Ростовская финифть.ppt
- Количество слайдов: 18
Ростовская Выполнила студентка 22 группы Мещерякова Нелли Оренбург, 2009
Финифть это древнерусское название эмали, а произошло оно от греческого финифтис, что означает блестящий. Эмаль (от франц. email) - прочное стекловидное покрытие, нанесённое на металлическую основу (стальной, медный, серебряный, золотой лист), выполненное специальными красками на основе стекла с добавлением различных окислов металлов и закрепленное обжигом при температуре 780 -900 градусов.
• Искусство украшения финифтью металлических изделий пришло в Россию из Византии еще в 10 веке одновременно с принятием христианства и достигло своего совершенства на Руси в XVI - XVII веках. Художественная (горячая) эмаль один из древнейших способов украшения металла
Искусство живописи по финифти зародилось в Ростовев 1760 -е гг На сегодняшний день в технике художественной эмали в России работает более 250 художников, но именно в Ростове Великом сложились многовековые традиции живописи по эмали.
Период расцвета русского миниатюрного портрета, пришедший на первую треть XIX века, явился и периодом высших достижений ростовской эмальерной живописи. До нас дошли некоторые имена мастеров: Елшин, Буров, Тарасов, Ставотинский, Чайников, Петров… Минея на август. Вторая половина XVIII. Ростов. Бронза, дерево, эмаль. 53, 0 х 40, 0. Государственный Музей истории религии, Санкт -Петербург
• Амфилохий (в миру Александр Мощанский, 1748– 1824) был иконописцем, финифтяником, иеромонахом Спасо. Яковлевского Дмитриева Ростовского монастыря. Именно ему принадлежит авторство наиболее ранее из известных на сегодняшний день произведений ростовской финифти. Неизвестный художник круга Амфилохия. Дробницы митры из Спасо-Яковлевского монастыря. Ростов. Конец XVIII. Государственный музей-заповедник «Ростовский Кремль»
• Несмотря на укоренявшиеся во второй половине столетия в творчестве мастеров центральных городов черты классицизма, миниатюры ростовского мастера носят на себе отпечаток стиля барокко. Они проникнуты ритмом бурной динамики, выраженной в специфическом диагональном построении композиции, в пластической организации объемов, как бы надвигающихся на зрителя, а также в применении ярких, декоративных цветосочетаний.
Изящная миниатюрная живопись по эмали прекрасно сочетается с тонкой филигранью. Филигрань (скань) - один из древнейших видов художественной обработки металла. Название филигрань происходит от двух латинских слов - "филюм" (нить) и "гранум" (зерно). Слово скань означает свить, скрутить. Скрученная проволока дополняется зернью (маленькими шариками), делающими изделие еще более красивым.
Икона "Богоматерь Казанская"
"Панно"
Пасхальное яйцо Б. М. "Семистрельная"
"Яйца пасхальные"
Современная роспись придерживается общепризнанных канонов, но привносит свежую струю, живописность и разнообразие художественных приемов В. А. Коробова, Панно «Цветы» В. А. Коробова, Коробочка "Золотое кольцо России"
• . Финифти применяют для исполнения миниатюрных портретов, пейзажей, украшения ювелирных изделий, икон, гербов и других предметов роскоши Ювелир А. В. Коробов, художник В. А. Коробова, Наперстки, высота 30 мм
Ювелир А. В. Коробов, художник В. А. Коробова Брошь "Лукошко" пейзаж Ювелир А. В. Коробов, художник В. А. Коробова Икона «Праздники»
• Ростовская финифть работы А. Всесвятского
• . Финифти применяют для исполнения миниатюрных портретов, пейзажей, украшения ювелирных изделий, икон, гербов и других предметов роскоши Н. А. Куландин. Пётр I. 1996 г. Ювелир М. А. Фирулин А. Г. Алексеев. Ростовский финифтяных дел мастер XVIII века Алексей Всесвятский. 1982 г.
А. В. Тихов. Брошь "Лето" (из серии "Времена года"). Ювелир Л. Н. Мататкова В. Д. Кочкин. Брошь "Весна" (из серии "Времена года"). 1997 г
Ростовская финифть.ppt