Скачать презентацию Русская живопись 18 века Огромный Скачать презентацию Русская живопись 18 века Огромный

Русская живопись 18 века.ppt

  • Количество слайдов: 52

Русская живопись 18 века Русская живопись 18 века

 • Огромный путь светской культуры за краткий срок и в «ускоренном темпе» • • Огромный путь светской культуры за краткий срок и в «ускоренном темпе» • Развитие живописи связано с деятельностью мастерских Канцелярий • В основном – декоративная работа, но еще и заказы по портретной живописи • Роль живописи возрастает, в домах складывается подобие мини-галерей

Начало 18 века • На первом месте – рисунок и гравюра • Первые живописцы Начало 18 века • На первом месте – рисунок и гравюра • Первые живописцы – из школы Оружейной палаты • Иностранные художники имели гораздо больше привилегий • Предназначение искусства – практическое, утилитарное (для науки) + потребности придворной жизни • Много имен, много работ, нет подписей

Первые мастера (20 -е гг. ) • Пенсионеры Петра 1 • Иван Никитин (учился Первые мастера (20 -е гг. ) • Пенсионеры Петра 1 • Иван Никитин (учился в Италии) • Первый русский придворный художник и на какое-то время последний • Андрей Матвеев (учился в Голландии) • Они – зеркало Петровского времени • После смерти Петра – для них тяжелые времена

Никитин Портрет напольного гетмана, 1720 -е. Петр 1 1721 Никитин Портрет напольного гетмана, 1720 -е. Петр 1 1721

Матвеев Автопортрет с женой, 1729. Княгиня Анастасия Петровна Голицына, 1728 Матвеев Автопортрет с женой, 1729. Княгиня Анастасия Петровна Голицына, 1728

30 -50 гг. • Учились у петровских мастеров, не прямые преемники • Выходцы из 30 -50 гг. • Учились у петровских мастеров, не прямые преемники • Выходцы из народа, из низов, не учились заграницей • Наследники старой Руси (парсуна) • Не были любимчиками двора • Засилие иностранцев

Вишняков Иван • Детские образы • Стилистика парадного портрета • Отголосок старинного иконописного стиля Вишняков Иван • Детские образы • Стилистика парадного портрета • Отголосок старинного иконописного стиля Портрет Сарры Фермор 1750 Портрет Ксении Тишининой (1755)

Антропов Алексей • Выразительность и правдивость • Внутренний мир • Не отвлекает внимание лишними Антропов Алексей • Выразительность и правдивость • Внутренний мир • Не отвлекает внимание лишними предметами Портрет Бутурлиной 1763 Петр 3 1762

Аргунов Иван • Крепостной Шереметьевых • Обращение в простым людям без светского оттенка Портрет Аргунов Иван • Крепостной Шереметьевых • Обращение в простым людям без светского оттенка Портрет крестьянки в русском костюме, 1784 Портрет калмычки Аннушки

Гравюра • Одно из политических орудий • Наиболее непосредственно отражала текущие события • Популярна Гравюра • Одно из политических орудий • Наиболее непосредственно отражала текущие события • Популярна – возможность иметь много экземпляров, дешевизна бумаги, традиции народного лубка • В основном, иностранцы • 1. 1700 -1730 – Станковая гравюра (огромные эстампы, панорамы) • 2. 1740 -1750 – Книжно-альбомная (серии)

СВАДЬБА ПЕТРА I И ЕКАТЕРИНЫ I 1712. А Зубов СВАДЬБА ПЕТРА I И ЕКАТЕРИНЫ I 1712. А Зубов

Марселиус здание адмиралтейства, 1725 Марселиус здание адмиралтейства, 1725

Ростовцев. Ораниенбаум, 1717 Ростовцев. Ораниенбаум, 1717

А. Д. Меншиков. Гравюра Ж. Симона. Начало XVIII в. А. Д. Меншиков. Гравюра Ж. Симона. Начало XVIII в.

