МХК-Живопись романтизма.ppt
- Количество слайдов: 19
Романтизм. Европейская и русская живопись XIX века
Домашнее задание По учебнику изучить материалы разделов 13. , 13. 2 с. 139 -157 Выучить видеоряд учебника и презентации Выполнить характеристику одного произведения реалистической живописи. С обязательным выражением своей позиции!
Романтизм как стиль эпохи «Романтик живет не в обыденности, но создает свой собственный, выдуманный мир по, построенный по собственным законам» Август Шлегель, поэт и критик
Идеология романтизма была оформлена в трудах немецких философов И. Кант (1724 -1804) Ф. Шеллинг (1775 -1854) Г. Гегель (1771 -1831) Основная идея: Жизнь подвижна, изменчива, текуча. Мир, природа и человек – это вечное движение творческого духа, преображающего мертвую материю. Нет застывшей жизни, вечных форм, непререкаемых догматов и вечных истин.
Эстетические принципы романтизма Неудовлетворенность жизнью, вследствие чего происходит резкий разрыв идеала и действительности Изображение острого, драматического конфликта Интерес к современным историческим событиям Интерес к экзотике, особенно восточной Изображение героической, исключительной одинокой личности Эмоциональность, проявляющаяся в выборе освещения, колорита, динамичности композиции Использование символов и намеков
Теодор Жерико (1791 -1824) Теодор Жерико. Плот «Медузы» . 1819. Холст, масло. 91× 716 см. Лувр, Париж
Портрет эпохи романтизма Э. Делакруа. Автопортрет в костюме Ф. Гойя. Портрет доньи Исабели Ковес Гамлета. 1821. Холст, масло. 41 х33 см. де Порсель. 1806. Холст, масло. Музей Эжена Делакруа, Париж, Франция Национальная галерея, Лондон
Портрет эпохи романтизма О. А. Кипренский. Портрет Е. В Давыдова. О. А. Кипренский. Портрет А. С. Пушкина. 1809. Холст, масло. Государственный 1827. Холст, масло. Государственная Русский музей, Санкт-Петербург Третьяковская галерея, Москва
К. П. Брюллов. Всадница. 1832 Холст, масло. Государственная Третьяковская галерея, Москва
К. П. Брюллов Портрет графини Ю. П. Самойловой, удаляющейся с бала у персидского посланника (с приемной дочерью Амацилией) / Удаляющаяся с бала 1842 Холст, масло Государственный Русский музей, Санкт- Петербург
Современность в картинах эпохи романтизма Э. Делакруа. Свобода, ведущая народ / Свобода на баррикадах. 1830. Холст, масло. Лувр, Париж
Современность в картинах эпохи романтизма Ф. Гойя. Расстрел повстанцев в ночь на 3 мая 1808 года. 1814. Холст, масло. Прадо, Мадрид
Символ и намек в картинах эпохи романтизма Ф. Гойя. Махи на балконе. Ок. 1816. Холст, масло. 194, 9 x 125, 7 Метрополитен- музей, Нью-Йорк
Историческая тема в романтической живописи К. П. Брюллов. Последний день Помпеи. 1830 -1833. Холст, масло. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург.
Пейзаж в живописи романтизма И. К. Айвазовский. Девятый вал. 1850. Холст, масло. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург.
Братство прерафаэлитов (вторая половина XIX века 1848 -1853, Англия) Отказ от бездумного подражания классическим образцам Философский смысл сюжета Точное изображение подробностей Романтика Мистика Образцы и вдохновение черпались в творчестве художников раннего итальянского Возрождения – Перуджино, Фра Анжелико, Джотто, Мазаччо, Беллини
Братство прерафаэлитов (вторая половина XIX века 1848 -1853, Англия) Джон Эверет Миллес (1829 -1886) Данте Габриэль Россетти (1828 -1882) Уильям Холмен Хант (1827 -1910)
Братство прерафаэлитов (вторая половина XIX века, Англия) Д. Э. Миллес. Офелия. 1851 -1852. Холст, масло. Галерея Тейт, Лондон
Автор презентации: О. А. Ежкова, доц. каф. русской филологии и журналистики Северо-Восточного государственного университета, к. филол. н. Апробация: МАОУ «Гимназия (английская)» г. Магадана, 11 кл.