Скачать презентацию Санта Мария дель Фьоре  к лекции Скачать презентацию Санта Мария дель Фьоре к лекции

Презентация Санта Мария дель Фьоре.ppt

  • Количество слайдов: 33

Санта Мария дель Фьоре Презентация к лекции № 4 по теме «Природа уникального продукта» Санта Мария дель Фьоре Презентация к лекции № 4 по теме «Природа уникального продукта» Академ. проф. Кисамедин Г. М.

Санта Мария дель Фьоре • Эпиграфом к собору Санта Марии дель Фьоре во Флоренции Санта Мария дель Фьоре • Эпиграфом к собору Санта Марии дель Фьоре во Флоренции являются слова великого Микеланджело: "Трудно сделать так же хорошо. Нельзя сделать лучше". В послании флорентийского правительства от 1296 г. Арнольфо ди Камбио содержалось напутствие: создать такое сооружение, в котором бы билось «сердце, ставшее очень большим, ибо оно состоит из душ всех граждан, объединенных одной волей» .

Заказ на уникальный продукт • Послания флорентийского правительства, явствует, что нужно создать лучшее творение Заказ на уникальный продукт • Послания флорентийского правительства, явствует, что нужно создать лучшее творение на пределе человеческих возможностей и это реальный государственный патриотический заказ. Спрос, как известно, порождает предложение, поэтому спрос или потребность общества это первое условие к возникновению уникального продукта.

От Парфенона до Санта Мария дель Фьоре • Спрос на уникальный продукт, начиная, от От Парфенона до Санта Мария дель Фьоре • Спрос на уникальный продукт, начиная, от Парфенона и во все времена до и после него, определяет рождение уникальной архитектуры, и в этом проявляется социальная природа уникальности. • Потребность государства, общества или даже отдельной личности на уникальный продукт, которому сопутствует лучшее место, лучшие материалы и самые лучшие мастера. • Создание уникального продукта порождает сопутствующее создание новых технологий, специальной техники и оборудования.

Санта Мария дель Фьоре • Купол, а не сам собор является уникальным творением Ф. Санта Мария дель Фьоре • Купол, а не сам собор является уникальным творением Ф. Брунелески по двум статьям: первое – новаторство - само появление купола, что возвестило конец средневековой архитектуры и рождение новой эпохи Возрождения; • второе - новаторское открытие строения купола. • Купол собора Санта-Мария дель Фьоре стал зримым рубежом, отделившим архитектуру средневековья от архитектуры новой эпохи – эпохи Возрождения.

Санта Мария дель Фьоре • Купол Санта-Мария дель Фьоре стал одним из первых шагов Санта Мария дель Фьоре • Купол Санта-Мария дель Фьоре стал одним из первых шагов перехода от архитектуры Средневековья к архитектуре Ренессанса. Силуэт купола изменил панораму города, придал ей новые, ренессансные очертания. И хотя купол собора не сферический и он, в строгом смысле слова, даже не является куполом, а представляет собой шатер, в документах, в разного рода письменных источниках начиная с 1417 года флорентинцы упорно именуют его куполом. • Брунеллески старался придать ему возможно более выпуклые, круглые очертания. И его усилия увенчались успехом: восьмигранный шатер вошел в историю архитектуры как первый ренессансный купол, ставший символом не только ренессансной Флоренции, но и всех тосканских земель.

Санта Мария дель Фьоре Ф. Брунелески • Идея постройки двухслойного каркаса, укрепленного ребрами — Санта Мария дель Фьоре Ф. Брунелески • Идея постройки двухслойного каркаса, укрепленного ребрами — это инженерное решение по расчленению несущих и ограждающих конструкций, которое всегда считалось плодом технического гения Брунеллески.

Санта Мария дель Фьоре Ф. Брунелески • Жесткость конструкции обеспечивалась каркасной системой, основу которой Санта Мария дель Фьоре Ф. Брунелески • Жесткость конструкции обеспечивалась каркасной системой, основу которой составили восемь главных несущих ребер, расположенных по восьми углам восьмигранника и связанных между собой опоясывающими их каменными кольцами. • Это крупнейшее нововведение строительной техники Возрождения было дополнено характерным для готики приемом — приданием своду стрельчатого очертания.

Санта Мария дель Фьоре Ф. Брунелески • Брунеллески как конструктор нашел правильный изгиб ребер Санта Мария дель Фьоре Ф. Брунелески • Брунеллески как конструктор нашел правильный изгиб ребер - стрелу свода в 60 градусов, которая обладает наибольшей прочностью. • Вторая техническая находка — способ кладки, когда кирпичи располагаются не горизонтально, а с наклоном внутрь, при этом центр тяжести свода оказывается внутри купола — своды росли равномерно (восемь синхронных групп каменщиков) и равновесие не нарушалось.

Санта Мария дель Фьоре Ф. Брунелески • в каждой лопасти свода ряды кирпичей образуют Санта Мария дель Фьоре Ф. Брунелески • в каждой лопасти свода ряды кирпичей образуют не прямую, а слегка вогнутую, провисающую линию, не дающую разломов. Кирпич для строительства купола использовали очень высокого качества.

