Скачать презентацию САША ЧЕРНЫЙ КОМИЧЕСКОЕ И ЛИРИЧЕСКОЕ В ПРОЗЕ И Скачать презентацию САША ЧЕРНЫЙ КОМИЧЕСКОЕ И ЛИРИЧЕСКОЕ В ПРОЗЕ И

САША ЧЕРНЫЙ.pptx

  • Количество слайдов: 12

САША ЧЕРНЫЙ КОМИЧЕСКОЕ И ЛИРИЧЕСКОЕ В ПРОЗЕ И ПОЭЗИИ САШИ ЧЕРНОГО САША ЧЕРНЫЙ КОМИЧЕСКОЕ И ЛИРИЧЕСКОЕ В ПРОЗЕ И ПОЭЗИИ САШИ ЧЕРНОГО

САША ЧЁРНЫЙ (настоящее имя Александр Михайлович Гликберг) 1880 — 1932 Русский поэт. В эмиграции САША ЧЁРНЫЙ (настоящее имя Александр Михайлович Гликберг) 1880 — 1932 Русский поэт. В эмиграции с 1920 г. Переход к теме детства и творчеству для детей оказался резким поворотом от сатиры на общественнополитические темы.

 В 1911 г. состоялся дебют С. Черного в детской литературе (стихотворение «Костер» ). В 1911 г. состоялся дебют С. Черного в детской литературе (стихотворение «Костер» ). В 1912 г. вышел его первый детский рассказ – «Красный камешек» . В 1913 г. – «Живая азбука» в стихах, ставшая знаменитой. Уже почти полтора столетия малыши учат буквы по знаменитой "Живой азбуке" поэта Саши Черного. Легко запоминающиеся строчки нравятся детям и позволяют легко и просто познакомиться с буквами.

Самый знаменитый сборник детских стихов «Детский остров» увидел свет в 1921 году в Данциге, Самый знаменитый сборник детских стихов «Детский остров» увидел свет в 1921 году в Данциге, где поэт жил после того, как эмигрировал из России. Он создал свой стихотворный остров для тысяч русских ребятишек, оказавшихся с родителями в эмиграции. Переживания девочки, потерявшей своего мишку; размышления о том, как назвать котенка; молитва пса Арапки, жалобы слона, песня мухи — вот что интересует поэта, стремящегося укрыться на собственном острове детства от кошмаров войн и революций. Черный Саша. Детский остров / Рис. Бориса Григорьева. Данциг: Слово, 1921. 158 с. : ил. ; 27Ѕ20, 5 см. Иллюстрация Бориса Григорьева

КЛЮЧЕВЫЕ ТЕЗИСЫ ОТВЕТА Обращение к теме детства было чрезвычайно важным для Саши Черного, потому КЛЮЧЕВЫЕ ТЕЗИСЫ ОТВЕТА Обращение к теме детства было чрезвычайно важным для Саши Черного, потому что именно в мире детей этот писатель находил абсолютные гуманистические ценности. Именно творчество о детях и для детей помогло ему выстоять в тяжелейших жизненных обстоятельствах. II. В основу показа мира детства в произведениях Саши Черного о детях легли чеховские принципы и приёмы изображения детей в сочетании с толстовским психологизмом. III. В рассказах писателя о детях нашли своё отражение идеалы руссоизма, воплотившиеся в понятии о «естественном человеке» Ребёнок для Саши Черного есть существо, наделённое первозданной нравственной чистотой, природной энергичностью и глубокой отзывчивой душой. IV. Для юмористического изображения детей писатель прибегает к алогизму, гиперболе, пародии, комическому портрету, комизму детской речи. I.

Чеховские принципы и приёмы изображения детей Ø Ситуация или поведение маленького героя, смешные в Чеховские принципы и приёмы изображения детей Ø Ситуация или поведение маленького героя, смешные в глазах взрослых, самому герою таковыми вовсе не кажутся. Ø Ребёнок верит в авторитет взрослых, ему присущ «наивный реализм» в восприятии книг. Ø Приём двуплановости*. Ø Приём остранения**. Ø Диалоги, прямая речь, приём речевой характеристики детей.

