СЕРЕБРЯНЫЙ ВЕК РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. ЖИЗНЬ И ТВОРЧЕСТВО И.

Скачать презентацию СЕРЕБРЯНЫЙ ВЕК РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. ЖИЗНЬ И ТВОРЧЕСТВО И. Скачать презентацию СЕРЕБРЯНЫЙ ВЕК РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. ЖИЗНЬ И ТВОРЧЕСТВО И.

dl_bunin.pptx

  • Размер: 1.7 Мб
  • Автор:
  • Количество слайдов: 12

Описание презентации СЕРЕБРЯНЫЙ ВЕК РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. ЖИЗНЬ И ТВОРЧЕСТВО И. по слайдам

СЕРЕБРЯНЫЙ ВЕК РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. ЖИЗНЬ И ТВОРЧЕСТВО И. А.  БУНИНА Подготовила студентка группы Н-2 СЕРЕБРЯНЫЙ ВЕК РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. ЖИЗНЬ И ТВОРЧЕСТВО И. А. БУНИНА Подготовила студентка группы Н-2 Полывяная Юлия

Иван Алексеевич Бунин (1870 — 1953) – знаменитый писатель и поэт, первый русский обладатель Нобелевской премииИван Алексеевич Бунин (1870 — 1953) – знаменитый писатель и поэт, первый русский обладатель Нобелевской премии по литературе, академик Санкт-Петербургской Академии наук. Провел много лет жизни в эмиграции, став одним из главных писателей русского зарубежья.

ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ ИЗ ЖИЗНИ ПИСАТЕЛЯ:  • Имея лишь 4 класса гимназии, Бунин всю жизнь жалелИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ ИЗ ЖИЗНИ ПИСАТЕЛЯ: • Имея лишь 4 класса гимназии, Бунин всю жизнь жалел о том, что не получил систематического образования. Однако это не помешало ему дважды получить премию Пушкина. Старший брат писателя помог Ивану изучить языки и науки, пройдя дома вместе с ним весь гимназический курс. • Свои первые стихи Бунин написал в возрасте 17 лет, подражая Пушкину и Лермонтову, творчеством которых восхищался.

 • Бунин был первым русским писателем, который получил Нобелевскую премию в области литературы.  • • Бунин был первым русским писателем, который получил Нобелевскую премию в области литературы. • Писателю не везло с женщинами. Его первая любовь Варвара так и не стала Бунину женой. Первый брак Бунина также не принес ему счастья. Его избранница Анна Цакни не отвечала на его любовь глубокими чувствами и вообще не интересовалась его жизнью. Вторая жена, Вера, ушла из-за измены, однако позже простила Бунина и вернулась. • Бунин долгие годы провел в эмиграции, но всегда мечтал вернуться в Россию. К сожалению, до смерти писателю так это и не удалось осуществить.

Бунин не был детским писателем, однако многие его произведения вошли в круг детского чтения и изучаютсяБунин не был детским писателем, однако многие его произведения вошли в круг детского чтения и изучаются в начальной школе. Например, такие произведения как «Детство» , «Полевые цветы» , «Листопад» .

ЛИСТОПАД (1900) Стихотворение «Листопад» относится к раннему периоду творчества И. Бунина. 30 -летний поэт написал егоЛИСТОПАД (1900) Стихотворение «Листопад» относится к раннему периоду творчества И. Бунина. 30 -летний поэт написал его в августе 1900 года, а в октябре стихотворение с посвящением М. Горькому и подзаголовком «Осенняя поэма» было опубликовано в петербургском журнале «Жизнь» . Произведение дало название поэтическому сборнику 1901 года, удостоенному в 1903 году Пушкинской премии. Сам поэт дорожил стихотворением до конца жизни.

 «Листопад» - произведение пейзажной лирики, посвященное описанию осенней природы. Наблюдая за изменяющейся картиной природы, «Листопад» — произведение пейзажной лирики, посвященное описанию осенней природы. Наблюдая за изменяющейся картиной природы, автор размышляет о течении человеческой жизни, внося в стихотворение философские мотивы.

Осень в стихотворении выступает как собирательное понятие:  это и время года, и Осень – самостоятельноеОсень в стихотворении выступает как собирательное понятие: это и время года, и Осень – самостоятельное существо, «тихая вдова» , хозяйка леса. Художник через очеловеченный образ Осени приоткрывает мир внутренней жизни природы, наполненный радостью, страданием и болью. Смену состояний природы поэт изображает при помощи различных художественных средств и приемов, одновременно, не отделяя природу от человека, удивительно тонко передавая смену настроения лирического героя.

 «Листопад» отличает обилие тропов. Бунин использует анафору, ассонанс «о» и «е» , придающий мелодичность стихотворению, «Листопад» отличает обилие тропов. Бунин использует анафору, ассонанс «о» и «е» , придающий мелодичность стихотворению, аллитерацию звуков «ш» и «с» , создающую звуковые образы тишины и шуршания листвы. Поэма насыщена сравнениями ( «мотылек … точно белый лепесток» , «…ткани блестят, точно сеть из серебра» ), метафорами (среди широкого двора, пестрый терем), олицетворениями ( «Осень…вступает в терем свой» ), метафорами-олицетворениями ( «дымы встают столбами» ), эпитетами (тихая вдова, мертвое молчание, морозное серебро).

ДЕТСТВО (1895) Художественные тропы:  • эпитеты и бессоюзия (гигант, тяжелый, величавый;  груба, морщиниста, краснаДЕТСТВО (1895) Художественные тропы: • эпитеты и бессоюзия (гигант, тяжелый, величавый; груба, морщиниста, красна ); • эпифора (повсюду блеск, повсюду яркий свет); • сравнения (Песок — как шелк).

ПОЛЕВЫЕ ЦВЕТЫ (1887) Художественные тропы:  • Анафора ( Их возрастили в теплицах заботливо,  ИхПОЛЕВЫЕ ЦВЕТЫ (1887) Художественные тропы: • Анафора ( Их возрастили в теплицах заботливо, Их привезли из-за синих морей; Их не пугают метели холодные…); • Олицетворения ; • Эпитеты (светлые дни, бурные грозы).

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Зарегистрируйтесь, чтобы просмотреть полный документ!
РЕГИСТРАЦИЯ