Семинар-культура 29.01.15.ppt
- Количество слайдов: 21
Семинар – мастер-класс «Разработка конкурентоспособного креативного турпродукта по территории Ленинградской области» Гаврилова Т. В.
План семинара – мастер-класса Часть первая. Теория. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. Ресурсы событийного туризма Потенциал праздничной культуры Виды и жанры культурно-массовых событий Игра – современный способ актуализации туристских проектов и программ Существующие игровые технологии в туризме Ресурсы территории для использования в игровых технологиях Игровые технологии в турпродукте Игровые технологии в продвижении (территории, турпродукта) Военно-исторические реконструкции как пример реализации современных технологий событийного туризма Часть вторая. Правила участия в деловой игре. 1. 2. 3. 4. Ассоциативная карта Правило БЕГУНОК Функциональная и временная структура игры. Правила проведения мозгового штурма как примера организации творческого процесса в рабочей группе Часть третья. Игра. 1. 2. 3. 4. Задания по созданию турпродукта Создание концепции турпродукта Презентации Оценка идей и презентаций Подведение итогов. Оценка работы.
Дополнительная литература по теме • Приезжева Е. М. «Организация и методы игровой деятельности в туризме» Советский спорт, 2005 г. , учебно-методическое пособие, 136 стр. • Приезжева Е. М. «Анимационный менеджмент» Советский спорт, 2007 г. , учебно-методическое пособие, 358 стр. • Гаранин Н. И. , Булыгина И. И. «Менеджмент туристской и гостиничной анимации» , Советский спорт, 2004 г. , учебное пособие, 128 стр.
• • • Ресурсы событийного туризма История Этнография Архитектура География Литература Кинематограф Праздничные события повседневной жизни Спортивные соревнования Конкурсы по видам деятельности Концерты знаменитостей и местных коллективов
Потенциал праздничной культуры • Уникальность • Лучшие из многих • Иной взгляд или подход
Виды и жанры культурно-массовых событий • • Альтернативная история Историческая реконструкция Квесты Тренинги и экскурсии с элементами спортивных соревнований • Воспроизведение знаковых событий в жизни территории
Игра – современный способ актуализации туристских проектов и программ
Существующие игровые технологии в туризме
Игровые технологии в турпродукте
Игровые технологии продвижении
Часть вторая Ассоциативная карта 1. В центре листа расположите основную идею проекта. 2. Вокруг лучами напишите мысли связанные с основной идеей. Если мыслей нет напишите что-то, что имеет к ней отношение, что может ей противоречить, иные мысли возникшие в связи с темой. 3. Развивайте связи между идеями, которые возникают в различных узлах; объедините и сгруппируйте элементы так, как считаете нужным. 4. Отредактируйте карту, выберите лучшие идеи и пропустите их через БЕГУНОК.
Часть вторая Правило БЕГУНОК • • • Будьте готовы к заменам Единство с другими компонентами Готовность приспосабливаться Увеличивайте и изменяйте Новаторски используйте старое • Откажитесь от лишнего • Крутите и трансформируйте
часть вторая Мозговой штурм v. Когда целесообразно применять технологию мозгового штурма? v. Что является ключевым принципом проведения мозгового штурма? v. Сколько идей можно выдвигать в ходе работы? v. Нужно ли запоминать и записывать все предложения? v. Что делать со всеми этими идеями?
Часть вторая Разновидности мозгового штурма v. Индивидуальный мозговой штурм v «Корабельный совет» v 2 -хуровневый штурм v. Обратный мозговой штурм v. Двойной мозговой штурм v. Синектика
Принципы организации рабочей группы • Иерархическая группа • Партисипативная группа • Комбинированная группа
Недостатки группового способа принятия решений v. Эффект численности v. Эффект следования v. Эффект групповой безответственности v. Эффект позитивного сдвига чувства риска v. Эффект поглощения проблемой v. Эффект навязывания стереотипов группы v. Эффект нивелирования личного вклада v. Эффект неадекватной оценки личного вклада
Недостатки группового способа принятия решений Продолжение v. Эффект само подавления v. Эффект групповой поляризации v. Эффект потребности в «засветке» v. Эффект соперничества между группами
Структура креативной команды • • • Креативщик Концептуалист Оптимизатор Реализатор Критик Диспетчер
Циклы принятия решений v Соответствие условиям задачи v Соответствие внешним условиям v Практическая применимость v Экономичность v Простота v Соответствие подсказкам интуиции v Доверие v Дистанцирование v Взгляд в будущее v Страховка от ошибок
Подведение итогов. Оценка работы. • Утверждение идеи • Распределение работ между партнерами • Разработка технологической карты • Соглашение о контроле качества
Благодарю за внимание Искренне желаю побольше совестливых, талантливых трудоголиков- соратников! E- mail: 9348472@gmail. com Телефон: +7 921 9348472
Семинар-культура 29.01.15.ppt