Prezentatsia_Microsoft_Office_PowerPoint.ppt
- Количество слайдов: 18
Шадрина Галина Тел. 8 -908 -945 -11 -63 Кимоно — это одежда-символ Японии. В буквальном переводе это слово означает «то, что носят на себе» . Теперь этот наряд используют только в исключительных случаях: для разных событий, ритуалов, дабы соблюдать формальности. Кимоно теряет свой основной смысл - быть носимой вещью.
В истории Японии периоды изоляции страны чередуются с периодами активных Даты Период взаимоотношений с внешним миром. 13 тыс. лет до н. э. – 1185 Древняя Япония год н. э 710 — 794 период Нара 794— 1185 период Хейан 1185 - 1868 гг. Феодальная Япония 1185 год— 1333 Камакура 1333 – 1600 Муромати 1600 – 1868 Эдо С 1868 - Современная Япония 1868 — 1912 Мейдзи 1912 — 1926 Тайсё 1926 - 1989 Сёва с 1989 года Хэйсэй
Период Нара В период Нара в связи с утверждением буддизма наблюдается усиление влияния Китая. Официальная одежда придворных и чиновников стала полностью повторять китайский церемониальный костюм. В 647 г. был составлен табель о рангах, в котором указывалось, какая из тканей ценилась дороже всех. Самой дорогой расцветкой материалов стала красная, потом фиолетовая, зеленая. Желтый цвет стал считаться императорским. В 701 г. был издан специальный кодекс, зафиксировавший три типа костюма: церемониальное платье, придворное платье и платье для чиновников. Покрой, материал и цвет одежды определялись строго в соответствии с рангом человека. Дорогие шелковые и парчовые ткани употреблялись для парадной одежды, в широком обиходе использовались грубые шёлковые, полушёлковые материалы и пеньковое полотно. На рис. костюм придворного высокого ранга, полностью скопирован с корейско-китайского оригинала.
Период Хейан Эпоха Хэйан, известная нам по “Гэндзи моногатари”, стала эпохой самого красивого и сложного костюма. Жизнь в стране была мирной и безопасной, своего рода золотой век дворянства. В этот период приостановилась отправка послов в Китай, и одежда постепенно становилась специфически японской. В это время придворная одежда разделилась на три категории: одежды для специальных церемоний, официальные одежды императорского двора и повседневная одежда. Знаменитое двенадцатислойное кимоно дзюнихитоэ - это официальный придворный костюм. Двенадцать (а у женщин императорского дома - и шестнадцать) одежд, сделанных из тонкого шелка, надевались друг на друга так, чтобы воротники, рукава и юбки нижних кимоно, выглядывая из-под верхних, образовывали гармоничные цветовые переходы. Официальный мужской костюм сокутай включает верхнюю одежду с длинным "хвостом". Повседневная одежда знати отличается меньшей многослойностью и меньшей длиной. Ткани в костюме тщательно подбирались по цвету в соответствии с утвержденными рангами и чинами, а также со специально разработанной системой определенных понятий и значений. На рис. придворный мужской наряд сановника высокого ранга и "джюнихитоэ" - костюм придворной дамы эпохи Хэйан в самом полном его варианте.
Конец эпохи Хэйан, костюм танцовщицы "ширабёши". Гейши считают Благородный и состоятельный господин ширабёши своими предшественницами, хотя времен Хэйана. Без меча и "шяку", но с последние танцовщицы в мужских костюмах веером. исчезли задолго до появления первых гейш.
Камакура и Муромати В эпохи Камакура (1185– 1333) и Муромачи (1333– 1568) резко возросла роль военного сословия - самураев. Количество накидок в костюме сокутай постепенно уменьшалось, юбки мо и брюки хакама не надевались, и постепенно оставалась одежда, состоящая только из косодэ, без нижнего белья. Считается, что к концу периода Муромати сформировался прототип современного кимоно. Появился обычай иметь фамильный герб.