Санта Мария дель Фьоре • Собор Санта Мария дель Фьоре был призван стать символом Санта Мария дель Фьоре • Собор Санта Мария дель Фьоре был призван стать символом своего времени, достигнутого богатства, экономической мощи и независимости Флоренции. Флорентийцы решили воздвигнуть собор ни больше, ни меньше, а «чтобы нельзя было потребовать от человеческих сил и рвения ни большей по размерам, ни прекрасной по форме» , - из послания флорентийского правительства

Санта Мария дель Фьоре Санта Мария дель Фьоре

Санта Мария дель Фьоре Санта Мария дель Фьоре

Санта Мария дель Фьоре Санта Мария дель Фьоре

Санта Мария дель Фьоре • Купол Санта-Мария дель Фьоре стал одним из первых шагов Санта Мария дель Фьоре • Купол Санта-Мария дель Фьоре стал одним из первых шагов перехода от архитектуры Средневековья к архитектуре Ренессанса. Силуэт купола изменил панораму города, придал ей новые, ренессансные очертания. И хотя купол собора не сферический и он, в строгом смысле слова, даже не является куполом, а представляет собой шатер, в документах, в разного рода письменных источниках начиная с 1417 года флорентинцы упорно именуют его куполом. Брунеллески старался придать ему возможно более выпуклые, круглые очертания.

И его усилия увенчались успехом: восьмигранный шатер вошел в историю архитектуры как первый ренессансный И его усилия увенчались успехом: восьмигранный шатер вошел в историю архитектуры как первый ренессансный купол, ставший символом не только ренессансной Флоренции, но и всех тосканских земель. •

Секреты или инновации каркаса и кладки Санта Мария дель Фьоре • Загадка сооружения этого Секреты или инновации каркаса и кладки Санта Мария дель Фьоре • Загадка сооружения этого грандиозного купола не разгадана до сих пор. Разумеется, Брунеллески гениально нашел правильный изгиб ребер — дуга в 60 градусов обладает наибольшей прочностью. • Вторая техническая находка — способ кладки, когда кирпичи располагаются не горизонтально, а с наклоном внутрь, при этом центр тяжести свода оказывается внутри купола — своды росли равномерно (восемь синхронных групп каменщиков) и равновесие не нарушалось. • Кроме того — в каждой лопасти свода ряды кирпичей образуют не прямую, а слегка вогнутую, провисающую линию, не дающую разломов. Кирпич для строительства купола использовали очень высокого качества.

Санта Мария дель Фьоре • Благодаря своему конструктивному совершенству флорентийский купол явился тем выдающимся Санта Мария дель Фьоре • Благодаря своему конструктивному совершенству флорентийский купол явился тем выдающимся архитектурным произведением эпохи, без которого немыслимы были бы ни купол Микеланджело над римским собором Святого Петра, ни восходящие к нему многочисленные купольные храмы в Италии и других странах Европы.

Санта Мария дель Фьоре • среди критериев оценки архитектурных произведений Комитет Всемирного культурного и Санта Мария дель Фьоре • среди критериев оценки архитектурных произведений Комитет Всемирного культурного и природного наследия ЮНЕСКО выделяет следующие: • - уникальность, подлинность, древность всего рассматриваемого объекта в целом или его элементов; • - особая ценность объекта в связи с его красотой или интересом с точки зрения археологии, истории, этнологии или антропологии; • - возможность объекта содержать потенциально новую информацию, способную изменить уже существующие представления о тех или иных фактах и событиях, способность служить творческим примером новым поколениям; • - к культурному наследию комитетом ЮНЕСКО причисляются памятники архитектуры исключительно национальной значимости.

Работая над громадным куполом, венчающим собор Св. Петра. Микеланджело • учитывал опыт сооружения купола Работая над громадным куполом, венчающим собор Св. Петра. Микеланджело • учитывал опыт сооружения купола флорентийского собора Санта Мария дель Фьоре, возведенного Филиппо Брунеллески, по поводу которого он сказал: «Повторять тебя не хочу, лучше сделать не умею» . • И тем не менее он нашел свое решение. Микеланджело же стремится превзойти Брунеллески и создать такой купол, чтобы под ним могли укрыться все христианские народы. • Не повторяя купола Брунеллески, Микеланджело сумел дать свою еще более внушительную концепцию. Если Брунеллески возводил купол флорентийского собора на восьмигранном барабане, сохранив в нем соответствующие восемь ребер, то Микеланджело дал куполу собора Св. Петра шестнадцатигранное основание, по существу, приближенное к кругу. Барабан купола декорирован мощными спаренными колоннами и нишами между ними.

Купол собора Святого Петра в Риме • Возносимый кверху боковыми апсидами, купол покоится на Купол собора Святого Петра в Риме • Возносимый кверху боковыми апсидами, купол покоится на барабане с большими окнами, обрамленными спаренными, сильно выступающими вперед колоннами. Купол служит одновременно выражением тяжести массы и вместе с тем ее одухотворенности, порыва вверх, подчеркиваемого ребрами. Внутри спаренные плоские колонны барабана не вторгаются в окружающее пространство, как это происходит на фасаде.

Купол собора Св. Петра • Купол собора Св. Петра стал символом власти, а также Купол собора Св. Петра • Купол собора Св. Петра стал символом власти, а также моделью для куполов в западно-европейской и даже американской архитектуре достаточно сравнить его с куполом Капитолия в Вашингтоне.

Использованная литература • http: //www. law. edu. ru/document. asp? d oc. ID=1255771&sub. ID=100119005, 100119010 Использованная литература • http: //www. law. edu. ru/document. asp? d oc. ID=1255771&sub. ID=100119005, 100119010 , 100119540) • http: //famoustemples. ru/blog/2008/02/29/sobor-santamariya-del-fore-vo-florentsii/