 3489. 1 -71 «Шрифты типографские (на русской и латинской графической основах). Группировка. Индексация. ГОСТ 3489. 1 -71 «Шрифты типографские (на русской и латинской графической основах). Группировка. Индексация. Линия шрифта. Ёмкость. »

 1 группа – рубленые шрифты 2 группа – шрифты с едва наметившимися засечками 1 группа – рубленые шрифты 2 группа – шрифты с едва наметившимися засечками 3 группа – медиевальные шрифты 4 группа – обыкновенные шрифты 5 группа – брусковые шрифты 6 группа – новые малоконтрастные шрифты Дополнительная группа декоративных шрифтов

Шрифты с засечками Серифы Шрифты с засечками Серифы

Ренессансная антиква Венецианская антиква (к. 15 в. ) Ренессансная антиква Венецианская антиква (к. 15 в. )

Ренессансная антиква Итало-французская антиква (16 в. ) Ренессансная антиква Итало-французская антиква (16 в. )

 Баскервиль Баскервиль

Ренессансная антиква Барочная антиква, голландская антиква (17 в. ) Ренессансная антиква Барочная антиква, голландская антиква (17 в. )

Ренессансная антиква Английская антиква Ренессансная антиква Английская антиква

Переходная антиква Новая антиква (18 в. ) Переходная антиква Новая антиква (18 в. )

 Клод Гарамон Клод Гарамон

Новая антиква (сер. 18 в. ) Конец 18 в. 19 в. Новая антиква (сер. 18 в. ) Конец 18 в. 19 в.

 Бодони Бодони

Брусковые шрифты (египетские) Близкие к антикве (1 пол. 19 в. ) Близкие к гротескам Брусковые шрифты (египетские) Близкие к антикве (1 пол. 19 в. ) Близкие к гротескам (2 пол. 20 в. )

Шрифты с односторонними засечками Шрифты с односторонними засечками

more Serif Tarquinius Minion Courier Officina Serif (slab serif) more Serif Tarquinius Minion Courier Officina Serif (slab serif)

Шрифты без засечек Гротески Сан-серифы Шрифты без засечек Гротески Сан-серифы

Гротески 1 пол. 19 в. Гротески 1 пол. 19 в.

Гротески 1 пол. 20 в. Сер. 20 в. Гротески 1 пол. 20 в. Сер. 20 в.

Гротески Со 2 пол. 20 в. Гротески Со 2 пол. 20 в.

Sans Serif Arial Futura Officina Sans Gill Sans Sans Serif Arial Futura Officina Sans Gill Sans

Акцидентные шрифты Декоративные, рукописные, каллиграфические и т. п. Акцидентные шрифты Декоративные, рукописные, каллиграфические и т. п.

Script Monotype Corsiva Decor Inform Studio Script Script Monotype Corsiva Decor Inform Studio Script

Классификация по размеру Текстовые (3 -14) Титульные (заголовочные) (16 – 48 -96) Афишные (свыше Классификация по размеру Текстовые (3 -14) Титульные (заголовочные) (16 – 48 -96) Афишные (свыше 2 квадратов)

Бриллиант Шрифт с кеглем равным 3 пунктам (1, 12 мм) – надписи на марках. Бриллиант Шрифт с кеглем равным 3 пунктам (1, 12 мм) – надписи на марках.

Диамант 4 пункта (1, 5 мм) – книжные таблицы. Диамант 4 пункта (1, 5 мм) – книжные таблицы.

Перл 5 пунктов (1, 88 мм) –на последней полосе биржевые сводки. Перл 5 пунктов (1, 88 мм) –на последней полосе биржевые сводки.

Нонпарель 6 пунктов (2, 26 мм) – бесподобный, несравненный. Обычно им набираются сноски, подписи Нонпарель 6 пунктов (2, 26 мм) – бесподобный, несравненный. Обычно им набираются сноски, подписи под иллюстрациями.

Миньон 7 пунктов (2, 53 мм) (крошечный). Энциклопедическая литература и словари. Миньон 7 пунктов (2, 53 мм) (крошечный). Энциклопедическая литература и словари.

