Садово-парковое искусство Средневековья в странах Европы.pptx
- Количество слайдов: 33
Садово-парковое искусство Средневековья в странах Европы
Социально-политическая характеристика эпохи формирование европейских государств, постоянные междоусобные войны, восстания утвердилось христианство рабство сменилось феодальным строем Развитие садово-паркового искусства приостанавливается; появляются внутренние сады в пределах монастырей и при замках
Растительность Декоративные, плодовые насаждения (слива, абрикос, райская яблоня), лекарственные травы (мальва, полынь, шалфей, чай, мак, богородская трава, рута), Встречаются экзоты Исключительно утилитарное назначение
Средневековый город. Общий вид
В Средневековье появляются следующие основные типы садовопарковых объектов: монастырские сады; 2. сады при замках; 3. университетские сады; 4. первые ботанические сады при академических центрах. 1.
Монастырские сады В монастырских садах часто две крестообразные пересекающиеся дорожки делили их на четыре части. В центре пересечения устанавливался крест или высаживался розовый куст в память о мученической смерти Христа. Сады при монастырях имели утилитарное назначение. Эстетические вопросы обычно отодвигались на второй план.
Бенедиктинский монастырь 1 - сад лекарственных растений; 2 - фруктовый сад и кладбище; 3 - огород; 4 - монастырский дворик-сад
Монастырский сад Территория по площади небольшая. Планировка геометрическая. Включение небольшого бассейна и фонтана в центре сада. Дорожки – крест на крест. В центре крест – память о мученической смерти Иисуса. Рядом, как символ, высаживался куст роз. В «квадратах» выращивались лекарственные растения. Сады устраивались на искусственном основании, на насыпном грунте. Выделялись садыминиатюры, «сады удовольствий» , «райские сады» . Боккаччо в «Декамероне» даёт описание таких садов.
Сады-лабиринты сформировались в монастырских садах. Представляли собой узоры, рисунок которого вписывался в круг или в шестиугольник
Сады при замках устраивали рядом с главной постройкой носили замкнутый характер. Выращивались цветы, имелся источник – колодец, миниатюрный бассейн, фонтан, скамья в виде выступа, покрытого дерниной
Пример средневекового сада. Миниатюра из книги Романский стиль. Идеальные сады.
"Замковый сад весной". Ганс Бол, 1586 г.
Замок (поместье) с садом (1620 г) Германия. Начало Ренессанса. Расширение границ.
Университетские сады поскольку представляли собой прямоугольные дворы, обрамленные зданиями
Ботанические сады Ботанический сад в Падуе на старинной гравюре
Особенности садово-паркового искусства Средневековья: 1. 2. 3. 4. 5. простота и геометричность планировки внутренних садов; разработка нового приема — лабиринта; феодальный тип синтеза искусств, т. е. подавление присущих каждому виду искусства особенностей, подчинение их общей идее; символика садов; появление зачатков ботанических садов и подготовка их открытия для широкой публики к первой половине XV в.
ИСПАНОМАВРИТАНСКИЕ (АРАБСКИЕ) САДЫ
Социальные условия: мусульманство Сформировался новый тип сада – патио, представляет собой продолжение помещений под открытым небом Главные декоративные элементы – бассейны, каналы, фонтаны. Вместо газона применялось мощение
Природные условия: Ø Жаркий засушливый климат Растительность – Ø вечнозеленые породы (самшит, мирт) Ø Цветы – в качестве ароматизаторов (роза, жасмин) • Вода – основной элемент жизни • Фонтаны использовались в качестве фильтров
Водные устройства: - каналы; - узкие потоки-полосы; - бассейны; - фонтаны. • Специфическая черта садов этого времени: Взаимосвязь архитектуры и садов; 2. Отсутствие общего осевого построения. 1. • Переход из дома оформлен арками • Сады с интерьерами декорированы одинаковыми растениями
Альгамбра
Двор Мирт
Двор Львов
Двор Королевы
Двор смоковницы
Ансамбль Генералиф
Дворик с каналом
Сад султана
Характерные особенности арабского садово-паркового искусства: 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. геометрическая планировка на замкнутом пространстве с активными включениями различных видов оград в общую композицию; патио как новый тип сада; ассимиляция культуры паркостроения завоеванных народов; ограниченное применение декоративных устройств; использование рельефа (террасы) в качестве основных элементов ландшафта; использование воды в виде фонтанов и каскадов; учет индивидуальных свойств растений.