Скачать презентацию РУССКАЯ КУЛЬТУРА XVII в Просвещение Ø Школа по Скачать презентацию РУССКАЯ КУЛЬТУРА XVII в Просвещение Ø Школа по

русская культура 17 в..pptx

  • Количество слайдов: 24

РУССКАЯ КУЛЬТУРА XVII в. Просвещение Ø Школа по подготовке служащих для центральных учреждений, для РУССКАЯ КУЛЬТУРА XVII в. Просвещение Ø Школа по подготовке служащих для центральных учреждений, для Печатного двора, Аптекарского приказа. Ø Массовое издание книг: - «Букварь» В. Ф. Бурцева (1651 г. ) – 2400 экз. , - «Грамматика» Милетия Смотрицкого (1648 г. ); - Таблица умножения (1682 г. )

Просвещение 1687 г. – основание высшего учебного заведения – Славяно-греко-латинской академии, основали братья Софроний Просвещение 1687 г. – основание высшего учебного заведения – Славяно-греко-латинской академии, основали братья Софроний и Иоанникий Лихуды, ученые греки, окончившие университет в Падуе (Италия). В Этой академии учился М. В. Ломоносов.

география Просвещение 1648 г. - Семен Дежнев – пролив между Азией и Северной Америкой. география Просвещение 1648 г. - Семен Дежнев – пролив между Азией и Северной Америкой. Самая восточная точка России – Мыс Дежнева

география Просвещение 1649 г. – Ерофей Павлович Хабаров составил карту и изучил земли по география Просвещение 1649 г. – Ерофей Павлович Хабаров составил карту и изучил земли по Амуру. Город Хабаровск и поселок Ерофей Павлович.

география Просвещение В конце XVII в. Сибирский казак Влади мир Васи льевич Атласов обследовал география Просвещение В конце XVII в. Сибирский казак Влади мир Васи льевич Атласов обследовал Камчатку и Курильские острова.

литература Исторические повести В 30 -е годы XVII в. «Новый летописец» - последние официальные литература Исторические повести В 30 -е годы XVII в. «Новый летописец» - последние официальные летописные сочинения. Излагал события от Ивана Грозного до окончания Смуты, обосновывал право Романовых на царский престол. «Временник дьяка Ивана Тимофеева» , «Сказание Авраама Палицына» , «Иное сказание» – о событиях Смуты.

Сатирические повести литература Ø «Служба кабаку» ; Ø Повесть о куре и лисе» ; Сатирические повести литература Ø «Служба кабаку» ; Ø Повесть о куре и лисе» ; Ø «Калязинская челобитная» Пародия на церковную службу, высмеивание обжорства, пьянства монахов «повесть о Ерше Ершовиче» Высмеивается судебная волокита и взяточничество

литература мемуары «Житие протопопа Аввакума» Любовная лирика Произведения Симеона Полоцкого Историческая литература Киевский монах литература мемуары «Житие протопопа Аввакума» Любовная лирика Произведения Симеона Полоцкого Историческая литература Киевский монах Иннокентий Гизель составил «Синопсис» , рассказывалось о совместной истории России и Украины, начиная с Киевской Руси.

театр В Москве с 1672 по 1676 существовал театр. Играли немецкие актеры, мужчины. Пьесы театр В Москве с 1672 по 1676 существовал театр. Играли немецкие актеры, мужчины. Пьесы игрались на библейские и легендарно-исторические сюжеты. Бродячие театры – театр скоморохов и Петрушки. Но церковь, правительство преследовали скоморошество за веселый нрав и юмор, обличавший пороки власти и церкви.

Архитектура XVII века ассиметрична, многоцветна, декоративна. Широкое распространение получила «солнечная плитка» – изразцы и Архитектура XVII века ассиметрична, многоцветна, декоративна. Широкое распространение получила «солнечная плитка» – изразцы и украшения из резного камня и кирпича. Такое изобилие украшений, расположенных на стенах одного здания называли каменным узорочьем, дивным узорочьем. Это прослеживается в Теремном дворце царя Алексея Михайловича в Кремле, каменных палатах московских, псковских, костромских бояр XVII в. , Новоиерусалимском монастыре.

