Скачать презентацию Шедевр кинематографии — Как все это случилось — Скачать презентацию Шедевр кинематографии — Как все это случилось —

СЫРБУ 9 А.шедевр кинематографии.pptx

  • Количество слайдов: 85

Шедевр кинематографии - Как все это случилось? - Когда все это началось? - Какую Шедевр кинематографии - Как все это случилось? - Когда все это началось? - Какую страну мы потеряли? - Почему все это произошло? - Почему мы проиграли? - Что останется после нас? Презентацию выполнила: Ученица 9 а класса Сырбу Екатерина

 мировой ть ы посвяти а б а ю я хотел аци Михалков нт. мировой ть ы посвяти а б а ю я хотел аци Михалков нт. С ную презе фильму Н а Дан е 2014 год ар премьер ечный уд Солн

 «Со лнечный уда р» — художественный фильм режиссёра Никиты Михалкова, снятый по мотивам «Со лнечный уда р» — художественный фильм режиссёра Никиты Михалкова, снятый по мотивам двух произведений Ивана Бунина — рассказа «Солнечный удар» (1925) и дневников 1918— 1920 годов «Окаянные дни» .

Иван Бунин — первый русский лауреат Нобелевской премии , выдающийся мастер слова, безупречный стилист. Иван Бунин — первый русский лауреат Нобелевской премии , выдающийся мастер слова, безупречный стилист. Писателю свойственно понимание любви как роковой силы, любви страсти. Лишь мгновения есть у влюбленных. Подлинное чувство для И. Бунина — всегда недостижимая вершина, к которой стремится человек, но никогда не обретает навсегда, до конца своих дней. В этом и заключена трагичность человеческого существования, обреченного не воплотить свое главное предназначение — любить.

Автор утверждал: «Всякая любовь – великое счастье, даже если она не разделена» . Это Автор утверждал: «Всякая любовь – великое счастье, даже если она не разделена» . Это высказывание применимо и к данному рассказу. В нем любовь приходит как озарение, как яркая вспышка, как солнечный удар. Это стихийное и часто трагичное чувство, которое, тем не менее, является великим даром. Книга о революции и Гражданской войне — монолог, страстный и предельно искренний, написанный человеком, считавшим революцию проклятием родной земли. Она воспринималась Буниным как «вакханалия» жестокости, как бунт Стеньки Разина, который был «прирождённым разрушителем» и «не мог думать о социальном» . Начавшаяся после неё Гражданская война стала новой трагедией народа — это одна из главных мыслей книги.

Мировая премьера фильма состоялась 3 октября 2014 года в Белграде (Сербия), в России премьера Мировая премьера фильма состоялась 3 октября 2014 года в Белграде (Сербия), в России премьера фильма прошла 4 октября 2014 года, в широкий прокат фильм вышел 9 октября 2014 года. Телевизионная премьера состоялась 4 ноября 2014 на телеканале «Россия 1» . В 2015 году на канале «Россия 1» состоится премьера 5 серийной версии фильма «Солнечный удар» .

Жанр драма Режиссёр Никита Михалков Продюсер Леонид Верещагин Автор сценария Владимир Моисеенко Никита Михалков Жанр драма Режиссёр Никита Михалков Продюсер Леонид Верещагин Автор сценария Владимир Моисеенко Никита Михалков Александр Адабашьян В главных ролях Мартиньш Калита Виктория Соловьёва Оператор Владислав Опельянц Композитор Эдуард Артемьев Кинокомпания Студия Три. Тэ Длительность 180 мин. Бюджет $ 24 млн. Сборы $1 млн. 700 тыс. Страна Россия Язык русский Год 2014

Сюжет Фильм про несколько последних дней безымянного капитана из разбитой армии Врангеля. Капитан находится Сюжет Фильм про несколько последних дней безымянного капитана из разбитой армии Врангеля. Капитан находится в одесском фильтрационном лагере красных в ноябре 1920 года. Его периодически посещают видения давнего, мимолётного адюльтера, времён, когда ещё был поручиком. Одновременно, его мучит классический русский вопрос: «Кто виноват в произошедшем с Россией? » Терзания прекращает только погрузка и капитана, и всего лагеря на баржу….