Шибанов М. • По предположениюкрепостной Потемкина • Простота и искренность • Жанровые сюжеты, крестьянские Шибанов М. • По предположениюкрепостной Потемкина • Простота и искренность • Жанровые сюжеты, крестьянские образы Крестьянский обед

2 пол 18 века • Техническое мастерство • Преодоление барочности • Приемы рокайльного камерного 2 пол 18 века • Техническое мастерство • Преодоление барочности • Приемы рокайльного камерного и парадного портрета • Выдающиеся мастера – Федор Рокотов, Дмитрий Левицкий, Владимир Боровиковский

Рокотов Ф. С. Рокотов Ф. С.

Коронационный портрет Екатерины II (1763) Портрет неизвестного в треуголке Коронационный портрет Екатерины II (1763) Портрет неизвестного в треуголке

Портрет П. А. Демидова Екатерина Нелидова, Портрет П. А. Демидова Екатерина Нелидова,

Портрет Марии Ивановны Лопухиной. 1797 год Портрет Марии Ивановны Лопухиной. 1797 год

Традиционный парадный портрет XVIII века, в котором основной задачей является демонстрация высокого социального положения Традиционный парадный портрет XVIII века, в котором основной задачей является демонстрация высокого социального положения модели.

Портрет Павла I в белом далматике Портрет Павла I в коронационном облачении Портрет Павла I в белом далматике Портрет Павла I в коронационном облачении

Портрет А. Б. Куракина в одеянии кавалера Мальтийского ордена Примером блестящего парадного изображения человека Портрет А. Б. Куракина в одеянии кавалера Мальтийского ордена Примером блестящего парадного изображения человека служит портрет А. Б. Куракина , передающий всю значительность общественного положения "бриллиантового князя".

Xудожник запечатлел энергичного державного мужа, сенатора, члена Российской академии и прославленного поэта — человека, Xудожник запечатлел энергичного державного мужа, сенатора, члена Российской академии и прославленного поэта — человека, увлеченного общественными делами, просветительскими идеалами и творчеством. Полный силы и энергии, с румяным лицом, Державин изображен сидящим в кресле у письменного стола, заваленного рукописями. Боровиковский создал вполне жизненный образ Державина. Портрет поэта Г. Р. Державина Однако в этом раннем портрете, увлекшись красотою живописи, он не сумел раскрыть богатство внутреннего мира великого поэта.

Екатерина II в Царскосельском парке на фоне Чесменской колонны, воздвигнутой в честь победы русского Екатерина II в Царскосельском парке на фоне Чесменской колонны, воздвигнутой в честь победы русского флота Боровиковский создал необычный для того времени портрет. Екатерина представлена на прогулке в Царскосельском парке в шлафроке и чепце, с любимой левреткой у ног. Не Фелицей, не богоподобной царицей, сошедшей с небес, предстает она перед зрителем, а простой «казанской помещицей» , которой любила казаться в последние годы жизни.

Наиболее ярко талант художника раскрылся в серии женских портретов. Они не столь эффектны, как Наиболее ярко талант художника раскрылся в серии женских портретов. Они не столь эффектны, как мужские, невелики по размерам, порой сходны по композиционному решению, но их отличает исключительная тонкость в передаче характеров, неуловимых движений душевной жизни и объединяет нежное поэтическое чувство.

Юная Елена Александровна была фрейлиной императрицы. В 15 лет вышла замуж за князя А. Юная Елена Александровна была фрейлиной императрицы. В 15 лет вышла замуж за князя А. А. Суворова (сына А. В. Суворова). Композитор Д. Россини написал в ее честь кантату на известный мотив: "Ах, зачем было огородить", повторенную им затем в финале второго действия оперы "Севильский цирюльник". Ей посвятил стихотворение А. С. Пушкин: Портрет Елены Александровны Нарышкиной Дано об ней воспоминанье Ее минутное внимание Отрадой долго было мне. Твердил я стих обвороженный, Мой стих, унынья звук живой. Так мило ею повторенный, Замеченный ее душой. . .