Теремном дворце царя Алексея Михайловича в Кремле Теремном дворце царя Алексея Михайловича в Кремле

Воскресенский собор Ново. Иерусалимского монастыря Воскресенский собор Ново. Иерусалимского монастыря

Архитектура Близки к стилю дивного узорочья храмы Ярославля – Ильи Пророка и ансамбли в Архитектура Близки к стилю дивного узорочья храмы Ярославля – Ильи Пророка и ансамбли в Коровниках и Толчкове Храм Ильи Пророка в Ярославле

Архитектура Храмовый ансамбль в Коровниках (XVII-XVIII в. ) Храмовый ансамбль церкви Иоанна Предтечи в Архитектура Храмовый ансамбль в Коровниках (XVII-XVIII в. ) Храмовый ансамбль церкви Иоанна Предтечи в Толчкове (XVII -нач. )

Архитектура Наиболее известные здания XVII в. В Москве: - Церковь Николы в Хамовниках ( Архитектура Наиболее известные здания XVII в. В Москве: - Церковь Николы в Хамовниках ( у станции метро «Парк культуры» )

Архитектура Церковь Рождества Богородицы в Путинках Архитектура Церковь Рождества Богородицы в Путинках

Архитектура Церковь Троицы в Никитниках (недалеко от ст. М. «Китай-город) Архитектура Церковь Троицы в Никитниках (недалеко от ст. М. «Китай-город)

Архитектура Изменяется назначение крепостей и вместо четырехскатных крыш кремлевских башен появляются великолепные шатры, подчеркивавшие Архитектура Изменяется назначение крепостей и вместо четырехскатных крыш кремлевских башен появляются великолепные шатры, подчеркивавшие величие и торжественную мощь России В Ростове Великом в форме кремля сооружена резиденция опального митрополита Ионы. Стены кремля носят декоративный характер

Архитектура Московское или нарышкинское барокко Надвратные церкви, трапезная и колокольня Новодевичьего монастыря Архитектура Московское или нарышкинское барокко Надвратные церкви, трапезная и колокольня Новодевичьего монастыря

Архитектура Московское или нарышкинское барокко Церковь Покрова в Филях Архитектура Московское или нарышкинское барокко Церковь Покрова в Филях

Архитектура Московское или нарышкинское барокко Для московского барокко характерно сочетание красного и белого цветов Архитектура Московское или нарышкинское барокко Для московского барокко характерно сочетание красного и белого цветов в убранстве зданий. Четко прослеживается этажность построек, применение в качестве декоративных украшений колонн, капителей и т. п. Почти во всех зданиях нарышкинского барокко можно увидеть в карнизах построек декоративные раковины, которые впервые были возведены еще итальянскими мастерами при украшении Архангельского собора Московского Кремля. Появление московского барокко, имевшего общие черты с архитектурой Запада, свидетельствует о том, что русская архитектура несмотря ни на своеобразие, развивалась в рамках общеевропейской культуры.

Архитектура В XVII столетии переживает расцвет деревянное зодчество. «Восьмым чудом света» назвали современники знаменитый Архитектура В XVII столетии переживает расцвет деревянное зодчество. «Восьмым чудом света» назвали современники знаменитый дворец Алексея Михайловича в подмосковном селе Коломенское. Дворец имел 270 комнат и около 3000 окон и оконцев. Он был построен русскими мастерами Семеном Петровым и Иваном Михайловым и просуществовал до середины XVIII века, когда был разобран при Екатерине II из-за ветхости.

Живопись Крупнейшим художником XVII века был Симон Ушаков. В его иконе «Спас Нерукотворный» хорошо Живопись Крупнейшим художником XVII века был Симон Ушаков. В его иконе «Спас Нерукотворный» хорошо заметны новые реалистические черты живописи: объемность в изображении лица, элементы прямой перспективы.

Живопись Тенденции к реалистическому изображению человека и обмирщению иконописи, характерная для школа Симона Ушакова, Живопись Тенденции к реалистическому изображению человека и обмирщению иконописи, характерная для школа Симона Ушакова, тесно связана с распространением в России портретной живописи – парсуны (персоны), изображавшей реальных персонажей, например царя Федора Ивановича, М. В. Скопина-Шуйского и др. Однако техника художников была аналогична иконописной, т. е. писали на досках яичными красками. В конце XVII века появились первые парсуны, написанные маслом на холсте.