cd62cc8359473d935990e91c97233c7d.ppt
- Количество слайдов: 14
Семейные клубы как инструмент профориентации Шиварев Павел Васильевич Семейный клуб «Искатели» г. Калининград Научно-практическая конференция «Компетентностные практики образования и новое поколение институтов трансляции» г. Москва 28 -29. 04. 2014 г
Карта образования : формы, цели, функции Система Рынок труда Место (форма получения) Цель (акцент) Функции образования свободное (неформальное) образование Человек система образования Интересы человека Интересы державы - развитие личности - повышение личной эффективности -Специалист рост культурного уровня - социальный лифт, служба занятости, присмотр выравнивание шансов место на рынке труда Семейный клуб «Искатели» г. Калининград http: //vk. com/club 45994636 Игра «Свой маршрут» Сайт проекта: http: //39 идей. рф
Образование web 3. 0 Неформальное (свободное) образование прообразования будущего в настоящем. Образование будущего – образование web 3. 0 Структурная единица образования будущего – не учреждение системы, ориентированное на школьников данного населенного пункта, но УЗЕЛ сети ► Узлами такой сети являются: ► ► - сетевые образовательные сообщества - детско-родительские клубы. - сетевые образовательные проекты и инициативы и организации, их инициирующие. Семейный клуб «Искатели» г. Калининград http: //vk. com/club 45994636 Игра «Свой маршрут» Сайт проекта: http: //39 идей. рф
Семейный клуб как узел сети неформального образования Семейный клуб – сообщество родителей с детьми (семей) вовлеченных в совместные практики в нашем случае – образовательные Основные практики - Семейные выезды (образовательные лагеря) - Образовательные путешествия (совместные поездки) - «Академия тайн и загадок» - летняя программа для детей http: //vk. com/event 53208710 - Профориентационная игра «Свой маршрут» http: //39 идей. рф Семейный клуб «Искатели» г. Калининград http: //vk. com/club 45994636 Игра «Свой маршрут» Сайт проекта: http: //39 идей. рф
Академические и компетентностные практики. Академическая учебная Программа (АП) Audi, vide, sile Интерактивная образовательная программа (ИП) Peregrinatio est vita Скрытый учебный ИП – сюжет, 1. Основа АП – учебный план – 1. Основа план последовательное усвоение деятельность или происходящее единиц содержания событие содержание осваивается 2. Есть учитель и ученик. «по ходу» надо - вопрос Есть те, кто лучше Как Процесс основан на их 2. Учитель и ученик могут и знает, как надо самоопределения взаимодействии. «меняться местами» , одно лицо действовать (как индивидуальной 3. Активность управляема. 3. Интерактивность (участник ответственности. Учительправильно). слушает говорит, ученик вовлечен в сюжет, т. е. действует, (внимает). Сюжет строится в т. ч. меняет сюжет, а не учителем «внимает» ) 4. Все строго, серьезно, 4. Игровой момент (модельность академично, «по правде» театральность… ) Семейный клуб «Искатели» г. Калининград http: //vk. com/club 45994636 Игра «Свой маршрут» Сайт проекта: http: //39 идей. рф
Сколько футов в сажени? Можно ли вскипятить воду в бумажном стакане? Почему лев на гербе отвернулся? Основа наших компетентностных практик - ненарошное ( «вероятностное» А. М. Лобок) образование. Ненарошное образование это такое образование которое происходит ad hoc (по месту) в ходе повседневной жизни семьи – похода, путешествия, просмотра фильма, общения, поставленного дома опыта, посаженного растения, просто хождения по дому … Основная идея: формирование ключевой компетенции – компетенции развития Семейный клуб «Искатели» г. Калининград http: //vk. com/club 45994636 Игра «Свой маршрут» Сайт проекта: http: //39 идей. рф
