Северное Возрождение .pptx
- Количество слайдов: 76
Северное Возрождение ПЕТУХОВА НАТАЛЬЯ
Искусство Нидерландов
Ян Ван Эйк (1385 или 1390, Маасейк— 1441 Брюгге)
Творчество Ван Эйка считают изобретателем масляных красок, но он лишь усовершенствовал их. Только после него масло получило всеобщее признание, масляная техника стала традиционной для Нидерландов; в XV в. пришла в Германию и во Францию, оттуда — в Италию. Самое большое произведение ван Эйка — «Гентский алтарь» . Ян ван Эйк работал над ним по заказу богатого гентского бюргера Йодока Вейдта для его семейной капеллы в 1422— 1432 гг. Это грандиозный многоярусный полиптих из 24 картин с изображением 258 человеческих фигур находится в Соборое Святого Бавона в Генте.
«Гентский алтарь»
«Гентский алтарь»
«Мадонна в церкви»
«Мадонна канцлера Роллена»
Портрет четы Арнольфини
Портрет мужчины в тюрбане
Рогир ван дер Вейден (1399/1400, Турне — 18 июня 1464, Брюссель)
«Св. Лука, рисующий Мадонну»
«Женский портрет»
«Святой Иво»
«Снятие с креста» , 1438
Хуго ван дер Гус (1420 -25, Гент — 1482, Одергем)
«Поклонение волхвов»
«Поклонение пастухов»
«Грехопадение»
«Алтарь Монфорте»
Иероним Босх (ок. 1450 – 1516)
«Сад земных наслаждений»
«Семь смертных грехов»
«Увенчание терновым венцом»
«Брак в Кане»
Триптих «Искушение святого Антония»
«Корабль дураков»
«Блудный сын»
«Несение креста»
Питер Брейгель Старший (Мужицкий) ( 1525 — 9 сентября 1569, Брюссель)
«Битва Карнавала и Поста»
«Вавилонская башня» , 1563
Живописный цикл «Месяцы» : «Охотники на снегу» .
Живописный цикл «Месяцы» : «Фламандские пословицы» .
Живописный цикл «Месяцы» : «Крестьянский танец» .
Живописный цикл «Месяцы» : «Падение Икара»
Живописный цикл «Месяцы» : «Пляска под виселицей»
Живописный цикл «Месяцы» : «Игры детей»
Живописный цикл «Месяцы» : «Слепые»
Искусство Германии
Альбрехт Дюрер (21 мая 1471, Нюрнберг — 6 апреля 1528, Нюрнберг) «Автопортрет» , 1500
«Праздник венков из роз»
Гравюры из серии «Апокалипсис» : «Четыре всадника»
Гравюры из серии «Апокалипсис» : «Трубный глас»
Портрет Максимилиана I
«Четыре апостола»
«Св. Иероним в келье»
«Меланхолия»
«Адам и Ева»
Ганс Гольбейн младший (1497– 1543)
«Мертвый Христос»
Портрет Шарля де Солье
Портрет Томаса Мора
Портреты Эразма Ротердамского
Лукас Кранах Старший (1472 – 1553)
«Мадонна с младенцем под яблоней» , 1526
«Адам и Ева» , 1526
«Обиженный Амур и Венера» , 1530
«Меланхолия» , 1532
Искусство Франции
Жан Фуке (1420 – 1481)
Меленский диптих: «Этьен Шевалье и Св. Стефан» , «Дева Мария»
Портрет Карла VII
Дворец Фонтенбло издавна был местом королевской охоты, а потом стал резиденцией нескольких французских королей - Франциска I, Генриха IV, Людовика XV и Людовика XVI. Окруженный лесами, этот замок был сурово неприступен. Веками он строился, расширялся или, наоборот, лишался каких-то своих частей. В нем много пристроек с помещениями, отделанными в стиле разных веков - от XV до XIX века. Отсюда и те «культурные наслоения» , которые сейчас можно видеть в архитектурном облике дворца. История Фонтенбло начинается с охотничьей домика, построенного в XII в. в богатом дичью лесу, около родникового источника Бло, откуда и пошло название местности Фонтенбло ( «фонтен» — по-французски «источник» ). Позже на месте домика выросла усадьба, а затем был возведен замок, ставший надолго королевской резиденцией. Первые исторические сведения о самом замке относятся к 1137 году. Сохранилась грамота короля Людовика VI, которая свидетельствует, что в ту далекую эпоху здесь находился королевский домен. Король возвел на берегу пруда, неподалеку от источника Бло, небольшой замок, а расширять его стал Людовик IX, король мудрый и благочестивый, который находил в уединении особое удовольствие.
В XV веке, покинутый королями, замок пришел в упадок. В следующем веке из забвения его вывел Франциск I, пригласивший для отделки интерьеров замка архитекторов Лебретона, Шамбижа и Касторе и известных мастеров из Италии — Приматиччо, Россо, Челлини. Эта совместная работа французских и итальянских архитекторов, художников и скульпторов положила начало новой школе в декоративном искусстве отделки интерьеров, известной под названием школы Фонтенбло. Франциску I замок достался уже довольно запущенным, но, покоренный красотой природы, король решил здесь обосноваться. Он рассудил, что столь удачное месторасположение замка позволит возродить здесь старую традицию королевской охоты. Документы приводят по этому поводу такие слова Франциска I: «Мы приняли решение создать здесь в будущем нашу резиденцию, чтобы получать удовольствие от названной местности и от охоты на лис, рыжих и черных, которые водятся в лесу Бьера и его окрестностях» .
Золотой век замка можно отнести к периоду властвования Франциска I, что во Франции соответствует шестнадцатому столетию. Франциск I собрал в стенах замка неповторимую коллекцию кантиков, манускриптов, старинных составленных на греческом языке и древней латыни, лучших картин. Франциску I, Благодаря замок стал королю новым центром зарубежного и французского искусства, своеобразной колыбелью пришедшего Ренессанса. вскоре французского
В 1528 году Франциск I стал энергично собирать строителей, каменщиков, художников и мастеровремесленников самых разных профессий для возведения и украшения задуманного им нового дворца. Окруженный садами и парками, этот удивительный дворцовый ансамбль, возникший по прихоти личных вкусов короля, вскоре превратился в поистине королевское жилище.
Вот и сам Франциск I
После смерти Франциска I на престол взошел его сын Генрих II. Официальной супругой Генриха II была Екатерина Медичи, но Генрих был безумно влюблен Диану де Пуатье. В знак своей любви Генрих подарил Диане замок Шенонсо, а в Фонтенбло оборудовал бальный зал. Король Генрих ІІ объяснял своей жене Екатерине Медич, что этот символ следует читать, как "Генрих + Екатерина однако все знали, кто в действительности в его сердце. Здесь вы увидите необратимые фрески, одна из которых изображает богиню охоты Диану, во славу фаворитке. Образ Дианы можно увидеть повсюду в саду дворца у фонтана Дианы, предающие свое предназначение образа замка.
Строительство в Фонтенбло после смерти Франциска I продолжил его сын - Генрих II. Его зал, после Галереи Франциска I, стал одним из чудес Фонтенбло и долгое время служил Бальным залом. Строить его начинал еще архитектор Ж. Лебретон, а достраивал и отделывал уже Ф. Делорм. Бальный зал площадью в 300 квадратных метров был перекрыт сводом, который лежит на мощных опорах, создающих систему аркад-амбразур. Они уходят в стены на глубину трех метров и тем самым образуют ниши-окна. Пять таких окон обращены в сад, а через пять других можно детально рассмотреть Овальный двор.