Скачать презентацию Русская художественная критика 1 половины XIX века Скачать презентацию Русская художественная критика 1 половины XIX века

русская художественная критика 1 пол 19 века..ppt

  • Количество слайдов: 10

Русская художественная критика 1 половины XIX века Русская художественная критика 1 половины XIX века

Первый цензурный устав • Первый цензурный устав, принятый в России 21 июля 1804 года, Первый цензурный устав • Первый цензурный устав, принятый в России 21 июля 1804 года, определял всю издательско-типографскую деятельность в государстве – с момента подачи автором рукописи издателю и до выхода из типографии готового тиража издания. Вводилась предварительная цензура (цензура на ранней стадии подготовки издания к производству, цензура в рукописи). • Надзор за выполнением Устава возлагался на специальный Цензурный комитет, находившийся в ведении Министерства народного просвещения. • Цензорам вменялось в обязанность в том месте, которое будет ими сочтено «двойным по смыслу» , трактовать в пользу сочинителя. Запрещалось писать лишь против Бога, власти и личной чести граждан. • «Если же в цензуру прислана будет рукопись, – отмечалось в одном из параграфов Устава, – исполненная мыслей и выражений, явно отвергающих бытие Божие, вооружающая против веры и законов Отечества, оскорбляющая верховную власть или совершенно противная духу общественного устройства и тишины, то комитет немедленно объявляет о такой рукописи правительству для отыскания сочинителя и поступления с ним по закону» . • Следует отметить, что и в прежние времена, задолго до появления Устава 1804 года, книгоиздательская деятельность в России строго контролировалась соответствующими церковными ведомствами. Автор проекта реформирования цензуры в России – адмирал, писатель и министр просвещения Александр Шишков

С. Н. Глинка и его журнал «Русский вестник» С. Н. Глинка и его журнал «Русский вестник»

Вольное общество любителей российской словесности — литературнообщественная организация в Санкт. Петербурге. Существовала между 1816— Вольное общество любителей российской словесности — литературнообщественная организация в Санкт. Петербурге. Существовала между 1816— 1825 годами, была связана с деятельностью декабристов и прекратила свою работу после подавления восстания декабристов.

Московский университет Московский университет

Н. Ф. Кошанский - (1781 -1831). Профессор русской и латинской словесности в Царскосельском лицее Н. Ф. Кошанский - (1781 -1831). Профессор русской и латинской словесности в Царскосельском лицее (1811 – 1828), переводчик. Автор учебных книг по риторике, русской и латинской грамматике. Учился в Московском университете на юридическом и философском факультетах (1799 -1801), где получил золотую медаль и в 22 года был удостоен звания доктора философии. Н. Ф. Кошанский преподавал в Благородном университетском пансионе

Константин Николаевич Батюшков «Сын отечества» — русский журнал XIX века; выходил в Санкт-Петербурге с Константин Николаевич Батюшков «Сын отечества» — русский журнал XIX века; выходил в Санкт-Петербурге с 1812 года до 1852 года (с перерывами) и оказал влияние на развитие общественной мысли и движение литературной жизни в России. С тем же названием выходил журнал с 1856 года по 1861 год и газета с 1862 года по 1901 год.

 «Прогулка в Академию художеств» «Прогулка в Академию художеств»

Виктор Иванович Григорович ГРИГОРОВИЧ Василий Иванович (31 XII 1792 -15 V 1865) - художественный Виктор Иванович Григорович ГРИГОРОВИЧ Василий Иванович (31 XII 1792 -15 V 1865) - художественный критик, издатель "Журнала изящных искусств" (1823, 1825), конференцсекретарь Академии художеств (1829 -1859), секретарь Об-ва поощрения художников (1829 -1854); был женат на Софье Ивановне Мартос (15 IV 1798 -12 II 1856) - дочери ректора Академии художеств И. П. Мартоса (см. ). В "Северных цветах" на 1826 и 1827 гг. напечатана статья Г. "О состоянии художников в России", а на 1830 - идиллия А. А. Дельвига "Изобретение ваяния", посвященная Г. По словам В. В. Стасова, салон Г. в 1830 -1840 -х гг. был "чем-то вроде очень значительного и очень влиятельного художественного центра. Там собирались часто все наши художественные знаменитости. Там бывали Пушкин и Жуковский, и князь Вяземский, и Гоголь (только что входивший в славу)" (2, 3).