На все ваши ответы будут заданы ы вопросы рос оп е «Ответы – убийцы вопросов» Г. Л. Олди е овы к , оис сы: гда П ро о п е, к …. ? во о, гд ко ь - чт скол , как Клю е ски ные): ь тел лем а дов (проб ? е ем ссл осы И р зач , воп чему то? о - п к ли э ая» - та осн аик вая че тод ме в и ые ающ чего н ост олаг ради н Сущ новоп ысл, (ос ем см В ч го) ? (ко а гик го еда п опр «В «Спрашивает мальчик почему, тучка набегает на чело, а папаша режет ветчину и не отвечает ничего» А. Галич Семейный клуб «Искатели» г. Калининград http: //vk. com/club 45994636 Игра «Свой маршрут» Сайт проекта: http: //39 идей. рф
Свой маршрут. Идея игры Свой маршрут игра, в которой ребенок: • осваивает различные профессии, социальные роли • пробует свои силы в небольших задачах или достаточно больших проектах, • формирует личное портфолио достижений. Город детей Кидбург г. Санкт. Петербург http: //www. kidburg. ru • зарабатывает и тратит игровые деньги. Не делать макет города в торговом центре, а сделать реальный город местом игры. Семейный клуб «Искатели» г. Калининград http: //vk. com/club 45994636 Игра «Свой маршрут» Сайт проекта: http: //39 идей. рф
Основные игровые локации - - Точки на карте города, где можно познакомиться с профессиями Биржа труда (сайт в сети интернет), где можно получить игровую работу по «освоенной профессии» Интернет-магазин (сайт) где можно потратить заработанные в игре деньги Игровой банк (гугл-таблица) где ведутся счета игроков Семейный клуб «Искатели» г. Калининград http: //vk. com/club 45994636 Игра «Свой маршрут» Сайт проекта: http: //39 идей. рф
Берег Балтики: экоквест Следы ледника Ателье. Подбор тканей для дизайнмакета Аптека: химический квест Кулинария: делаем пироги Примеры игровых событий Семейный клуб «Искатели» г. Калининград http: //vk. com/club 45994636 Игра «Свой маршрут» Сайт проекта: http: //39 идей. рф
Как происходит генерация событий ► Инициатор – кто-то из участников клуба ► Содержание проектируется совместно ► Местом игры становится то или иное рабочее место (аптека, конюшня, швейная мастерская, кондитерский цех…) ► В ходе игры важно моделирование профессиональной пробы. Или сама проба если это возможно (возраст!) ► Место игры не обязательно офис (цех) профессию «турист» лучше осваивать в лесу Семейный клуб «Искатели» г. Калининград http: //vk. com/club 45994636 Игра «Свой маршрут» Сайт проекта: http: //39 идей. рф
Как организовано игровое событие ? ► Игровое событий состоит из 3 -х частей : учеба, работа, зачисление денег на счет. ► В ходе учебы участники знакомятся с тем или иным рабочим местом, профессией, социальной ролью. ► Результаты учебы записываются в личную книгу игрока. Там же указываются полученные квалификации (профессии) и лицензии ► Каждая учеба имеет свою стоимость и чтобы выполнять работу по профессии необходимо оплатить обучение. Работа представляет из себя практическое задание, связанное с профессией, с которой знакомились. ► В конце игры, игрок сдает заработанные деньги в банк и соответствующая сумма зачисляется ему на счет. ► Семейный клуб «Искатели» г. Калининград http: //vk. com/club 45994636 Игра «Свой маршрут» Сайт проекта: http: //39 идей. рф
В чем интерес партнеров? -Рекламная аудитория для продвижения своих товаров (услуг) (родители, которые пришли с детьми). Для родителей может проходить промо-акция - Аренда территории (например – фотостудии) или приобретение услуг, продукции (например – конный клуб, кулинария). Партнеров не обязательно вовлекать в игровой контекст. Но это и не «день открытых дверей» и не экскурсия Семейный клуб «Искатели» г. Калининград http: //vk. com/club 45994636 Игра «Свой маршрут» Сайт проекта: http: //39 идей. рф
Контакты ► Шиварев Павел ► Телефон 8 -962 -25 -23 -438 ► Скайп shivarev ► Электронная почта shivarev@direktor. ru Семейный клуб «Искатели» г. Калининград http: //vk. com/club 45994636 Игра «Свой маршрут» Сайт проекта: http: //39 идей. рф
cd62cc8359473d935990e91c97233c7d.ppt