Идея снять фильм по мотивам прозы И. Бунина пришла к режиссёру давно: ещё в Идея снять фильм по мотивам прозы И. Бунина пришла к режиссёру давно: ещё в 2013 году он уточнял: «более 37 лет назад, когда Бунин был просто запрещён» . Но к реализации своей задумки Никита Михалков смог приступить только в 2010 году. Тогда к работе над сценарием своего нового фильма Н. С. Михалков пригласил Владимира Моисеенко. Через некоторое время работа над сценарием была прервана в связи с трагическим уходом Владимира Николаевича из жизни. Лишь спустя время Никита Михалков продолжил написание сценария, в качестве соавтора пригласив своего давнего друга и коллегу Александра Адабашьяна. В постпремьерном интервью Н. Михалков рассказал, что 11 раз переписал «от руки» бунинский текст, чтобы понять технику писательского словосложения.

Александр Артемович Адабашьян родился 8 марта 1945 года. Окончил Московское высшее художественное училище (бывшее Александр Артемович Адабашьян родился 8 марта 1945 года. Окончил Московское высшее художественное училище (бывшее Строгановское). В кино он работает с 1974 года. Вместе с Никитой Михалковым Адабашьян написал сценарии фильмов "Неоконченная пьеса для механического пианино" (1977), "Пять вечеров" (1979), "Несколько дней из жизни И. И. Обломова" (1980). Кроме того, на съемках этих же фильмов он был художником постановщиком , также как художник участвовал в создании многих фильмов Н. Михалкова, в том числе и «солнечный удар»

Я прошёл огромный путь. На протяжении 30 лет я так или иначе возвращался к Я прошёл огромный путь. На протяжении 30 лет я так или иначе возвращался к идее снять фильм по мотивам «Солнечного удара» . «Солнечный удар» — это не просто обыденная любовная история. «Солнечный удар» — это провидение, магия, нечто неосязаемое и неуловимое, понятное лишь двоим. Одиннадцать раз я переписывал рассказ от руки — пытаясь погрузиться в его энергетику, поймать неуловимую ауру языка. ….

Подбор актёров На главные роли Никита Михалков пригласил не звёздных актёров, завоевавших профессиональное признание Подбор актёров На главные роли Никита Михалков пригласил не звёздных актёров, завоевавших профессиональное признание и общественную любовь, а молодых людей, которые только делали первые свои шаги в актёрской профессии. Поручика играет латвийский артист Мартиньш Калита (дублирует Евгений Миронов), а «незнакомку» — выпускница Виктория Соловьёва. Эпизодические роли в «Солнечном ударе» исполняют соавтор режиссёра по сценарию Александр Адабашьян и композитор Эдуард Артемьев, написавший музыку к картине.

Мартиньш Калита Мартиньш Калита

 Виктория Соловьёва Виктория Соловьёва

"Солнечный удар" Никиты Михалкова: как снимался фильм

Нет в великой русской литературе, пожалуй, произведения столь тонкого и пронизанного чувственностью, как Нет в великой русской литературе, пожалуй, произведения столь тонкого и пронизанного чувственностью, как "Солнечный удар" Ивана Бунина. И, с другой стороны, нет более трагичного и страшного произведения, как "Окаянные дни" документа эпохи, хроник очевидца трагедии русского мира

"Солнечный удар" рассказывает историю двух влюбленных, которые провели вместе лишь одну ночь, но чувства стали настоящим наваждением. Молодой военный и незнакомка расстались на утро, так и не узнав имен друга. Однако с годами поручик не смог вылечиться от "солнечного удара" именно так герои называют свое внезапное и сильное чувство. Действие фильма разворачивается в царской России, в революционные времена, когда империя начинает рушиться.

