C++.Л2.Base.ppt
- Количество слайдов: 16
С++ Введение Кузнецов Арсений Алексеевич kuznetsov. misis@gmail. com
Основные конструкции C++ n Переменные integer, double, float, char… n Операторы (operator, operation) – операции +, -, <<, : : , sizeof… n Операторы (statement) – инструкции for, while, do, if, else, case, break, continue… n Функции _getch(), cout, printf()…
Переменная n Поименованная, либо адресуемая иным способом область памяти, адрес которой можно использовать для осуществления доступа к данным. Данные, находящиеся в переменной (то есть по данному адресу памяти), называются значением этой переменной.
Тип переменной n n Определяет множество значений, которые могут быть ей присвоены и операции, которые могут быть с нею произведены. Соответствует какому-либо типу данных: ¨ Integer – целое число ¨ Float, double – вещественное число ¨ Char – символ ¨ Boolean – логический тип ¨ Void – пустой тип ¨ и др…
Идентификатор (имя переменной) n n n начинается с буквы содержит буквы, цифры и подчеркивания отличается от ключевого слова чувствителен к регистру рекомендуется избегать подчеркиваний в начале
Ключевые слова C++ asm, auto, break, case, catch, char, class, const, continue, default, double, else, enum, extern, float, for, friend, goto, if, inline, int, long, new, operator, private, protected, public, register, return, short, signed, sizeof, static, struct, switch, template, this, throw, try, typedef, typeid, union, unsigned, virtual, void, volatile, while
Как создать переменную n n ОПРЕДЕЛЕНИЕ – создание переменной ИНИЦИАЛИЗАЦИЯ – заполнение значения переменной при определении [спецификатор] Тип имя. Переменной [инициализатор] пример: int i; int n. Page(0); const double weight = 0. 5;
Операторы (operator) – операции n n Конструкция, аналогичная по записи математическим операциям, то есть специальный способ записи некоторых действий. Наиболее часто применяются арифметические, логические и строковые операции. В отличие от функций, операции часто являются базовыми элементами языка и обозначаются различными символами пунктуации, а не алфавитноцифровыми; они имеют специальный синтаксис и нестандартные правила передачи аргументов. пример: a = 5; b = a; a = a + b; b = (a / 2) + ( b * 3) – 9;
Операторы (statement) – инструкции Наименьшая автономная часть языка программирования; команда. Программа обычно представляет собой последовательность инструкций. n пример: n if(a == 1) { printf(“statement”); }
Функция Поименованная часть программы, которая может вызываться из других частей программы столько раз, сколько необходимо. Функция обязательно возвращает значение. n С точки зрения теории систем, функция — отдельная подпрограмма, на вход которой поступают управляющие воздействия в виде значений аргументов. На выходе функция возвращает результат. По ходу выполнения функции могут выполняться, также, некоторые изменения в программе, причём как обратимые, так и необратимые. n пример: void main() { cout << “function”; } n
Как создать проект n n n Запустить Visual Studio Файл => Новый => Проект => Visual C++ => Win 32 => Консольное приложение Win 32 Указать имя проекта, нажать «ОК» В появившемся окне «Далее» , установить галочку «Пустой проект» , нажать «Готово» В папке «Исходные файлы» создать новый. cpp файл с тем же именем, что и проект Начать писать в этом файле код
Пример простой программы
#include n n Оператор для подключения заголовочных файлов (с расширением “. h”) Заголовочные файлы содержат определение операций, инструкций и функций. Без заголовочных файлов эти операции, инструкции и функции не могут быть использованы в программе
namespace Оператор для определения пространства имен n Пространства имен используются, чтобы случайно не пересекались названия функций и переменных разный частей приложения n Более подробно на следующих занятиях n
main Любая программа на C++ начинается с выполнения функции main(). n Когда функция main() выполнена, программа завершает свою работу. n В проекте может быть только одна функция main() n
Комментарии Код на языке C++ можно снабдить комментариями n Если комментарий однострочный, то в начале строки надо поставить // n Если комментарий многострочный, то он пишется между /* и */ n КОММЕНТИРУЙТЕ КОД!!! n