Скачать презентацию Садово-парковое искусство Древнего Египта Зарождению и расцвету Скачать презентацию Садово-парковое искусство Древнего Египта Зарождению и расцвету

Садово-парковое искусство Древнего Египта.pptx

  • Количество слайдов: 10

Садово-парковое искусство Древнего Египта Садово-парковое искусство Древнего Египта

Зарождению и расцвету того или иного направления парковой композиции в любой стране способствовали различные Зарождению и расцвету того или иного направления парковой композиции в любой стране способствовали различные условия: особенности климата и рельефа, общественного устройства, степень могущества государства. Древний Египет как самостоятельное государство был основан в конце IV тыс. до н. э. Его жизнь сосредоточилась вдоль крупнейшей реки - Нила. Здесь естественно произрастали тамарикс и финиковые пальмы, а вдоль берегов – тростники, папирусы, лотосы. Жаркий и засушливый климат с горячими ветрами, почти полное отсутствие осадков исключал возможность существования древесно-кустарниковой растительности на сколько-нибудь значительных площадях. Именно поэтому необходимы были сады, дававшие тень и прохладу. Отсутствие тени - одно из тягчайших бедствий неимущего населения этой стран. Древние тексты говорят: "Он беден, у него нет тени". За три тысячелетия существования египетского государства вместе с развитием градостроительства, архитектуры и растениеводства формировалось и садовое искусство. Египет считается одной из первых стран, где возникло искусство создания садов и парков. Особого размаха садово-парковое искусство достигло в период расцвета древней столицы Египта - Фив.

Геометрическая сетка планов городов, осевое построение храмовых комплексов, канонизированное использование принципа симметрии определили характер Геометрическая сетка планов городов, осевое построение храмовых комплексов, канонизированное использование принципа симметрии определили характер египетского сада, который сформировался как регулярный с четко выраженной главной осью. Сады или их участки окружали стенами. В стенах были небольшие калитки, соединявшие отдельные участки. Центр композиции создавал прямоугольный бассейн, иногда довольно больших размеров (60 х120 м). В прудах росли водные растения, плавали птицы. Главное здание всегда помещалось на центральной оси композиции, часто к нему вели увитые виноградом перголы. Все элементы сада пруды, аллеи, виноградники, цветочные клумбы, открытые павильоны - были связаны в единый композиционный ансамбль. Можно предполагать, что сады создавали по заранее разработанному плану. Строители египетских садов заботились не только о соотношении между отдельными элементами сада, но и о соотношении между высотой деревьев и шириной аллеи. Улицы городов были прямыми, узкими, плотно застроенными. Но были в столицах Египта улицы шириной 40 и даже 60 м (улица Великого жреца в Ахетатоне), предназначенные для религиозных процессий. Такие улицы, ведущие к храму, обсаживались пальмовыми аллеями. Поскольку город лежал на песочных холмах, ямы перед посадкой деревьев наполняли плодородной землей, доставленной с берега Нила. При подходе к храму дороги часто украшали фигурами сфинксов, иногда в сочетании с пальмами. В Древнем Египте получили распространение три типа садов: на территории храмовых комплексов; при загородных дворцах фараонов; при жилых домах фараонов и знати.

Сады при храмах Идеологическая цель садово-храмового строительства прославление неограниченной власти фараонов. Основой композиции была Сады при храмах Идеологическая цель садово-храмового строительства прославление неограниченной власти фараонов. Основой композиции была регулярность и прямолинейность планировки, обусловленная системой орошения. Центрами композиций были пруды. Портики храмов покрывали рельефами, из которых явствует, что, наряду с большим количеством сокровищ, из дальних странствий привозили деревья в кадках, диковинные плоды и другие редкости. В этих садах осуществляли цветочное оформление и создавали аллеи. Наиболее древними являются сады при храмах Ментухотепов (2160— 2000 гг. до н. э. ) и парк царицы Хатшепсут (1520— 1500 гг. до н. э. ).

Ипет Сут или Карнакский комплекс Это самый большой в мире религиозный комплекс. Сооружавшийся и Ипет Сут или Карнакский комплекс Это самый большой в мире религиозный комплекс. Сооружавшийся и украшавшийся непрерывно в течение двух тысяч лет поколениями царей, Карнак был административным центром и главной достопримечательностью восточной части Фив. Карнакский храм был возведен в честь высшего владыки богов Египта – бога Амона-Ра и его супруги Мут и их сына, бога Хонсу. Под видом бога Осириса восседал сам фараон Тутмос I. Его дочь и царица Хатшепсут продолжила расширение пилон; 4. Храм Рамсеса III; 5. 1. Большой храм Амона-Ра; 2. Аллея сфинксов; 3. I и украшение храма. II пилон; 6. Гипостиль Сети I- Рамсеса II; 7. III пилон; 8. IV пилон; 9. Зал зодчего Инени с V и VI пилонами; 10. Место храма Среднего царства; 11. Храм Тут-моса III; 12. Священное озеро; 13. VII пилон; 14. VIII пилон; 15. IX пилон; 17. X пилон; 18. Аллея сфинксов; 19. Храм Хонсу; 20. Храм Мут и священное озеро; 21. Храм Рамсеса III.

