Сергей Александрович Есенин(1895-1925).pptx
- Количество слайдов: 9
СЕРГЕЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ ЕСЕНИН(1895 -1925) Выполнили ученицы 7 класса Г: Хуснутдинова Регина Гафарова Ралина Андреева Карина Ласкина Юлия
БИОГРАФИЯ. Сергей Есенин родился в селе Константиново Кузьминской волости Рязанского уезда Рязанской губернии, в крестьянской семье. Отец — Александр Никитич Есенин (1873— 1931), мать — Татьяна Фёдоровна Титова (1875— 1955). В 1904 году Есенин пошёл в Константиновское земское училище, по окончании которого в 1909 году начал учёбу в закрытой церковно-учительской школе (ныне музей С. А. Есенина) Самые известные произведения: 2 Быть поэтом – это значит то же» , « Весна на радость не похожа» , « Письмо матери» , «О край дождей и непогоды» .
ОСОБЕННОСТИ ТВОРЧЕСТВА ЕСЕНИНА. В частности особенности творчества Есенина подразделяют на 3 группы. Особенности проблематики проблема судьбы человека, культурный багаж которого сформирован ушедшей эпохой, в период исторических особенности катаклизмов. тематики Темы русской природы, судьбы русской деревни, пути России, любви к женщине, религии. Особенности стиля. музыкальность, близость к фольклору, употребление диалектизмов, богатая метафоричность.
ВЛИЯНИЕ МЕСТА РОЖДЕНИЯ И БИОГРАФИИ НА ТВОРЧЕСТВО.
ОСОБЕННОСТИ СТИХОСЛОЖЕНИЯ, ПОЭТИКИ, РИФМЫ.
Устал я жить в родном краю. . . Устал я жить в родном краю В тоске по гречневым просторам, Покину хижину мою, Уйду бродягою и вором. Пойду по белым кудрям дня Искать убогое жилище. И друг любимый на меня Наточит нож за голенище. Весной и солнцем на лугу Обвита желтая дорога, И та, чье имя берегу, Меня прогонит от порога. И вновь вернусь я в отчий дом, Чужою радостью утешусь, В зеленый вечер под окном На рукаве своем повешусь. Седые вербы у плетня Нежнее головы наклонят. И необмытого меня Под лай собачий похоронят. А месяц будет плыть и плыть, Роняя весла по озерам. . . И Русь все так же будет жить, Плясать и плакать у забора.
Москва Да! Тепеpь pешено. Без возвpата Я покинул pодные поля. Уж не будут листвою кpылатой Hадо мною звенеть тополя. Hизкий дом без меня ссутулится, Cтаpый пес мой давно издох. Hа московских изогнутых улицах Помеpеть, знать, судил мне бог. Я люблю этот гоpод вязевый, Пусть обpюзг он и пусть одpях. Золотая дремотная Азия Опочила на куполах. А когда ночью светит месяц, Когда светит. . . чеpт знает как! Я иду, головою свесясь, Переулком в знакомый кабак. Шум и гам в этом логове жутком, Но всю ночь напролет, до зари, Я читаю стихи пpоституткам И с бандитами жарю спирт. Cеpдце бьется все чаще и чаще, И уж я говорю невпопад: "Я такой же, как вы, пропащий, Мне теперь не уйти назад". Низкий дом без меня ссутулится, Cтаpый пес мой давно издох. Hа московских изогнутых улицах Умереть, знать, судил мне бог.
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА. Художественной выразительности литературного изображения способствуют и такие широко распространенные средства языка, как эпитеты, сравнения, метафоры, метонимии. При помощи этих средств поэты могут выделить те или иные признаки или стороны изображаемых предметов или явлений, которые являются важными при данных определенных обстоятельствах. Сергей Есенин очень часто прибегает к такому изобразительному средству языка, как эпитет. В поэзии Сергея Есенина эпитеты занимают особое место, в них ярко и самобытно отражаются своеобразие его лирики, особенности языка и стиля поэта.
"Если я скажу, что история эпитета есть история поэтического стиля в сокращенном издании, то это не будет преувеличением. И не только стиля, но и поэтического сознания « – так говорил о эпитетах Веселовский. Эпитеты Есенина весьма разнообразны по своему лексическому составу, причем с годами они заметно изменялись, совершенствовались. В ранний период творчества Есенин в качестве эпитетов нередко использовал различные устойчивые выражения разговорного языка: Заиграй, сыграй, тальяночка, малиновы меха. Уронил кольцо милашки. Пусть порой мне шепчет синий вечер… Эти и подобные им словосочетания свидетельствовали о народности языка поэта, и являлись довольно нейтральными в стилистическом отношении, и позднее он их почти не употреблял. На заре творчества у Есенина встречаются, обусловленные особенностями его воспитания в детстве, церковные мотивы и образы: А мне – далекий монастырь… Я буду ласковый послушник…