Портрет А. Г. Гагариной и В. Г. Гагариной Две молодые девушки, одетые по-домашнему, заняты Портрет А. Г. Гагариной и В. Г. Гагариной Две молодые девушки, одетые по-домашнему, заняты музицированием. Mладшая — играет на гитаре и смотрит в нотный лист, который держит старшая сестра. Изящные позы, живые глаза, нежные овалы юных лиц, тонкие переливы серебристосерых, фиолетово-розовых и голубых тонов, приветливая природа. Изысканная ярко-красная гитара не вносит диссонанс, а лишь подчеркивает светлые образы сестер.

Изображение женщины, нарядно одетой по моде конца XVIII века, великолепно выписана фактура жемчужных украшений Изображение женщины, нарядно одетой по моде конца XVIII века, великолепно выписана фактура жемчужных украшений и шелка — белого, голубого, светло-красного. В лице видны ум, воля, уверенность в себе. Это Елизавета Темкина — дочь Г. А. Потемкина и Екатерины II. По ряду исторических свидетельств, князь Г. А. Потемкин-Таврический и императрица Екатерина II были тайно венчаны. 13 июля 1775 года в Москве императрица, которой было тогда 46 лет, родила дочь, названную Елизаветой Григорьевной, по фамилии — Тёмкина (было принято, отбрасывать первый слог в фамилиях незаконнорожденных детей) Портрет Е. Г. Тёмкиной

Художник портретировал и крестьян, что было сравнительно редко в ту пору. «Лизанька и Дашенька» Художник портретировал и крестьян, что было сравнительно редко в ту пору. «Лизанька и Дашенька» и «Торжковская крестьянка Христинья» - крепостные Н. А. Львова, у которого жил художник. Боровиковский имел учеников, которые по распространенному обычаю того времени жили в его доме и как бы становились членами семьи. Среди них был А. Г. Венецианов, на всю жизнь сохранивший теплую память об учителе.

Дети с барашком Портрет Е. Н. Арсеньевой Дети с барашком Портрет Е. Н. Арсеньевой

В свои последние годы В. Л. Боровиковский вернулся к религиозной живописи. В свои последние годы В. Л. Боровиковский вернулся к религиозной живописи.

медальон в створках царских ворот иконастаса Казанского собора. Благовещение. Богоматерь Христинья медальон в створках царских ворот иконастаса Казанского собора. Благовещение. Богоматерь Христинья

Евангелист Матфей Александр Невский Бог-отец, созерцающий мертвого Христа Евангелист Матфей Александр Невский Бог-отец, созерцающий мертвого Христа

 • Академия Художеств (с 1757) • Художники начинают учебу в Петербурге • Ориентация • Академия Художеств (с 1757) • Художники начинают учебу в Петербурге • Ориентация на классицизм • Формирование чувства прекрасного и норм красоты. • По канону – предпочтение не окружающему миру, а античной мифологии, историческим и христианским сюжетам, ну и портретам

Лосенко А. П. • Гуманистические идеалы эпохи • Героический и патриотический пафос • Театральный Лосенко А. П. • Гуманистические идеалы эпохи • Героический и патриотический пафос • Театральный характер Прощание Гектора с Андромахой 6 -ая песня «Илиады» Гомера

Угрюмов. Испытание силы Яна Усмаря Угрюмов. Испытание силы Яна Усмаря

Лосенко. Портрет актера Федора Григорьевича Волкова Пучинов. Беседа Диогена с Александром Македонским Лосенко. Портрет актера Федора Григорьевича Волкова Пучинов. Беседа Диогена с Александром Македонским

Щедрин. Каменный мост в Гатчине у площади Коннетабля Полдень Щедрин. Каменный мост в Гатчине у площади Коннетабля Полдень

Алексеев. Вид на Биржу и Адмиралтейство от Петропавловской крепости Алексеев. Вид на Биржу и Адмиралтейство от Петропавловской крепости

Матвеев. Вид Рима. Колизей Матвеев. Вид Рима. Колизей