Patterns_Singleton.pptx
- Количество слайдов: 9
Шаблон проектирования Singleton Выполнили: Студентки гр. ПМ-09 -2 Олейник Лина Олейник Катя
Патерни проектування, що породжують Singleton (Одинак) Назначение Паттерн применяется в случае, когда важно, чтобы в данный момент времени существовал один единственный объект какого-либо класса.
Патерни проектування, що породжують Singleton (Одинак) Проблема Необходим лишь один экземпляр специального класса, различные объекты должны обращаться к этому экземпляру через единственную точку доступа. Решение Создать класс и определить статический метод класса, возвращающий этот единственный объект. Назначение Гарантирует, что у класса есть только один экземпляр и предоставляет к нему глобальную точку доступа.
Паттерни проектування, що породжують Singleton (Одинак) У паттерна одиночка есть определенные достоинства: контролируемый доступ к единственному экземпляру. допускает уточнение операций и представления. допускает переменное число экземпляров. большая гибкость, чем у операций класса.
Паттерни проектування, що породжують Singleton (Одинак)
Паттерни проектування, що породжують Singleton (Одинак) class Singleton { private static Singleton instance; private Singleton() {} public static Singleton get. Instance() { if (instance == null) instance = new Singleton(); else return null; return instance; } }
Паттерни проектування, що породжують Singleton (Одинак) Шаблоны проектирования, связанные с шаблоном Singleton С помощью паттерна одиночка могут быть реализованы многие паттерны: Паттерн абстрактной фабрики. Паттерн строителя. Паттерн прототипа.
Паттерни проектування, що породжують Singleton (Одинак) Вопросы для проверки: Паттерн Singleton удобно применять в случаях: А) когда поведение или представление компонента изменяется в процессе его использования; Б) когда объекты могут быть как примитивными (элементарными), так и составными (сложными), составной объект может включать в себя коллекции других объектов, образуя сложные древовидные структуры; В) когда должен быть ровно один экземпляр некоторого класса, легкодоступный всем клиентам. Шаблон Singleton позволяет: А) По типу клиента (или по типу обрабатываемых данных) выбрать подходящий алгоритм, который следует применить. Б) создавать сложные объекты посредством рекурсивного объединения похожих объектов в виде дерева В) Создать класс и определить статический метод класса, возвращающий этот единственный объект.
Паттерни проектування, що породжують Singleton (Одинак) Вопросы для проверки: Назначение паттерна Singleton: А) гарантирует, что у класса есть только один экземпляр, и предоставляет к нему глобальную точку доступа; Б) компонует объекты в древовидные структуры для представления иерархий часть-целое, позволяет клиентам единообразно трактовать индивидуальные и составные объекты; В) предоставляет способ последовательного доступа ко всем элементам составного объекта, не раскрывая его внутреннего представления;
Patterns_Singleton.pptx