Скачать презентацию Русская история глазами А С Пушкина по трагедии Скачать презентацию Русская история глазами А С Пушкина по трагедии

презентация Борис Годунов.ppt

  • Количество слайдов: 17

Русская история глазами А. С. Пушкина (по трагедии «Борис Годунов» ) драма трагедия Русская история глазами А. С. Пушкина (по трагедии «Борис Годунов» ) драма трагедия

эпические, то есть жанры прозы (романэпопея, роман, повесть, рассказ, новелла, притча, сказка); лирические, то эпические, то есть жанры прозы (романэпопея, роман, повесть, рассказ, новелла, притча, сказка); лирические, то есть жанры поэтические (лирическое стихотворение, элегия, послание, ода, эпиграмма, эпитафия), драматические – типы пьес (комедия, трагедия, драма, трагикомедия), лироэпические (баллада, поэма).

Александр Сергеевич Пушкин постоянно интересовался русской историей. Из-под его пера вышли исторические повести, поэмы, Александр Сергеевич Пушкин постоянно интересовался русской историей. Из-под его пера вышли исторические повести, поэмы, стихотворения, но величайшим произведением поэта является трагедия “Борис Годунов”.

Важнейшие даты: 1598 -1605 гг. – царствование Бориса Годунова 1605 -1606 гг. – царствование Важнейшие даты: 1598 -1605 гг. – царствование Бориса Годунова 1605 -1606 гг. – царствование Лжедмитрия I 1606 г. – восстание Ивана Болотникова

План: 1. Системный кризис XVII века и причины Смуты 2. Царствования Бориса Годунова 3. План: 1. Системный кризис XVII века и причины Смуты 2. Царствования Бориса Годунова 3. Появление самозванца. Царствование Лжедмитрия I 4. Василий Шуйский 5. Восстание Ивана Болотникова

Основные понятия: Смута, самозванец Определение причин Смуты Смутным временем называют начало XVII века, когда Основные понятия: Смута, самозванец Определение причин Смуты Смутным временем называют начало XVII века, когда в России до предела обострились экономические и политические проблемы. Историки по-разному объясняют причины Смуты. Дореволюционные авторы в основном уделяли внимание династическому вопросу и «незаконности» правления Годунова. Сам Господь, по их мнению, карал народ, присягнувший незаконному правителю.

В глухие дни Бориса Годунова Во мгле Российской пасмурной страны. Толпы людей скиталися без В глухие дни Бориса Годунова Во мгле Российской пасмурной страны. Толпы людей скиталися без крова, А по ночам всходило две луны. Два солнца по утрам светило с неба, С свирепостью на дальний свет смотря. И вопль протяжный: «Хлеба!» Из тьмы лесов стремился до царя. К. Д. Бальмонт «Предание»

В этом философском произведении автор рассуждает о сущности власти и её влиянии на самого В этом философском произведении автор рассуждает о сущности власти и её влиянии на самого правителя, о незаконном восшествии на престол и вечном страхе перед потерей трона. Пролилась кровь царевича Дмитрия, в этом обвиняли Годунова, и Шуйский, посланный расследовать это злодейство, обнаружил тому подтверждение, но в то же время спасовал при встрече с царём Борисом.

Шуйский очень прозрачно намекает на причастность к угличскому убийству царя Бориса, а сам признаётся, Шуйский очень прозрачно намекает на причастность к угличскому убийству царя Бориса, а сам признаётся, что в Москве не смог обличить виновника, так как: Он, признаюсь, тогда меня смутил Спокойствием, бесстыдностью нежданной, Он мне в глаза смотрел, как будто правый. . .

Александр Сергеевич Пушкин придерживается исторической версии, что убийство царевича Дмитрия, наследника престола, необходимо было Александр Сергеевич Пушкин придерживается исторической версии, что убийство царевича Дмитрия, наследника престола, необходимо было Борису Годунову, жаждущему власти. Шуйский с сарказмом говорит: Борис не так – то робок! Какая честь для нас, для всей Руси! Зять палача и сам в душе палач, Возьмёт венец и бармы Мономаха. . .

Бояре боятся сказать правду Годунову, опасаясь за свое положение, но юродивому нечего терять, и Бояре боятся сказать правду Годунову, опасаясь за свое положение, но юродивому нечего терять, и он открыто говорит царю о том, что думает большинство в Российском государстве: Борис, Борис! Николку маленькие дети обижают. . . Вели их зарезать, как зарезал ты маленького царевича.

Здесь открываются истинные взаимоотношения власти и народа. Несмотря на то , что Годунов прекрасный Здесь открываются истинные взаимоотношения власти и народа. Несмотря на то , что Годунов прекрасный семьянин и отец, прогрессивный политический деятель, который хочет уничтожить местничество, назначая “худородного Басманова” воеводой над родовитыми боярами: Пошлю тебя начальствовать над ними; Не род, а ум поставлю в воеводы. . . — он не чувствует себя уверенно.

Народ, временно подпавший под обаяние царя, вскоре становится недоволен правлением Бориса. В монологе Годунова Народ, временно подпавший под обаяние царя, вскоре становится недоволен правлением Бориса. В монологе Годунова автор раскрывает суть вечного противостояния народа и правителя. “Чернь” всегда недовольна властью, обвиняя её даже в том, в чём она неповинна. Годунов понимает, что все его усилия сохранить популярность в народе — тщетны.

Умудрённый опытом, Борис понимает, что не стоит правителю искать любви у масс. Он должен Умудрённый опытом, Борис понимает, что не стоит правителю искать любви у масс. Он должен лишь быть справедливым, заботящимся о благе государства, а всем угодить невозможно, всегда найдутся обиженные и недовольные.

Основная мысль трагедии “Борис Годунов” в том, что России необходима крепкая власть, но не Основная мысль трагедии “Борис Годунов” в том, что России необходима крепкая власть, но не замешанная на крови, иначе всё рассыплется в прах — таков неумолимый закон жизни.

Пушкин показывает, что движущей силой истории является народ, и он же всегда остаётся в Пушкин показывает, что движущей силой истории является народ, и он же всегда остаётся в проигрыше. Плодами его труда пользуются правители, выскочки и проходимцы. Они всплывают из небытия и уходят, а народ “безмолвствует”, так как не в силах что-либо изменить самостоятельно, а истинных героев, самоотверженных борцов за всеобщее счастье нет, они, может быть, появятся позже.

Пока же народу остаётся ждать, терпеть, надеяться теперь. . . на Лжедмитрия. Что толковать, Пока же народу остаётся ждать, терпеть, надеяться теперь. . . на Лжедмитрия. Что толковать, Боярин правду молвил. Да здравствует Димитрий, наш отец!