"Солнечный удар" это не просто обыденная любовная история. "Солнечный удар" это провидение, магия, нечто неосязаемое и неуловимое, понятное лишь двоим. Одиннадцать раз я переписывал рассказ от руки пытаясь погрузиться в его энергетику, поймать неуловимую ауру языка. Но приблизиться к таинству этого небольшого рассказа, понять его атмосферу можно, лишь пытаясь понять самого Бунина. Поэтому я вновь и вновь стал перечитывать произведения Ивана Алексеевича. И в какой то момент понял, что хочу показать в фильме разного Бунина, контрастного, узнаваемого и абсолютно незнакомого. Так появилась идея соединить "Солнечный удар" и "Окаянные дни", где судьба главных героев красной нитью вплетается в жизнь и гибель великой России, русского мира, рассказывает Никита Михалков.

Съемки велись с 2012 года и проходили в нескольких городах и странах: во Владимирской Съемки велись с 2012 года и проходили в нескольких городах и странах: во Владимирской области (здесь была создана атмосфера уездного города), в городе Павлово, в Одессе (сцены из "Окаянных дней"), на Женевском озере и в павильонах "Мосфильма". По словам создателей, в Швейцарию пришлось вести группу из за уникальных колесных пароходов. Они были необходимы для воссоздания оживленного пароходного движения, существовавшего в России в начале XX века, а найти их удалось только на Женевском озере.

Что касается других членов съемочной группы, то на площадке Никита Михалков работал с оператором Что касается других членов съемочной группы, то на площадке Никита Михалков работал с оператором Владиславом Опельянцем, для которого "Солнечный удар" стал четвертой работой со знаменитым режиссером. Бунинскую историю снимали на пять цифровых камер: две из них были задействованы в общих планах, а три в крупных. Во время пост продакшена монтаж картины помогал осуществлять Мича Заец, монтажер ряда фильмов Эмира Кустурицы.

Никита Михалков решил взять эти два совершенно противоположных по времени (как действия, так и Никита Михалков решил взять эти два совершенно противоположных по времени (как действия, так и написания), разных по жанру и тональности произведения, смешать их воедино. Для чего? Это его право, он указывает, что «Солнечный удар» снят «по мотивам…» . Очевидно, преследуется достойная цель: показать жизнь отдельно взятого поручика до и после вспышки красной смуты. Показать блистание России до 1917 года и её же смертоносные сумерки после. А тема страсти, и даже похоти здесь, помимо прочего — дополнительный приковывающий к экрану элемент. Ведь мало кто пошёл бы в российские кинотеатры на исключительно мрачную и драматичную ленту, практически документально воспроизводящую политые слезами великого писателя «Окаянные дни» . Чтобы сделать народное кино, нужно угодить самым разным типажам этого народа.

Так что Михалков как автор сценария действует смело и по праву. Но затем начинается Так что Михалков как автор сценария действует смело и по праву. Но затем начинается что то странное. Поначалу идут многообещающие виды серо красной (от лент солдатни) Одессы, цитаты из «Окаянных дней» , вроде бы соответствующие дневниковым записям. Правда, сюжету, где офицеры направляются на «перепись» , заканчивающуюся расстрелом, Бунин отводит менее страницы и касается этот эпизод другого года, стоит в другом событийном ряду. Михалков же нанизывает здесь свою собственную фантазию об отдельных характерах, поступках, внутренних конфликтах офицеров. Бывшие военные выглядят жалко, брошено, но при этом не забывают про «духовность» . С молитвой ступают на баржу, которая их затем унесёт на дно. Да, это красиво, это по русски.

В какой то момент начинаешь понимать: а ведь фильм длится уже более двух часов. В какой то момент начинаешь понимать: а ведь фильм длится уже более двух часов. Не каждый российский зритель досидит в зале до финала на третьем часу ленты. Завершает это кино, более похожее на растянутый телеклип, казнь в море и следующая за ней абстрактная цифра про 8 млн погибших на Юге России в такие то годы. По чьему приказу погибших? За что сражавшихся или почему сложивших оружие? . . Почему не сказать об истории хоть немного больше? Трагедия офицерства, постигшая десятки тысяч в годы революции, заслуживает нечто большего, чем выжимание слёз у зала.