Эдо Период сёгуната Эдо – эпоха, продолжавшаяся долгих 300 лет с начала правления Токугава Иэясу, когда существовало закрытое от других стран феодальное общество. Современный японский костюм почти полностью сформировался в этот период, и техники окрашивания и ткачества достигли несравненного размаха в глубине, вкусе и тщательности. В эпоху Эдо (1600– 1868) при дворе сёгуна мужчины военного сословия носят костюм, известный как камисимо, но повседневной одеждой и мужчин, и женщин являются косодэ и хакама, в качестве верхней одежды - короткая накидка хаори, завязываемая на уровне груди. Становится обычным оборачивать вокруг талии длинные куски ткани, женский пояс оби постепенно становится шире и декоративнее (девушки завязывают его большими бантами, а замужние женщины - плоским узлом). Сами по себе костюмы очень просты; главное их украшение - богато окрашенные ткани с изысканными узорами. Разнообразные костюмы этого периода можно увидеть в фильмах Куросавы ("Семь самураев", "Телохранитель" и др. ). На рис. повседневная одежда.
Мейдзи Это эпоха больших перемен, связанных с реформами Мэйдзи. Благодаря открытию страны в Японии стала распространяться культура других стран. В моду вошли европейские фасоны. Фасоны кимоно стали одинаковыми и у представителей высшего общества, и у простонародья. Для армии, полиции и почтовых курьеров была адаптирована форма западного образца, что стимулировало глобальные перемены в японской одежде. Вскоре такая форма появилась у школьников и студентов. Кимоно все еще господствовало, однако можно было наблюдать смешение западного и восточного стилей: например, мужчины надевали хаори, хакама и шляпу западного типа; женщины, одеваясь по-японски, могли носить европейскую обувь. Женщины из высшего общества сильно приукрашивали талию европейскими платьями с турнюрами, в руках держали европейские зонты с длинной ручкой и европейские же веера.
С периода Тайсё (1912 - 1926) наступает эпоха европеизации в одежде, и особенно заметна европеизация мужского костюма: становятся очень модными пиджаки. У женщин появились яркие дорожные пальто и хаори ярких бледно-розовых и фиолетовых расцветок с плавным переходом оттенков. Однако вместе с началом Второй мировой войны вошли в моду одежда защитного цвета, кофты с узкими рукавами и широкие брюки. С окончанием войны европейская одежда стала неотъемлемой частью повседневной жизни японцев. Расцветки японского костюма стали бледнее, и она перестала быть повседневной. В современной жизни главной одеждой является европейская, а случаи, когда надевают кимоно, стали немногочисленны. Обычно кимоно воспринимается как выходной костюм, и почти все его функции сводятся к формальной одежде, надеваемой на официальные церемонии типа свадьбы или похорон. В Японии существует много подходящих для ношения кимоно традиционных праздников на протяжении всего года, прежде всего Новый год, день совершеннолетия, Сити-го-сан. Также кимоно можно одевать в других благоприятных для этого случаях, таких как церемония поступления и окончания вуза, собрания однокурсников, летние фестивали, Танабата, посещение театра, во время обучения традиционным танцам, чайной церемонии и икэбане.
Спасибо! Источники: Евгения Зайцев-Ушастый (http: //zajcevushastyj. livejournal. com) http: //ois. org. ua – Боевые искусства Японии http: //www. cultline. ru – сайт обо всем японском http: //yuki-onna. ru – блог о Японии http: //art-social. ru – все об искусстве
Терминология Кимоно — традиционная одежда в Японии. Оби — несколько различных типов японских поясов, носимых как мужчинами, так и женщинами. Хакама —длинные широкие штаны в складку, похожие на юбку или шаровары. Юка та— традиционная японская одежда, представляющая собой летнее повседневное хлопчатобумажное, льняное или пеньковое кимоно без подкладки. Таби — носки с отделением для большого пальца. Гэта — японские деревянные сандалии в форме скамеечки, одинаковые для обеих ног. Дзори - сандалии без каблука, но с утолщением к пятке. Придерживаются на ногах ремешками, проходящими между большим и вторым пальцами. Хаори — накидка, надеваемая поверх кимоно.
Виды женского кимоно