Скачать презентацию Русские живописцы первой половины ХIХ века Орест Скачать презентацию Русские живописцы первой половины ХIХ века Орест

живопись первой половины 19 века.pptx

  • Количество слайдов: 44

Русские живописцы первой половины ХIХ века Русские живописцы первой половины ХIХ века

Орест Адамович Кипренский (1782 – 1836) Дмитрий Донской на Куликовом поле (1805) Автопортрет (1808) Орест Адамович Кипренский (1782 – 1836) Дмитрий Донской на Куликовом поле (1805) Автопортрет (1808)

Портрет Адама Карловича Швальбе (1804) Заказчик портрета – граф С. Уваров Портрет Е. Давыдова Портрет Адама Карловича Швальбе (1804) Заказчик портрета – граф С. Уваров Портрет Е. Давыдова Автопортрет (1809) Портрет В. А. Жуковского (1816) Автопортрет (1828)

Портрет А. С. Пушкина (1827) Портрет А. Челищева (1808 – 1809) Портрет А. С. Пушкина (1827) Портрет А. Челищева (1808 – 1809)

Приам, испрашивающий у Ахиллеса Александр Андреевич сюжет – 24 песня «Илиады» Гомера Иванов тело Приам, испрашивающий у Ахиллеса Александр Андреевич сюжет – 24 песня «Илиады» Гомера Иванов тело Гектора (1806 – 1858) (1824) Портрет А. А. Иванова За эту работу получил Малую (автор – С. Постников) золотую медаль

Иосиф, толкующий сны заключенным с ним в темнице виночерпию и хлебодару (1827) сцена казни Иосиф, толкующий сны заключенным с ним в темнице виночерпию и хлебодару (1827) сцена казни получил Большую золотую медаль

Дерево у ручья (1830 -е гг. ) Риме у Понте Молле (1842) Октябрьский праздник Дерево у ручья (1830 -е гг. ) Риме у Понте Молле (1842) Октябрьский праздник в Аппиева дорога. Италия (1830 – 1857) при закате солнца (1845) Олива (1830 -е гг. ) Октябрьский праздник в Риме. Сцена в Копия головы Сикстинской лоджии. Приглашение к танцу (1842) мадонны Рафаэля Жених, выбирающий серьги для невесты (1835)(1830)

Аполлон Гиацинт Кипарис Аполлон Бельведерский (Леохар, 330 – 320 гг. ) Аполлон, Гиацинт и Аполлон Гиацинт Кипарис Аполлон Бельведерский (Леохар, 330 – 320 гг. ) Аполлон, Гиацинт и Кипарис, занимающиеся музыкой и пением (1831 – 1834)

Явление Христа Марии Магдалине после воскрешения (1835) Явление Христа Марии Магдалине после воскрешения (1835)

Бертель Торвальдсен. Христос Эскиз, 1834 (ГРМ) Аполлон Бельведерский (Леохар, 330 – 320 гг. ) Бертель Торвальдсен. Христос Эскиз, 1834 (ГРМ) Аполлон Бельведерский (Леохар, 330 – 320 гг. ) фон для картины – вилла Д’Эсте в Тиволи

Христос, эскиз, 1834 Мария Магдалина, эскиз, 1834 Бертель Торвальдсен. Христос Витториа Кантони, 1834 Христос, эскиз, 1834 Мария Магдалина, эскиз, 1834 Бертель Торвальдсен. Христос Витториа Кантони, 1834

Явление Христа народу (1837 – 1857) Явление Христа народу (1837 – 1857)

Ветка (конец Палаццуола (конец 1840 -х гг. ) Вода и камни под 1840 -х Ветка (конец Палаццуола (конец 1840 -х гг. ) Вода и камни под 1840 -х гг. )

Иоанн Креститель Иоанн Креститель

Апостол Андрей, эскиз (конец 1830 -х гг. ) Доменико Герландайло. путник (конец 1840 -х Апостол Андрей, эскиз (конец 1830 -х гг. ) Доменико Герландайло. путник (конец 1840 -х гг. ) Крещение (фреска) Автопортрет старик и мальчик Иоанн Богослов (конец 1840 -х гг. ) Человек в чалме Группа апостолов (1840 -е гг. ) Иоанн Богослов, эскиз (конец 1840 -х гг. ) Апостол Андрей, эскиз старик и мальчик, эскиз (конец 1840 -х гг. )