Съёмки фильма проходят в нескольких городах – после Гороховца (где пятью годами раньше Михалков Съёмки фильма проходят в нескольких городах – после Гороховца (где пятью годами раньше Михалков снимал «Утомленные солнцем 2» ) и Одессы режиссер и его команда временно ( «недель на пять» ) осели на берегу Лимана. Почему в Швейцарии? Оказывается, это единственная страна в Европе, где можно было снять исторические пароходы на столь длительный период! А здесь к услугам киношников целых три экземпляра из флотилии CGN.

Гороховец Гороховец

Интервью с Н. С Михалковым Интервью с Н. С Михалковым

Никита Сергеевич, это правда, что Вы уже больше тридцати лет вынашиваете замысел фильма по Никита Сергеевич, это правда, что Вы уже больше тридцати лет вынашиваете замысел фильма по «Солнечному удару» и несколько раз переписывали рассказ от руки? Правда.

А чем этот рассказ так пленил Ваше воображение? Тем, что всего лишь на 11 А чем этот рассказ так пленил Ваше воображение? Тем, что всего лишь на 11 страницах (а в некоторых изданиях и того меньше – Н. С. ) передается невероятный по эмоциональной силе опыт человека, который подобное пережил. И это настолько волнующе, что мы решили исполнить труднейшую задачу – попытаться воплотить рассказ в пластике.

А почему Вы решили «присоединить» сюда и «Окаянные дни» ? Это произошло по мере А почему Вы решили «присоединить» сюда и «Окаянные дни» ? Это произошло по мере размышлений над проектом. Со временем идея сфокусироваться только на «Солнечном ударе» отошла, а описание революции и Гражданской войны, даваемое Буниным в «Окаянных днях» , показалось крайне актуальным в сегодняшнем российском контексте.

Но как же Вы собираетесь соединить два столь разных со всех точек зрения произведения? Но как же Вы собираетесь соединить два столь разных со всех точек зрения произведения? ! А вот это (улыбается в усы) Вы узнаете, посмотрев фильм!

Мы здесь уже больше половины дня, а на съемочной площадке прошла только пара репетиций, Мы здесь уже больше половины дня, а на съемочной площадке прошла только пара репетиций, и идут технические работы. Когда же будете снимать? Так мы солнца ждем! У нас же должен быть солнечный удар, а не гидравлический! Видите, какая погода, а обещали солнце целый день…

Действительно, погода так себе. А как Вы выходите из этой независящей от Вас ситуации? Действительно, погода так себе. А как Вы выходите из этой независящей от Вас ситуации? К сожалению, с трудом. Ведь стоит огромная работа большой команды, а в другую фактуру уходить не хочется. В России в подобном случае мы бы могли договориться с участниками съемок о скользящем графике – то есть, например, о том, чтобы обеденный перерыв был перенесен на момент, когда солнца нет. А как вышло – все работают. Но здесь все так регламентировано, что договориться невозможно!. . . Мы очень надеемся, что солнце все же выйдет, а представители швейцарских профсоюзов войдут в положение и проявят гибкость и понимание, ведь так хочется, чтобы фильм получился!

Солнечный волжский мир, где царствует роскошная, но вместе с тем легкая и нежная плоть Солнечный волжский мир, где царствует роскошная, но вместе с тем легкая и нежная плоть жизни, становится еще прекраснее и желаннее. А сумрак гибели Белой гвардии обогащен неотменимым прошлым: мы уходим, но была у нас когда то великолепная жизнь. Пусть от нее остались лишь отдельные вещицы, памятные знаки, которые бывшие офицеры носят с собой на скорбном пути: коллекция табака, фотоаппарат, часы… У героя рассказа даже и этого нет — одни воспоминания. Он оглушен горем, заторможен, существует как во сне, пытаясь понять, «как это все… случилось, как началось» … В отличие от товарищей по несчастью у героя нет политических взглядов, нет азарта спорить, кто виноват (вопрос «что делать» уже отпал) и надо ли было в свое время расстреливать лейтенанта Шмидта. . .

