Скачать презентацию СЕВЕРНОЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ Эпоха Возрождения Возрожде ние или Скачать презентацию СЕВЕРНОЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ Эпоха Возрождения Возрожде ние или

Северное Возрождение.pptx

  • Количество слайдов: 16

СЕВЕРНОЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ СЕВЕРНОЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ

Эпоха Возрождения Возрожде ние, или Ренесса нс (фр. Renaissance, итал. Rinascimento; от «ri» — Эпоха Возрождения Возрожде ние, или Ренесса нс (фр. Renaissance, итал. Rinascimento; от «ri» — «снова» или «заново рожденный» ) — эпоха в истории культуры Европы, пришедшая на смену культуре Средних веков и предшествующая культуре нового времени. Примерные хронологические рамки эпохи — начало XIV— последняя четверть XVI веков и в некоторых случаях — первые десятилетия XVII века. Периоды эпохи Возрождения Возрождение делят на 4 этапа: Проторенессанс (2 -я половина XIII века — XIV век) Раннее Возрождение (начало XV века — конец XV века) Высокое Возрождение (конец XV — первые 20 лет XVI века) Позднее Возрождение (середина XVI — 90 -е годы XVI века)

Северное Возрождение — термин, использующийся для описания эпохи Возрождения в северной Европе, или более Северное Возрождение — термин, использующийся для описания эпохи Возрождения в северной Европе, или более обобщающее — во всей Европе за пределами Италии, к северу от Альп. Северное Возрождение тесно связано с итальянским Возрождением, но имеется ряд характерных отличий. Как таковое, Северное Возрождение не являлось однородным: в каждой стране оно имело определённые специфические черты. Так, культурология разделяет немецкое, нидерландское, французское, испанское, английское, польское Возрождение и др. Итальянский Ренессанс практически не имел влияния на другие страны до 1450 г. После 1500 г. стиль распространился по континенту, но многие позднеготические влияния сохранялись даже до наступления эпохи барокко. Наиболее заметны стилевые различия в живописи: в отличие от Италии, в живописи долго сохранялись традиции и навыки готического искусства, меньшее внимание уделялось исследованиям античного наследия и познанию анатомии человека.

Художники северного возрождения: В Нидерландах и Фландрии это, прежде всего, Ян ван Эйк, Хуберт Художники северного возрождения: В Нидерландах и Фландрии это, прежде всего, Ян ван Эйк, Хуберт ван Эйк, Робер Кампен, Гуго ван дер Гус, Рогир ван дер Вейден, Ханс Мемлинг. Мастера «второго эшелона» — Гертген тот Синт Янс, Квентин Массейс и Бернар ван Орлей. В Германии — Альбрехт Дюрер, Маттиас Грюневальд, Лукас Кранах старший, Альбрехт Альтдорфер, Ганс Гольбейн, Ханс Бальдунг, Вольф Губер и т. д. (См. также Дунайская школа живописи) В Швейцарии — Ганс Гольбейн (Базельского периода, 1515— 1532), Никлаус Мануэль Дёйч, Ханс Леу младший, Ханс Фриз и Урс Граф. Во Франции — Ж. Фуке, Жан Клуэ, Франсуа Клуэ, Ж. Гужон, ранний Рогир ван дер Вейден. В Великобритании — Уильям Шекспир, знаменитый своими сонетами, трагедиями и комедиями. В Испании - Мигель Сервантес

Ян ван Эйк (нидерл. Jan van Eyck, ок. 1385 или 1390— 1441) — фламандский Ян ван Эйк (нидерл. Jan van Eyck, ок. 1385 или 1390— 1441) — фламандский живописец раннего Возрождения, мастер портрета, автор более 100 композиций на религиозные сюжеты, один из первых художников, освоивших технику живописи масляными красками. Младший брат художника и своего учителя Хуберта ван Эйка (1370— 1426). Родился в Северных Нидерландах в г. Маасейк. Учился у старшего брата Хуберта, с которым работал до 1426 г. Начал свою деятельность в Гааге при дворе нидерландских графов. С 1425 г. он — художник и придворный герцога Бургундского Филиппа III Доброго, который ценил его как художника и щедро оплачивал его работы.

