Prezentatsia_Russky_Balet.pptx
- Количество слайдов: 13
Русский балет
Русский балетный театр возник во 2 -й половине 17 в. , хотя пляска всегда включалась в празднества и обряды, а также в представления народного театра. Интерес к профессиональному театру зародился, когда расширились культурные связи России. Балет, в частности, привлекал тем, что музыка, танец и пантомима доступны широкому зрителю.
Слава русского балета была и остаётся достаточно громкой. Имена великих балерин и балерунов известны всему миру. Представление первого русского балетного спектакля «Балет об Орфее и Эвридике» состоялось 8 февраля 1673 года в селе Преображенском под Москвой, где была построена «комедийная хоромина» . Этот балет не имел существенного значения для развития русского сценического танца, так как был подражанием западно-европейским балетным спектаклям.
При Петре I в России появляются танцы в современном значении этого слова: были введены менуэты, контрдансы и т. п. Им был издан указ, согласно которому танцы стали основной частью придворного этикета, а дворянская молодежь была обязана обучаться танцам.
Событие, которое стало первым шагом в становлении русской балетной школы, покорившей своим искусством весь мир создание «Собственной Её Величества танцевальной школы» . Её главным танцмейстером и балетмейстером стал Жан Батист Ланде. В школу принимали детей из народа. Первые ученики Ланде – 12 девочек и 12 мальчиков. Среди них особенно выделялись Аксинья Баскакова, Авдотья Тимофеева, Елизавета Зорина, Афанасий Топорков, Андрей Нестеров. Первые русские профессиональные балетные артисты легко и быстро освоили все технические приёмы зарубежных танцевальных школ, они даже превосходили иностранных артистов.
В 1731 году в Петербурге был открыт Сухопутный шляхетный корпус, которому суждено было стать колыбелью русского балета. Так как выпускники корпуса в будущем должны были занимать высокие государственные должности и нуждались в знаниях светского обхождения, то изучению изящных искусств, в том числе и бального танца, в корпусе отводилось значительное место.
Дальнейшее развитие балет в России получил в царствование Елизаветы Петровны. Среди кадетов Сухопутного корпуса в танцах преуспели Никита Бекетов, Пётр Мелиссино, Пётр Свистунов и Тимофей Остервальд. Причём Бекетов, который впоследствии стал фаворитом Елизаветы, пользовался особенной благосклонностью императрицы, которая сама одевала юношу, превосходно исполнявшего женские роли. В 1742 году из учеников школы Ланде была создана первая балетная труппа, а в 1743 году её участникам начали выплачивать гонорары. Годовой бюджет труппы составлял 33 810 рублей, не считая оркестра. 1 августа 1759 года в день тезоименитства императрицы и по случаю победы над прусскими войсками при Франкфурте был торжественно поставлен балет-драма «Прибежище добродетели» , имевший огромный успех.
Русский балет уже на пороге 19 века производил большое впечатление, он находился в исключительно благоприятных условиях. Вырос интерес к хореографии и танцу в новых слоях населения, а так же спрос на учителей танца. Каждая гимназия и каждый пансион имели в своём штате танцмейстера. В Петербурге постоянно действовало три театра: Большой театр для широкой публики, расположенный на том месте, где сейчас Консерватория; Малый театр на месте нынешнего Театра драмы имени А. С. Пушкина; Эрмитаж действовал исключительно для царской семьи, придворных и иностранных гостей.
Облик классической балерины наших дней разнообразен, начиная от коротких пачек, греческого типа хитонов, различных лёгких стилизованных костюмов и заканчивая трико, обтягивающим всё тело танцовщицы.
Классический танец формировался путём долгого и тщательного отбора, отшлифовки многообразных выразительных движений и положений человеческого тела. Он вбирал в себя достижения различных танцевальных культур, перерабатывал движения разнообразных, начиная с глубокой древности, народных плясок, пантомимных действий – искусства мимов и жонглёров, движения трудовых и бытовых танцев. Развиваясь в течение длительного времени, классический танец обрёл точные и узаконенные формы, сосредоточил в себе огромное количество разнообразных движений человеческого тела.
Определился важный и обязательный принцип танца – выворотность. Это неизящное слово очень точно обозначает большое понятие на «балетном языке» - это развёрнутость ног и бёдер, особенность структуры человеческого тела, присущая далеко не каждому человеку. Выворотность – это прежде всего основа исходных положений для всех движений и поз танца. Все пять позиций ног требуют выворотности, и все движения развиваются по принципу выворотности. Утвердились и три позиции рук, положения корпуса, головы, плеч.
Классический танец современного типа видоизменился, совершил в своём развитии огромную эволюцию. По сравнению с его прежними формами он стал неизмеримо богаче и выразительнее. Наряду с различными национальными танцевальными элементами в него вплетаются теперь элементы пластики, акробатики, спорта, преображая и усложняя его технические приёмы. Но основы классического танца прочны и неизменны. На них обязательно строится школьное обучение всех будущих танцоров. Они составляют основные элементы ежедневного классического экзерсиса не только начинающих, но и заслуженных танцоров мира. С так называемого «класса» начинают свой день и Майя Плисецкая, и Екатерина Максимова, и Владимир Васильев, и Андрис и Элзе Лиепа, и Николай Циcкаридзе. .
Конец Презентация Лихобабиной Анны 7 класса Г
Prezentatsia_Russky_Balet.pptx