Империю Михалков на этот раз взял не с парадной стороны, откуда выезжают цари на Империю Михалков на этот раз взял не с парадной стороны, откуда выезжают цари на богатырских конях, где гремит военная музыка и вечно обновляются фасады дворцов. Он показал обычную жизнь людей — в мире, где все в порядке и все на своих местах. Звонарь, кушая малину из корзиночки, чуть не пропустил урочное время, однако строгий настоятель его одернул, и все хорошо: раздается колокольный звон над излучиной Волги, плывет белый пароход «Летучий»

Незадачливый фокусник (Авангард Леонтьев) истолок в ступке часы нашего поручика, но загладил вину, пригласил Незадачливый фокусник (Авангард Леонтьев) истолок в ступке часы нашего поручика, но загладил вину, пригласил в ресторан; стол накрыт, и с радостным удовольствием фокусник перечисляет дежурные блюда — стерлядка, икорка… Дети резвы и вежливы, дамы сдержанно кокетливы, да, кажется, на пароходе присутствует знаменитый писатель — девочки подсовывают ему альбом, мечтают: «Чехов» ( «Да ведь он умер? » ). «Тригорин» , — с досадой отвечает господин с бородкой, под презрительным взглядом толстой своей женушки…

А в провинциальной гостинице крошечного городка (но это гостиница «Европа» !), куда герой увлечет А в провинциальной гостинице крошечного городка (но это гостиница «Европа» !), куда герой увлечет незнакомку, царит чистота и уют, надраен рукомойник, выглажены кружевные скатерти и покрывала, и пусть любопытная горничная (Наталья Суркова) жадно глазеет на нашу парочку — никто их не тронет, не обидит….

Это спокойная, отлаженная, напоенная солнцем жизнь, где всему и всем есть место, и даже Это спокойная, отлаженная, напоенная солнцем жизнь, где всему и всем есть место, и даже провинциальный фотограф француз (уморительный Александр Адабашьян) превосходно уживается с этим миром, комфортно расположив в нем свою невозмутимую повадку всезнайки.

Апофеоз этого мира — молодые герои: незнакомка (Виктория Соловьева) и поручик (Мартиньш Калита). У Апофеоз этого мира — молодые герои: незнакомка (Виктория Соловьева) и поручик (Мартиньш Калита). У них нет биографии — мы узнаем только, что герой едет к невесте, а героиню тоже кто то ждет (на фотографии, ей принадлежащей, изображен импозантный бородатый мужчина, кого то весьма напоминающий… уж не сам ли Михалков? ).

Открыты новые лица — Мартиньша Кали ты и Виктории Соловь евой. Безукоризненно сыграны все Открыты новые лица — Мартиньша Кали ты и Виктории Соловь евой. Безукоризненно сыграны все роли второ го плана, особенно вы разительны и эффект ны гневный ротмистр (Виталий Кищенко) и демоническая, притом вздорная и не лишен ная обаяния Розалия Землячка (актриса Студии театраль ного искусства Мириам Сехон).

Режиссер работает с тонкими ве щами и сложными сплавами. Он сме шивает бесшабашное веселье Режиссер работает с тонкими ве щами и сложными сплавами. Он сме шивает бесшабашное веселье чехов ских водевилей с ядовитой горечью бунинских «Окаянных дней» , насмеш ку с трагедией, жалость с презрением, отчаяние с верой. Он позволяет себе внутри скорбной элегии чисто кине матографические шуточки (скажем, приветствуя коллегу Эйзенштейна цитатой с «коляской на одесской лестнице» )…

Но чрезвычайное напряжение в переживании ценности и красо ты жизни накрывает аристократизм мироощущения режиссера Но чрезвычайное напряжение в переживании ценности и красо ты жизни накрывает аристократизм мироощущения режиссера вполне демократической волной. Контакт с фильмом облегчен и тем обстоятель ством, что его чувственность значи тельно возобладала над идеологией: вряд ли картина вызовет обычные рус ские споры насчет красных белых, в ней нет сугубо правых и виноватых, и ее идейную составляющую могут пере дать слова из одного русского романса — «Кончилось счастье, все было сном, сердце тоскует, сердце страдает, сердце грустит о былом» .