Рыжие волосы (1840 -е гг. ) Н. В. Гоголь Два варианта головы раба (конец Рыжие волосы (1840 -е гг. ) Н. В. Гоголь Два варианта головы раба (конец 1840 -х гг. ) раб Группа «дрожащих» Две фигуры обнаженных мальчиков для группы «дрожащих» (1840 -е гг. ) Портрет Н. В. Гоголя (1841)

Василий Андреевич Тропинин (1776 – 1857) Автопортрет с кистями на фоне Кремля Семейный портрет Василий Андреевич Тропинин (1776 – 1857) Автопортрет с кистями на фоне Кремля Семейный портрет графа Моркова

Золотошвейка (1826) Мальчик с жалейкой (1809) Кружевница (1823, ГТГ) К. Брюллов о портретах Тропинина: Золотошвейка (1826) Мальчик с жалейкой (1809) Кружевница (1823, ГТГ) К. Брюллов о портретах Тропинина: «Если бы он был за границей, то был бы первым портретистом» Портрет женщины Портрет сына (1818) Тропинин: жены (1809) пишется для памяти ему Портрет «Портрет человека Портрет Н. Карамзина (1818) близких людей, его любящих»

Портрет А. С. Пушкина (1827) Заказчик – А. С. Пушкин (для своего друга Сергея Портрет А. С. Пушкина (1827) Заказчик – А. С. Пушкин (для своего друга Сергея Александровича Соболевскому) Работа В. А. Тропинина Работа О. А. Кипренского

Алексей Гаврилович Венецианов Портрет жены (1810) (1780 – 1847) Автопортрет (1811) Документы АХ: «Служащий Алексей Гаврилович Венецианов Портрет жены (1810) (1780 – 1847) Автопортрет (1811) Документы АХ: «Служащий при лесном департаменте землемером Алексей Гаврилович Венецианов по представленному им живописному портрету определяется в назначенные; программой же ему на звание академика задается написать портрет с господина инспектора Кирилла Ивановича Головачевского» Портрет К. И. Головачевского (1811)

Картины на деревенскую тему Очищение свеклы (1820) Утро помещицы (1823) На пашне. Весна (1820) Картины на деревенскую тему Очищение свеклы (1820) Утро помещицы (1823) На пашне. Весна (1820) Гумно (1821) На жатве. Лето (1820, ГТГ)

Девушка с гармошкой (1840) Девушка с теленком Детские портреты (1829, ГТГ) Захарка (1825) Девушка Девушка с гармошкой (1840) Девушка с теленком Детские портреты (1829, ГТГ) Захарка (1825) Девушка с теленком (1829, ч. с. ) Два крестьянских мальчика со змеем (1820 -е гг. ) Девушка в платке 1830 -е батькин Вот те и гг. , ГРМ)обед (1824) Девушка с васильками (1830, ГРМ) Пастушок с рожком (1820 -е гг. )

Спящая девушка (1840 -е гг. , Н. Новгород) Панно. Девушка на качелях (ГРМ) Портрет Спящая девушка (1840 -е гг. , Н. Новгород) Панно. Девушка на качелях (ГРМ) Портрет А. А. Венециановой (1825 – 1826)

Купальщицы (1829, ГТГ) Ню Купальщица (1830, ГТГ) Купальщица чашей Петр Великий. Основание Санкт-Петербургас(1838, ГТГ) Купальщицы (1829, ГТГ) Ню Купальщица (1830, ГТГ) Купальщица чашей Петр Великий. Основание Санкт-Петербургас(1838, ГТГ) (1832, ГТГ)

Григорий Васильевич Сорока Вид на плотину в Спасском (1830 -е гг. ) (1823 – Григорий Васильевич Сорока Вид на плотину в Спасском (1830 -е гг. ) (1823 – 1864) Отражение в зеркале (1850) Вид в Спасском (вторая половина 1840 -х гг. ) Лидия Милюкова Крестьянский мальчик (1840 -е гг. ) Автопортрет

