Скачать презентацию Сценическая атмосфера как средство эмоционального воздействия на зрителя Скачать презентацию Сценическая атмосфера как средство эмоционального воздействия на зрителя

Создание сценической атмосферы_1.ppt

  • Количество слайдов: 40

Сценическая атмосфера как средство эмоционального воздействия на зрителя. Сценическая атмосфера как средство эмоционального воздействия на зрителя.

Виды атмосфер l Творческая атмосфера (репетиционная и закулисная) l Сценическая атмосфера Виды атмосфер l Творческая атмосфера (репетиционная и закулисная) l Сценическая атмосфера

 «Атмосфера - это воздух времени и места, в. котором живут люди, окруженные целым «Атмосфера - это воздух времени и места, в. котором живут люди, окруженные целым миром звуков и всевозможных вещей» . А. Д. Попов «Атмосфера — это воздух спектакля, «силовое поле» , которое создается усилиями всего коллектива» . Малочевская И. Б. «Дух в произведении искусства — это его идея. Душа — атмосфера. Все же, что видимо и атмосфера слышимо, — его тело» . М. А. Чехов

Функции атмосферы: l Связь актера со зрителем. l Воссоздание и поддержка творческой атмосферы актеров. Функции атмосферы: l Связь актера со зрителем. l Воссоздание и поддержка творческой атмосферы актеров. l Усиление художественной выразительности на сцене. l Эстетическое удовлетворение зрителя. l Открытие новых глубин и средств выразительности.

Как создаётся атмосфера? Как создаётся атмосфера?

Суриков В. И. «Меньшиков в Берёзове» Суриков В. И. «Меньшиков в Берёзове»

Флавинский К. Д. «Княжна Тараканова» Флавинский К. Д. «Княжна Тараканова»

атмосфера возникает через Ø выявление взаимодействия человека с окружающими людьми и с обстановкой; Ø атмосфера возникает через Ø выявление взаимодействия человека с окружающими людьми и с обстановкой; Ø воссоздание исторической, общественной, бытовой среды, в которой эти люди существуют;

Каждому делу, месту и времени присуща своя атмосфера, связанная именно с этим делом, местом Каждому делу, месту и времени присуща своя атмосфера, связанная именно с этим делом, местом и временем.

Значительную роль в сценической атмосферы художественное оформление. создании играет Значительную роль в сценической атмосферы художественное оформление. создании играет

Музыка часто становится активным эмоциональным началом, она практически связана с действием, атмосферой спектакля и Музыка часто становится активным эмоциональным началом, она практически связана с действием, атмосферой спектакля и призвана раскрывать и дополнять сущность драмы.

Сам актер, мир, окружающий его в спектакле: тишина, пауза, звуки, свет и темнота, напряжение Сам актер, мир, окружающий его в спектакле: тишина, пауза, звуки, свет и темнота, напряжение борьбы между персонажами, мизансцены, цвет и костюмы, декорация и музыка – все, что излучает пространство сцены, создает атмосферу спектакля

Атмосфера - понятие динамическое, она меняется в зависимости от перемены предлагаемых обстоятельств и событий; Атмосфера - понятие динамическое, она меняется в зависимости от перемены предлагаемых обстоятельств и событий; различные люди несут различные атмосферы. Нужно найти точное сочетание происходящего с жизнью, идущей до, после и параллельно развивающемуся действию, либо в контрасте с тем, что происходит, либо в унисон.

Основные характеристики. l Пространственная — соотнесенность внутренних процессов с пространством, средой жизни на сцене. Основные характеристики. l Пространственная — соотнесенность внутренних процессов с пространством, средой жизни на сцене. l Временная — темпо-ритмический и «исторический» уровни каждой роли и спектакля в целом. l Психологическая — умение ввести в свою роль пространственновременной комплекс спектакля.

На стыке атмосферы сцены и атмосферы публики возникает нечто третье, часто уже не зависящее На стыке атмосферы сцены и атмосферы публики возникает нечто третье, часто уже не зависящее от воли актёров или зрителей; возникает тот “момент истины”, ради которого и осуществляется Театр.

Рекомендуемая литература l Зверева Н. Мастерство режиссера l Малочевская И. Б. Режиссерская школа Товстоногова Рекомендуемая литература l Зверева Н. Мастерство режиссера l Малочевская И. Б. Режиссерская школа Товстоногова l Попов А. Д. Художественная целостность спектакля l Ремез О. Я. Мастерство режиссера. Пространство и время спектакля. l Чехов М. А. «О технике актера»