*Двуплановость построения рассказов А. П. Чехова и Саши Черного Чехов показывает два равноправных мира: *Двуплановость построения рассказов А. П. Чехова и Саши Черного Чехов показывает два равноправных мира: мир детей и мир взрослых. Соответственно, для рассказов характерна двуплановость построения, где на первом плане – ребёнок, со своим мироощущением, своими ценностями и переживаниями, а на втором плане – мир взрослых, так или иначе влияющих на жизнь детей. У Саши Черного двуплановость построения с наибольшей остротой реализована в «Дневнике фокса Микки» и повести «Кошачья санатория» (1928), где под маской животного скрывается человек, являющийся одновременно мальчишкой и взрослым.

**Приём остранения Дети – это люди со своим образом мысли, со своим восприятием жизни, **Приём остранения Дети – это люди со своим образом мысли, со своим восприятием жизни, отличающимся от взрослого. Чтобы помочь читателю понять это, Чехов показывает мир глазами ребенка, он реконструирует его мышление, его детскую логику с помощью приёма остранения. В «Дневнике фокса Микки» остранение выступает в качестве средства создания комического: «Что важнее всего в жизни? Еда. Нечего притворяться! У нас полон дом людей, они разговаривают, читают, плачут, смеются, - а потом садятся есть. Едят утром, едят в полдень, едят вечером. А Зина ест даже ночью: прячет подушку бисквиты и шоколадки и потихоньку чавкает» .

Саша Чёрный. Фотопортрет в саду. 1905 -1910 гг. Рассказы Саши Черного часто строятся как Саша Чёрный. Фотопортрет в саду. 1905 -1910 гг. Рассказы Саши Черного часто строятся как сценки, в них доминируют диалоги, прямая речь, широко используется приём речевой характеристики детей. Рассказы «Факирский подарок» (1924), «Ссора» (1926), «Разбитое стекло» (1926), «Танина школа» , «Домик в саду» (1918), «Нервные слоны» (1927) и многие другие основаны на изображении игры детей.

Толстовский принцип художественного психологизма (ведущий в повести Л. Н. Толстого «Детство» ) Создавая в Толстовский принцип художественного психологизма (ведущий в повести Л. Н. Толстого «Детство» ) Создавая в своих рассказах образы детей-эмигрантов ( «Желтый фургон» , «Бретонский Нептун» , 1926), Саша Черный умеет несколькими деталями намекнуть на трудности, с которыми приходится столкнуться русскому ребёнку на чужбине. Это и языковой барьер, и частые переезды, отрицающие домашний уют, и отсутствие дома днём родителей, вынужденных работать, и одиночество, неизбежное для ребёнка, чужого в коллективе иностранных детей. Наиболее ярким примером решения проблемы психологической адаптации русских детей к жизни на чужбине может служить повесть «Чудесное лето» .

Приёмы комического в прозе и поэзии Саши Черного КОМИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ КОМИЗМ ДЕТСКОЙ ЛОГИКИ И Приёмы комического в прозе и поэзии Саши Черного КОМИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ КОМИЗМ ДЕТСКОЙ ЛОГИКИ И ПОВЕДЕНИЯ КОМИЗМ ДЕТСКОЙ РЕЧИ* ИРОНИЯ И «ЧЕРНЫЙ ЮМОР» КЛОУНАДА И «PRACTICAL JOKES» – «ПРАКТИЧЕСКИЕ ШУТКИ» , РОЗЫГРЫШИ ________ *Комизм детской речи реализуется в следующих приёмах: 1) Буквализация метафор; 2) Неверное толкование слов; 3) Восприятие непонятной речи взрослых как игры; 4) Подражание речи взрослых; 5) Речевое поведение (привычка «почемучничать» , обзываться, дразнить).

Лирической стихии Саша Черный отдавался легко и радостно, ибо истинное предназначение поэта все же Лирической стихии Саша Черный отдавался легко и радостно, ибо истинное предназначение поэта все же не в отрицании, а в принятии мира, в восхищении его дивной красой. Всё обаяние земного мира воплощено у Саши Черного в детворе и в зверье. Звери, как и дети, образуют отдельный «остров» . Именно в мире малышей Саша Черный отыскал отраду и утешение, непосредственность и гармонию – все то, что чаял, но не мог найти в мире взрослых. Ибо душа маленького существа доверчиво повернута к радости, к добру, ласке, любви. Дитя или вольный зверек – каждый из них естественен и уникален.