Явление Аврааму трех ангелов у дуба Мамврийского Карл Павлович Брюллов (1821, ГРМ) (1799 – Явление Аврааму трех ангелов у дуба Мамврийского Карл Павлович Брюллов (1821, ГРМ) (1799 – 1852) Девушка, собирающая виноград в окрестностях Итальянский полдень Неаполя (1827, ГРМ) Автопортрет (1848) Прерванное свидания (1827, ГТГ, акварель) Итальянское утро Вирсавия (1821 – 1824) (1823, Германия)

Работы на мифологические и Нарцисс, смотрящий в воду библейские темы Спящая Юнона (1839 - Работы на мифологические и Нарцисс, смотрящий в воду библейские темы Спящая Юнона (1839 - 1843, ГТГ, этюд) Сатир и вакханка Гений искусства (1824, ГРМ) (1817 – 1820, ГРМ) Вечерня

Портрет А. П. Брюллова (1823 – 1827) Портрет В. А. Жуковского Портрет К. А. Портрет А. П. Брюллова (1823 – 1827) Портрет В. А. Жуковского Портрет К. А. Тона Портрет Н. В. Кукольника (1838, ГТГ) (1823 – 1827, ГРМ) (1836, ГТГ) Портрет Е. И. Тон Портрет1827, ГРМ) (1823 – И. А. Крылова (1836, ГТГ)

Юлия Павловна Самойлова Портрет Ю. П. Самойловой с дочерью Дж. Паччини и арапчонком (1832 Юлия Павловна Самойлова Портрет Ю. П. Самойловой с дочерью Дж. Паччини и арапчонком (1832 - 1834) Портрет Джованны Портрет Ю. П. Самойловой с Паччини (1831) приемной дочерью Дж. Паччини (1842)

Всадница Заказчица – Ю. П. Самойлова изображены воспитанницы Самойловой – Джованна и Амацилия Паччини Всадница Заказчица – Ю. П. Самойлова изображены воспитанницы Самойловой – Джованна и Амацилия Паччини

1827 – приезд в Неаполь и посещение развалин Помпеи Плиний Младший: «День стоял сумрачный, 1827 – приезд в Неаполь и посещение развалин Помпеи Плиний Младший: «День стоял сумрачный, словно обессиленный. Здания вокруг тряслись. Огромное количество людей теснило нас и толкало вперед. В черной страшной грозовой туче вспыхивали и перебегали огненные зигзаги. Мужчины, женщины, дети оглашали воздух воплями безнадежности и жалобами, причем кто звал отца, кто сына, кто отыскивал жену; тот оплакивал собственное несчастье, другой трепетал за друзей и родных; нашлись люди, призывающие на помощь смерть из опасения умереть!» Дом Веттиев Одна из главных улиц. Дом Влюбленных Улица Изобилия

Последний деньнад картиной 3 года работал Помпеи Улица Гробниц 3 года собирал материал Заказчик Последний деньнад картиной 3 года работал Помпеи Улица Гробниц 3 года собирал материал Заказчик – Анатоль Демидов

Ю. Самойлова Плиний Младший и его мать Автопортрет Ю. Самойлова Ю. Самойлова Плиний Младший и его мать Автопортрет Ю. Самойлова

Осада. Бахчисарайский фонтан (1849, музей им. Пушкина) Пскова польским королем Стефаном Баторием в Прогулка Осада. Бахчисарайский фонтан (1849, музей им. Пушкина) Пскова польским королем Стефаном Баторием в Прогулка Гадающая Светлана 1581 г. (1843, ГТГ) (1836, Н. Новгород) Портрет генерал-адъютанта Эскиз росписи Портрет великой княгини графа В. А. Перовского плафона Елены Павловны с дочерью Марии Николаевны (1837, Портрет княгини М. П. Портрет Александры (1837, ГРМ) Исаакиевского ГРМ) Марией (1830, акварель, ГТГ) Волконской Федоровны (1837 – 1840, ГРМ) собора Всадники Сон – 1840, ГРМ) (1837 монашенки (1831, ГРМ) Сон девушки на рассвете (1830 -е гг. , ГМИИ им. Пушкина)

