Скачать презентацию Романтизм в живописи  учеников 5 9 -В класса Скачать презентацию Романтизм в живописи учеников 5 9 -В класса

Романтизм в живописи.pptx

  • Количество слайдов: 14

Романтизм в живописи Презентация учеников 5(9)-В класса Романтизм в живописи Презентация учеников 5(9)-В класса

 На рубеже XVIII и XIX веков европейская и, в том числе американская, культура На рубеже XVIII и XIX веков европейская и, в том числе американская, культура переживали зарождение, совершенно отличного от периода размышлений и философии Просвещения, этапа Романтизма. Вкрапляясь постепенно из Германии в культуру и искусство Англии, Франции, России и других европейских стран, Романтизм обогащал художественный мир новыми красками, сюжетными линиями и смелостью обнаженной натуры.

 Название свежего течения родилось из тесного переплетения нескольких значений однозвучных слов разных стран Название свежего течения родилось из тесного переплетения нескольких значений однозвучных слов разных стран – romantisme (Франция), romance (Испания), romantic (Англия). Впоследствии имя направления укоренилось и дошло до наших дней как romantique – нечто живописно – странное, фантастически – красивое.

 Свое отражение эпоха Романтизма нашла в полотнах художников, обличающих внутренние страхи, порывы, любовь Свое отражение эпоха Романтизма нашла в полотнах художников, обличающих внутренние страхи, порывы, любовь и ненависть в четких контрастах света, тени и полутонов. Выбеленные тела Г. И. Фюсли наряду с фантасмагорией вымышленных чудовищ, обнаженные трогательные женские тела Э. Делакруа на фоне мрачных обломков и дыма, картины, написанные магической силой кисти испанского живописца Ф. Гойя, свежесть штиля и мрачность шторма И. Айвазовского - вытянули из глубины веков Готики и Возрождения на поверхность то, что ранее так умело маскировалось общепринятыми канонами.

 Если живопись XIII и XIV веков была скупа на эмоции, а в последующее Если живопись XIII и XIV веков была скупа на эмоции, а в последующее трехсотлетие становления искусства Раннего и Высокого Возрождения, с его преодолением религиозности и слепой веры в иное или периода Просвещения, положившего конец «охоте на ведьм» , то художественное отображение на полотнах Романтизма позволило заглянуть в мир отличный от реального.

 Для передачи страстей художники прибегали к использованию сочных красок, ярких мазков и насыщению Для передачи страстей художники прибегали к использованию сочных красок, ярких мазков и насыщению картин «спецэффектами» . Наиболее последовательно развивалась живопись романтического течения во Франции. Ее школа была основана на принципах объединения всех участников сюжета, в том числе неодушевленных, в единый движущейся клубок с динамикой и амплитудой. Как яркий пример, АЖ. Гро , Т. Жерико , Э. Делакруа. Германская техника письма имела основу меланхоличную, слишком чувственную, что отображалось в красках и размытых линиях (К. Давид Фридрих, К. Блехен, Филипп Отто Рунге, К. Ф. Лессинг, К. Шпицвег и др. ). Английская, да и американская живопись «наслаждалась» изяществом природы и надуманностью пейзажных сюжетов (Дж. Констебл , Р. Бонингтон, У. Блейк, Э. Уильям, Т. Коул , У. С. Маунт, Ф. Э. Чёрч, А. Бирштадт) или противоположным мистическим характером картин У. Тернера. Россия прославилась морской тематикой И. Айвазовского, насытившего мир искусства красотой соленой воды – от «Всемирного Потопа » до « Радуги » . А так же работами прекрасных русских портретистов В. А. Тропинина, О. А. Кипренского, А. О. Орловск ого, С. Ф. Щедрина

 Рождение и принятие знатоками или обывателями нового стиля Романтизма перенесло немало испытаний. Аллегория, Рождение и принятие знатоками или обывателями нового стиля Романтизма перенесло немало испытаний. Аллегория, мистика и фантастика нестандартного мышления художников этого периода нашли потом отголоски в других направлениях живописи – символизме, постимпрессионизме, искусстве модерна, вонзив свои принципы и идею в творчество сюрреалистов XX века.

 В Великобритании романтической свежестью живописи отмечены пейзажи Дж. Констебла и Р. Бонингтона, фантастичностью В Великобритании романтической свежестью живописи отмечены пейзажи Дж. Констебла и Р. Бонингтона, фантастичностью образов и необычностью выразительных средств – работы У. Тёрнера, привязанностью к культуре средневековья и Раннего Возрождения – творчество мастеров позднеромантического движения прерафаэлитов Щ. Г. Россетти, Э. Бёрн-Джонса, У. Морриса и др. ). В других странах Европы и Америки романтическое движение было представлено пейзажем (живопись Дж. Иннесса и А. П. Райдера в США), композициями на темы народного быта и истории (творчество Л. Галле в Бельгии, Й. Манеса в Чехии, В. Мадараса в Венгрии, П. Михаловского и Я. Матейко в Польше и др. ).

 Историческая судьба романтизма была сложной и неоднозначной. Теми или иными романтическими тенденциями было Историческая судьба романтизма была сложной и неоднозначной. Теми или иными романтическими тенденциями было отмечено творчество крупных европейских мастеров 19 века – художников барбизонской школы, К. Коро, Г. Курбе, Ж. Ф. Милле, Э. Мане во Франции, А. фон Менцеля в Германии и др. В то же время сложный аллегоризм, элементы мистики и фантастики, подчас присущие романтизму , нашли преемственность в символизме, отчасти – в искусстве постимпрессионизма и стиля модерн.

Спасибо за просмотр Спасибо за просмотр