Храм царицы Хатшеспут Храм Хатшепсут входит в число Карнакских храмов Египта. Он настолько же Храм царицы Хатшеспут Храм Хатшепсут входит в число Карнакских храмов Египта. Он настолько же необычен, как и сама женщина-фараон. Величественное здание с колоннадами сооружено на трех огромных террасах, соединенных между собой пандусами, разбивающими весь комплекс на две части. В древности дорогу к храму охраняли ряды сфинксов. Здесь же были вырыты два священных озера Т-образной формы. Перед самим храмом на террасах был разбит удивительный сад из прекрасных кустарников и диковинных деревьев, которые были привезены из страны Пунт (как полагают, современная Сомали). На каждой из этих террас располагался открытый двор, а также открытые помещения с уникальными колоннами, которые уходили в толщу известняковых скал.

Сады при загородных дворцах фараонов и жилых домах фараонов и знати Загородные резиденции фараонов Сады при загородных дворцах фараонов и жилых домах фараонов и знати Загородные резиденции фараонов служили лишь для отдыха во время прогулок. Здесь отсутствовали жилые помещения. По композиции эти сады были довольно просты. Водоемы являлись композиционными центрами, вокруг которых на большей части площади находились сады. Не многочисленные сооружения сосредоточены вдоль периферии. В глубине участка - небольшой садовый храм, соединенный с водоемом ступеньками. В саду росли деревья, цветы и овощи. Сады при жилых домах были привилегией очень богатых людей. Сады фараонов были больших размеров и величественны. Сады при жилых домах знати имели симметричную планировку на участках квадратной или прямоугольной конфигурации площадью около 1 га. Со всех сторон сада была возведена высокая глинобитная стена. Кроме главной опоясывающей сад стены, каждая его часть имела свои внутренние стены, которые превращали зеленое насаждение в систему участков, разделенных стенами наподобие комнат жилого дома. Жилой дом располагался на оси садов, за ним деревья, центральное место, среди которых, занимал сикомор. Центральную часть сада занимал виноградник на перголах или устраивался водоем прямоугольной или Т-образной конфигурации. В больших садах водоемов было несколько. Вблизи жилого дома размещались амбары. С фасадной стороны жилого дома симметрично располагались беседки. Вдоль других стен размещались широко кронные деревья, окружавшие дом плотной стеной. По периметру сада располагались рядовые посадки деревьев и кустарников или аллеи. Дорожки, как в этом, так и во всех других египетских садах всегда были прямыми.

Водоснабжение Устройство садов в жарких условиях требовало искусственного орошения. Как обеспечивалось водоснабжение? Египтяне создали Водоснабжение Устройство садов в жарких условиях требовало искусственного орошения. Как обеспечивалось водоснабжение? Египтяне создали систему каналов. Огромные сады фараонов и знати орошались каналами, по которым шла вода из Нила. Маленькие сады снабжались водой из колодцев, аналогичных тем, которые используются в Индии: уравновешенная перекладина, действующая как рычаг для поднятия воды.

Растительность Садово-парковое строительство Древнего Египта использовало большое количество заморских растений и цветов, что свидетельствует Растительность Садово-парковое строительство Древнего Египта использовало большое количество заморских растений и цветов, что свидетельствует о высоком развитии агротехники. Характерная особенность египетских садов состояла в том, что свободное пространство между деревьями занимали овощи и цветы. У древних египтян были очень популярны арбузы, цикорий и лук. Египетские садовники культивировали ландыши, инжир, гранат, жасмин, левкои и розы. В египетских садах росли резеда, маки, васильки, ромашки, лилии, гвоздики, хризантемы. Недостаток лесов возмещался большим количеством рощ. С древнейших времен дерево для египтян было священным и каждый храм имел такое дерево. Священными деревьями в Египте считались сикамор античный, можжевельник, тамариск и нильская акация. Сикамор античный связывали с именем Нут - богини неба. Сохранились записи, из которых явствует, что редкие растения привозились из завоеванных стран как ценная добыча; корни растений аккуратно упаковывались в ящики с землей, а потом «трофеи» высаживались вокруг храмов и дворцов. Крупный вклад в дело интродукции растений и садоводства внес Рамсес III. Во времена его правления стали практиковать посадку небольших деревьев и кустарников в крупные декоративные глиняные вазы. Позднее эта практика была заимствована Римом и садоводами итальянского Ренессанса. В период правления Рамсеса III было создано 514 садов. Главным их назначением было обеспечение храмов маслом, вином, древесиной и ароматическими травами. Но наряду с этим сады играли не Доставка взрослых деревьев в Древнем Египте менее важную декоративную роль.

Характерные черты садово-паркового искусства Древнего Египта В целом в Древнем Египте сформировалось садовое искусство Характерные черты садово-паркового искусства Древнего Египта В целом в Древнем Египте сформировалось садовое искусство с четкими композиционно-планировочными канонами: регулярным планом, включающим осевое построение композиции и использование симметрии; формирование замкнутых композиций; наличие водоемов как неотъемлемой, а часто и главной части сада; использование ритма как композиционного приема; применением аллейных и рядовых посадок; использование экзотов в ассортименте древесных растений.