Помощь Тарасу Шевченко 27 января 1839 – женитьба на Эмилии Тимм, дочери бургомистра Риги Помощь Тарасу Шевченко 27 января 1839 – женитьба на Эмилии Тимм, дочери бургомистра Риги Георга Фридриха Тимма Поездка к Энгельгарду с Венециановым Февраль 1839 – Эмилия покидает Брюллова и уезжает с родителями в Ригу Цена свободы Шевченко – 2500 рублей 1841 – бракоразводный процесс 1849 – отъезд в Италию Портрет В. А. Жуковского

Павел Андреевич Федотов (1815 – 1852) П. А. Федотов и его товарищи по лейб-гвардии Павел Андреевич Федотов (1815 – 1852) П. А. Федотов и его товарищи по лейб-гвардии Финляндскому полку (ГТГ) Портрет отца (1837, ГТГ) Портрет кадета Федотова (1828, автор – Стромилов)

селедочные хвосты струны гитары оборваны книга Фаддея Булгарина Свежий кавалер (Утро чиновника, получившего первый селедочные хвосты струны гитары оборваны книга Фаддея Булгарина Свежий кавалер (Утро чиновника, получившего первый крестик) (1846, ГТГ)

Красавица, пока совсем не отцвела, замысел позаимствован у И. А. Крылова За первого, кто Красавица, пока совсем не отцвела, замысел позаимствован у И. А. Крылова За первого, кто к ней присватался, пошла, И рада, рада уж была, Что вышла за калеку Разборчивая невеста (1848, ГТГ)

Мужчина, чужой!на свете живут, в сизом толстый, бравый, О том, как люди По-старинному, Майор Мужчина, чужой!на свете живут, в сизом толстый, бравый, О том, как люди По-старинному, Майор платочке, Ой, стыд-то какой! счет жуют. наряд Как иные на чужой Остальной же Карман дырявый. Сами работать ленятся, У француженки взят Крутит свой ус: Так на богатых женятся. Лишь вечор для «Я, и для дочкиденежек нее дескать, до Доберусь. . . » Умная мать за платье — хвать! «При отделке этой картины Федотову прежде всего понадобился Как хозяин-купец, образец комнаты, Невестин отец, приличный сюжету картины. Под разными предлогами Не сладит сон входил во многие купеческие дома, придумывал, сюртуком; высматривал и оставался недовольным. Один раз, проходя около Он знаком больше схудожник приметил сквозь окна главную какого-то трактира. . . армяком. Как он бьется, пыхтит, комнату и люстру с закопченными стеклышками, которая «так и лезла сама в картину» . Тотчас он зашел в трактир и нашел то, что Застегнуться спешит: Сватовство майора (1848, ГТГ) искал так долго» «Нараспашку принять — неучтиво!

Фельетон И. Гончарова: «А пробовал ли ты нечаянно приезжать к таким людям домой и Фельетон И. Гончарова: «А пробовал ли ты нечаянно приезжать к таким людям домой и заставать их врасплох? » Завтрак аристократа (1849 – 1850, ГТГ)

Портрет Н. П. Жданович за клавесином (1849 – 1850, ГРМ) Портрет Н. П. Жданович Портрет Н. П. Жданович за клавесином (1849 – 1850, ГРМ) Портрет Н. П. Жданович в детстве (1846 – 1847, ГРМ)

Задача - отобразить двойное освещение: от свечи и от окна ярлыки автопортрет Вдовушка (1851 Задача - отобразить двойное освещение: от свечи и от окна ярлыки автопортрет Вдовушка (1851 – 1852, ГТГ)

Анкор, еще анкор! (1851 – 1852) Два мира: мир света и мир полутьмы Анкор, еще анкор! (1851 – 1852) Два мира: мир света и мир полутьмы

Автопортрет (1848, ГТГ) Игроки (1852, Киев) Автопортрет (1848, ГТГ) Игроки (1852, Киев)