Основные работы Гентский алтарь Надпись на алтаре сообщает, что он был начат Хубертом ван Основные работы Гентский алтарь Надпись на алтаре сообщает, что он был начат Хубертом ван Эйком, «величайшим из всех» , и закончен его братом Яном, «вторым в искусстве» . Алтарь состоит из 24 панелей, на которых изображены 258 человеческих фигур. Высота алтаря в центральной части достигает трёх с половиной метров, ширина (в раскрытом виде) — пяти метров.

 «Богоматерь канцлера Ролена» (около 1436, Лувр, Париж), « Мадонна каноника ван дер Пале «Богоматерь канцлера Ролена» (около 1436, Лувр, Париж), « Мадонна каноника ван дер Пале »

Хуго ван дер Гус[1] (нидерл. Hugo van der Goes) (ок. 1420 -25, Гент — Хуго ван дер Гус[1] (нидерл. Hugo van der Goes) (ок. 1420 -25, Гент — 1482, Одергем) — фламандский художник, которого Альбрехт Дюрер считал крупнейшим представителем ранненидерландской живописи, наряду с Яном ван Эйком и Рогиром ван дер Вейденом. Участвовал как декоратор в украшении города Брюгге по случаю свадьбы в 1468 герцога Бургундии Карла Смелого и Маргариты Йоркской, позже в оформлении торжеств в городе Генте по случаю въезда в город Карла Смелого и новой графини Фландрской в 1472. Очевидно его роль в этих работах была ведущей, ибо по сохранившимся документам он получил большую плату чем остальные художники. К сожалению картины, бывшее частью оформления не сохранились. Творческая биография имеет множество неясностей и пробелов, так как ни одна из картин не датирована художником и не подписана им.

Галерея Алтарь Портинари. 1473 -1475. Уффици. Флоренция Галерея Алтарь Портинари. 1473 -1475. Уффици. Флоренция

Поклонение пастухов Поклонение пастухов

Успение Богородицы Грехопадение (крыло Венского диптиха) Успение Богородицы Грехопадение (крыло Венского диптиха)

А льбрехт Дю рер (нем. Albrecht Dürer, 21 мая 1471, Нюрнберг — 6 апреля А льбрехт Дю рер (нем. Albrecht Dürer, 21 мая 1471, Нюрнберг — 6 апреля 1528, там же) — немецкий живописец и график, признан крупнейшим европейским мастером ксилографии[1] и одним из величайших мастеров западноевропейского искусства Ренессанса[2]. Первый теоретик искусства среди североевропейских художников[3]. Альбрехт Дюрер, «Автопортрет»

Гравюра Адам и Ева Рыцарь, смерть и дьявол. Меланхолия Гравюра Адам и Ева Рыцарь, смерть и дьявол. Меланхолия

Франсуа Клуэ (фр. François Clouet, 1515 год, Тур — 22 декабря 1572, Париж) — Франсуа Клуэ (фр. François Clouet, 1515 год, Тур — 22 декабря 1572, Париж) — крупнейший французский художник-портретист эпохи Возрождения при дворе королей Франциска I, Генриха II, Франциска II и Карла IX. Его насыщенным по цвету, сравнительно свободным по композиции живописным портретам присущи тщательное воспроизведение натуры, яркость характеристик, величавое спокойствие поз, роскошь виртуозно выписанных костюмов.

Конный портрет Франциска I, 1540 Портрет Маргариты Французской в детстве, 1560 Конный портрет Франциска I, 1540 Портрет Маргариты Французской в детстве, 1560

Портрет Карла IX, 1561 Портрет аптекаря Пьера Кюта, 1562 Портрет Карла IX, 1561 Портрет аптекаря Пьера Кюта, 1562