Петит 8 пунктов (3 мм) – маленький. Основной газетный шрифт. Петит 8 пунктов (3 мм) – маленький. Основной газетный шрифт.

Боргес 9 пунктов (3, 38 мм) – гражданский. Брошюры, массовая и общественнополитическая литература. Боргес 9 пунктов (3, 38 мм) – гражданский. Брошюры, массовая и общественнополитическая литература.

Корпус 10 пунктов (3, 76 мм) – (от итал. «Corpus juris civilis» – шрифтом Корпус 10 пунктов (3, 76 мм) – (от итал. «Corpus juris civilis» – шрифтом этого размера впервые был напечатан кодекс Юстиниана, являющийся сборником законов Римской империи). Художественная литература, книги для старших школьников.

Цицеро 12 пунктов (4, 51 мм) – данным шрифтом в 1467 году был напечатан Цицеро 12 пунктов (4, 51 мм) – данным шрифтом в 1467 году был напечатан сборник писем Цицерона. Литература для младших школьников.

Миттéль 14 пунктов (5, 1 мм) – середина – средний по размеру шрифт. Азбука, Миттéль 14 пунктов (5, 1 мм) – середина – средний по размеру шрифт. Азбука, буквари.

Терция 16 пунктов (6 мм) Терция 16 пунктов (6 мм)

Текст 20 пунктов (7, 5 мм). Заголовки. Текст 20 пунктов (7, 5 мм). Заголовки.

Квадрат 48 пунктов (18 мм). Квадрат 48 пунктов (18 мм).

Классификация шрифтов по начертанию Классификация шрифтов по начертанию

По ширине (плотности, пропорциональности), Нормальные Узкие Широкие Сверхузкие Сверхширокие По ширине (плотности, пропорциональности), Нормальные Узкие Широкие Сверхузкие Сверхширокие

По насыщенности Светлые Полужирные Жирные Сверхжирные По насыщенности Светлые Полужирные Жирные Сверхжирные

По контрастности Неконтрастные Малоконтрастные Контрастные Сверхконтрастные По контрастности Неконтрастные Малоконтрастные Контрастные Сверхконтрастные

По наклону основных штрихов Прямые Наклонные Курсивные (? ) По наклону основных штрихов Прямые Наклонные Курсивные (? )

По заполненности основных штрихов оттененные (оттеночные) контурные Штрихованные По заполненности основных штрихов оттененные (оттеночные) контурные Штрихованные

 Основным начертанием шрифта считается прямое светлое нормальное по ширине. Основным начертанием шрифта считается прямое светлое нормальное по ширине.

Цифровые форматы шрифтов Post. Script Type I True. Type Open. Type Цифровые форматы шрифтов Post. Script Type I True. Type Open. Type

Индексация шрифтов Индекс шрифта состоит из сокращенного обозначения гарнитуры шрифта, начертания, способа набора и Индексация шрифтов Индекс шрифта состоит из сокращенного обозначения гарнитуры шрифта, начертания, способа набора и кегля.

 О 41 – обыкновенная гарнитура, прямого, узкого, светлого начертания ОН / 3 – О 41 – обыкновенная гарнитура, прямого, узкого, светлого начертания ОН / 3 – обыкновенная новая гарнитура, наклонное, нормальное, полужирное начертание

 НЖ 41 -16 – новая журнальная гарнитура, узкого, светлого начертания, кегль-16 пунктов. О НЖ 41 -16 – новая журнальная гарнитура, узкого, светлого начертания, кегль-16 пунктов. О 3 -24 – обыкновенная гарнитура, прямого, полужирного, нормального начертания, кегль – 24 пункта

Объясните: ЖР 63 НГ / 65 Л /65 -24 Бж 43 -16 ЗГ / Объясните: ЖР 63 НГ / 65 Л /65 -24 Бж 43 -16 ЗГ / 5 -20?

Определите индекс шрифта Новая журнальная гарнитура, прямое, узкое, светлое начертание, кегль 12 пунктов Определите индекс шрифта Новая журнальная гарнитура, прямое, узкое, светлое начертание, кегль 12 пунктов