Скачать презентацию Русская философская мысль XI- XX веков Философская Скачать презентацию Русская философская мысль XI- XX веков Философская

Русская философская мысль.ppt

  • Количество слайдов: 15

Русская философская мысль. XI- XX веков. Русская философская мысль. XI- XX веков.

Философская мысль XI-XVIII веков. XI век. Киевский митрополит Илларион в «Слово о законе и Философская мысль XI-XVIII веков. XI век. Киевский митрополит Илларион в «Слово о законе и благодати» развивал учение о смене в мировой истории ветхозаветной эпохи закона эпохой благодати. n XVI век. Игумен псковского монастыря Филофей выразил идею о богоизбранности России и русского народа в теории «Москва- третий Рим» . n

Философская мысль XI-XVIII веков. n Конец XVII века. Начинается обособление философии от богословия. В Философская мысль XI-XVIII веков. n Конец XVII века. Начинается обособление философии от богословия. В Киево-Могилянской и Славяно-греко-латинской академиях вводятся философские курсы.

Философская мысль XI-XVIII веков. n XVIII век. n Прокопович. Философ-деист. Сторонник учения, согласно которому Философская мысль XI-XVIII веков. n XVIII век. n Прокопович. Философ-деист. Сторонник учения, согласно которому природа, созданная богом, затем начала самостоятельное развитие. Познавать природу призваны практические науки, развитие которых надо всячески поощрять.

Философская мысль XI-XVIII веков. n XVIII век. n Татищев. Основой общественных изменений считал силу Философская мысль XI-XVIII веков. n XVIII век. n Татищев. Основой общественных изменений считал силу человеческого разума, что характерно для эпохи Просвещения. Бытие народов и культур рассматривал по аналогии с жизнью человека: младенчество, юность, мужество, зрелость.

Философская мысль XI-XVIII веков. n XVIII век. n. Кантемир. Изучал проблемы нравственности. Человек полностью Философская мысль XI-XVIII веков. n XVIII век. n. Кантемир. Изучал проблемы нравственности. Человек полностью ответственен за свои поступки.

Философская мысль XI-XVIII веков. Поиски философской мысли проходили в атмосфере противоборства двух тенденций: 1) Философская мысль XI-XVIII веков. Поиски философской мысли проходили в атмосфере противоборства двух тенденций: 1) Самобытность русской мысли и своеобразие русской духовной жизни. 2) Россия вписывается в процесс развития европейской культуры, Россия должна учиться у Запада. n

Философия XIX века. В 40 -60 годы 19 века оформились две тенденции: славянофилы и Философия XIX века. В 40 -60 годы 19 века оформились две тенденции: славянофилы и западники. n

Философия XIX века. n В. С. Соловьев. Основоположник русской религиозной философии. Пытался создать целостную Философия XIX века. n В. С. Соловьев. Основоположник русской религиозной философии. Пытался создать целостную мировоззренческую систему, которая связала бы воедино запросы религиозной и социальной жизни человека. Основой такого мировоззрения должно стать христианство. Ратовал за объединение всех христианских конфессий. Пытался в христианское мировоззрение новейшее достижение естествознания, истории и философии, создать синтез религии и науки.

Философия XIX века. n В. С. Соловьев. Пытался включить в христианское мировоззрение новейшее достижение Философия XIX века. n В. С. Соловьев. Пытался включить в христианское мировоззрение новейшее достижение естествознания, истории и философии, создать синтез религии и науки.

Философия XX века. n Основные философские течения: n Материалистический марксизм n Религиозный экзистенциализм n Философия XX века. n Основные философские течения: n Материалистический марксизм n Религиозный экзистенциализм n Русский космизм n Евразийство

Философия XX века. С. Н. Булгаков. Русский православный философ. n Логическое мышление соответствует современному Философия XX века. С. Н. Булгаков. Русский православный философ. n Логическое мышление соответствует современному греховному человеку. Безгрешному человеку свойственно металогическое мышление, ясновидение, и поэтому высшая религиозная задача человечества – подняться над умом, стать выше ума. n

Философия XX века. n Н. А. Бердяев. Писал о промежуточном положении России между Западом Философия XX века. n Н. А. Бердяев. Писал о промежуточном положении России между Западом и Востоком. Основная проблема – духовное бытие человека. История – это борьба добра и иррациональной свободы. Во всемирной свободе действуют три силы: бог, судьба и человеческая свобода.

Философия XX века. Н. А. Бердяев. Судьба превращает человеческую личность в поле битвы иррациональных Философия XX века. Н. А. Бердяев. Судьба превращает человеческую личность в поле битвы иррациональных сил истории. Победа иррациональной свободы влечет за собой распад действительности и возвращение первоначальному хаосу. Победа иррациональной свободы выражается в революции, которая является крайней степенью хаоса. n

Философия XX века. n Н. А. Бердяев. В современном обществе, стремящихся к освобождению творческих Философия XX века. n Н. А. Бердяев. В современном обществе, стремящихся к освобождению творческих сил человека, природа рассматривается как мертвый механизм. Человек пытается подчинить ее себе, используя для этого науку и технику. Машинное производство поставлено на службу человеку с целью борьбы с природой. Но машинная техника разрушает и самого человека, потому что он утрачивает свой индивидуальный образ.