Солнечный удар дождливой зимой Солнечный удар дождливой зимой

В пасмурный дождливый день, один из таких, которые навевают тоску и уныние, одесских журналистов В пасмурный дождливый день, один из таких, которые навевают тоску и уныние, одесских журналистов пригласили на съемочную площадку картины под названием «Солнечный удар» . «Оксюморон» , — скажете вы. «Капризы природы» , — отшутимся мы. Впрочем, идея Никиты Михалкова (а именно он выступает режиссером картины), решившего объединить в одном сценарии два полярных по тональности произведения Ивана Бунина: светлый чувственный рассказ «Солнечный удар» и пронизанный мрачными размышлениями дневник «Окаянные дни» — выглядит и вправду рискованной. Ценители кино и литературы, корреспонденты «Культурометра» поражались размаху авторского замысла…

Декорации возводили два месяца Декорации возводили два месяца

Потемкинская лестница и прилегающий к ней Лунный парк в последнее время преобразились: здесь развернули Потемкинская лестница и прилегающий к ней Лунный парк в последнее время преобразились: здесь развернули перевалочный пункт белогвардейцев. Можно рассмотреть оборонительные укрепления, пушки, пулеметы, дозорную вышку, бочки с горючим, старые фургоны. Масштабные декорации устанавливали около двух месяцев, и результат производит впечатление: одесситы и туристы то и дело фотографируются на фоне творения московских художников.

Согласно сценарию, эпизоды, которые снимаются в Одессе, охватывают полтора дня (40 минут экранного времени). Согласно сценарию, эпизоды, которые снимаются в Одессе, охватывают полтора дня (40 минут экранного времени). В перевалочном пункте белогвардейцы сдают оружие и погоны. Подробности истории создатели раскрывать не хотят, но из обрывков фраз можно сделать вывод, что дальнейшая судьба солдат и офицеров Белого движения трагична. Большевики затопят их на «барже смерти» — одной из плавучих тюрем, которые использовались в ходе Гражданской войны в России. Съемки этого эпизода пройдут в Белгороде Днестровском.

белгород днестровский белгород днестровский

В центре сюжета – любовная история В центре сюжета – любовная история

И здесь, чтобы окончательно не запутать читателей, нужно внести ясность. Как сооружения на Потемкинской И здесь, чтобы окончательно не запутать читателей, нужно внести ясность. Как сооружения на Потемкинской лестнице являются декорацией для фильма, так и трагические страницы истории России являются декорацией для основной сюжетной линии фильма «Солнечный удар» . В центре короткого одноименного рассказа Ивана Бунина – «дорожное приключение» , мимолетная любовная связь поручика и незнакомки, имевшая место в одном из провинциальных волжских городков. Случайная интрижка обернулась для поручика светлым чувством любви к прекрасной даме, которая была замужем и воспитывала трехлетнюю дочь. Покидая городок, где провел с ней ночь, мужчина разом почувствовал себя «постаревшим на десять лет» .

Эта простая, но пронзительная история очень тронула Михалкова. Идея экранизировать рассказ впервые появилась у Эта простая, но пронзительная история очень тронула Михалкова. Идея экранизировать рассказ впервые появилась у режиссера еще в 80 х гг. прошлого века. Однако подступиться к фильму не удавалось – до недавнего времени, когда кинематографиста осенило: «Солнечный удар» в сценарии нужно объединить с «Окаянными днями» , и тогда картина приобретает другой масштаб и смысл. Напомним, что «Окаянные дни» – это дневниковые записи Бунина. Писатель вел их в Москве и Одессе с 1918 го по 1920 год, когда навсегда покинул Россию. В этом произведении Бунин оценивал революцию как национальную катастрофу и подробно описывал зверства большевиков.

Извечный русский вопрос В результате такого «слияния» личная драма разыгрывается на фоне общественной, и Извечный русский вопрос В результате такого «слияния» личная драма разыгрывается на фоне общественной, и главный герой задается вопросами «о судьбах Родины» . – Главный вопрос заключается в следующем: кто виноват? – делится Никита Михалков. – Почему так произошло? Это вопрос, который главный герой задает себе и окружающим. Вывод из этого, на мой взгляд, очень справедливый: вина лежит на всех. Нельзя винить только большевиков, ведь они не с Марса приехали: это была история, созданная своими руками. Мне кажется, что это очень важно помнить именно сегодня. Важно не допустить новых «Окаянных дней» , когда проливается кровь.

Артистичный народ Все статисты (а их около 350) были набраны в Одессе при содействии Артистичный народ Все статисты (а их около 350) были набраны в Одессе при содействии киностудии. Исполнители эпизодических ролей – актеры одесских театров. Рассказывая о важности массовых сцен, Михалков остановился на мастерстве статистов: – Только кажется, что это некая серая масса. У нас был подробнейший отбор: если вы посмотрите на лица, которые снимаются в массовых сценах, то увидите, что любой человек может выйти на крупный план, потому что это лицо того времени. Я поражен тем, что 300 человек так профессионально и спокойно работают, и каждый знает, что делать. Люди очень артистичны, и я получаю удовольствие от работы всей команды.

Природа благоволит По задумке авторов, два бунинских произведения, по сути два мира, в фильме Природа благоволит По задумке авторов, два бунинских произведения, по сути два мира, в фильме будут противопоставлены. Первая часть картины – это солнечный и счастливый день на пароходе и в городке, где разворачивается любовный сюжет, а вторая – это история белогвардейцев в сером дымчатом промозглом городе.

Первую часть картины уже отсняли в 2012 году. В городе Гороховец Владимирской области был Первую часть картины уже отсняли в 2012 году. В городе Гороховец Владимирской области был воссоздан волжский городок с небольшими улочками, газетными киосками, почтой, телеграфом. После группа переехала в Москву в павильоны «Мосфильма» , где снимались эпизоды в каюте и других помещениях. Сцены на пароходе были отсняты на Женевском озере в Швейцарии (в России возникла проблема с участием в съемках единственного в стране действующего парохода).

Пасмурным одесским дням съемочная группа очень рада, поскольку это соответствует драматургии эпизодов. Мешает только Пасмурным одесским дням съемочная группа очень рада, поскольку это соответствует драматургии эпизодов. Мешает только дождь – из за него некоторые сцены приходится снимать в гротах Лунного парка. – Мы начали снимать в снег, а когда он растаял – пришлось использовать искусственный снег, чтобы не путать зрителя, – рассказывает представитель продюсерской группы Александр Уткин.

Ложка дегтя Съемки в нашем городе не обошлись без скандала: свой протест Михалкову высказали Ложка дегтя Съемки в нашем городе не обошлись без скандала: свой протест Михалкову высказали одесские левые, назвавшие фильм «пропагандой антикоммунизма» . В дело пришлось вмешаться милиции. Однако из уст съемочной группы сыплются лишь слова благодарности: властям, частным компаниям, помогавшим при возведении декораций, простым одесситам. Москвичи обещают оставить после себя полный порядок и подарить городу часть декораций.

Кадры из фильма… Кадры из фильма…

кадры со съёмок… кадры со съёмок…

Вот и всё!!! Если вы не смотрели этот фильм, то после данной презентации вы Вот и всё!!! Если вы не смотрели этот фильм, то после данной презентации вы обязательно посмотрите его!